10 правил дизайна Марселя Вандерса

Содержание

Марсель Вандерс – работы дизайнера Marcel Wanders на портале Design BasicDecor

10 правил дизайна Марселя Вандерса

Возможно, успех дизайнерских разработок Марселя связан с тем, что он вполне профессионально изучал нейролингвистическое программирование и нейроэмоциональную интеграцию. В процессе учебы и после ее окончания активно участвовал в конкурсах, причем в 1986 году получил первые места в Olympic Design 1992 (США) и Café Modern’ (Nescafé) (Нидерланды).

Известность пришла к мастеру в 1996 после разработки «веревочного стула» (Knotted chair) для марки Cappellini. «Изюминкой» концепта стало сочетание высокотехнологичного материала – углеволокна – с ручным плетением узлов. До начала 21-го века молодой мастер работал как независимый дизайнер в группе Droog Design.

Собственное бюро Marcel Wanders Studio он открыл в 2000, в Амстердаме. В 2001 была основана компания Moooi, в которой Вандерс стал арт-директором и совладельцем.

Название основано на обработке голландского слова «mooi» – «красивое».

В данное время компания является всемирно известной, представляет свои разработки на ежегодной выставке Salone del Mobile (Милан, Италия), объединяет много талантливых дизайнеров.

Работы Марселя Вандерса по созданию оригинального дизайна предметов для самых известных брендов (Alessi, Swarovski, Puma, Flos, Bisazza, Louis Vuitton, KLM) сопровождались преподаванием (лекции) в различных профильных академиях.

Работы

Ваза Gold Collection

Как заявляет сам Марсель, «мое кредо – мечтать!». Соответственно, его работы отвечают этому требованию. Стиль безошибочно узнаваем, поскольку в отделке, а зачастую и в структуре предметов преобладают любимые мотивы мастера (арабески, кружево, вязь, барочные завитушки).

С точки зрения дизайнера Марселя Вандерса, лучший вариант для создания оригинальных, удобных и бережно хранимых людьми предметов – это серийное производство, которое имитирует ручной труд.

Большое количество проектов и эскизов предоставляет официальный сайт Марселя Вандерса.

По мнению маэстро, его стиль можно описать как «необарокко», что связано с использованием большого количества декоративных элементов, логично вписанных в функциональную структуру предмета.

Уникальные светильники

Светильник Lust

Наиболее яркие представители светильников – люстры Марселя Вандерса и настольные лампы с использованием хрустальных элементов. Помимо традиционного стекла и металла, здесь широко используется пластик и даже бетон. Например, в модели «Похоть», созданной совместно со стеклодувами Barovier & Toso.

Светильники Lust выполняются в настольном и подвесном исполнении. Интересна технология размещения мощного осветительного диода в хрустальной капсуле с золотым напылением.

Более традиционные модели подвесного типа выполняются с рельефным узором на внутренней стороне.

Skygarden Flos

Из-за цветочного орнамента на внутренней стороне абажура серия получила название Skygarden Flos.

LeRoi Soleil

Очень популярна среди ценителей настоящей роскоши люстра LeRoi Soleil, разработанная для производителя элитного хрусталя, французской фирмы Baccarat.

Мебель

Талант дизайнера в полной мере проявился в создании необычной мебели, в том числе стульев, сочетающих готические и барочные традиции с современными конструкционными и обивочными материалами.

VIP Chair

Так, основой для стула VIP Chair стал обтянутый шерстью поликарбонат, а массивные на вид ножки скрывают удобные колесики для перемещения.

Crochet table

Кружевной столик Crochet table стал логическим развитием идеи знаменитого «веревочного стула».

Knotted chair

Очень необычны также кресла-монстры (Monster chair) с кожаной обивкой и разной высотой сидения.

Monster chair

Отлично комбинируются с такими стульями фирменные диваны Марселя и близкие по типу и материалу обивки кресла.

Эскизы коллекции кухонных аксессуаров для Alessi

Разработка мебели Вандерс начинает с ручных эскизов, а не с привычного сейчас компьютерного моделирования объекта.

Интерьеры Марселя Вандерса

Среди других проектов оформления внутреннего помещения, жилого или общественного, можно выделить разработку дизайна номеров и общего внутреннего убранства отеля Mondrian Doha в Катаре.

На авторский стиль голландского мастера удачно наложилась традиционная арабская роскошь.

Традиционные «кружевные» фигуры из современных полимерных и волоконных материалов также занимают большое место в интерьерах Марселя Вандерса.

Арабески находят применение также в обивке мебели и рисунке ковров. Степень выраженности орнамента зависит от назначения предмета и общей цветовой гаммы интерьера.

Проект Oh!

Другие проекты

Egg vase

Среди интересных разработок голландского дизайнера можно назвать необычную посуду, например, вазы Egg vase и Ming vase. Их несимметричная, естественно-неправильная форма отлично вписывается в общую концепцию стиля Марселя.

Традиционно роскошна посуда, созданная для французской компании Baccarat.

Aqua Jewels

Очень необычна сантехника Aqua Jewels разработки мастера.

Оригинально смотрится спортивное снаряжение, придуманное для компании Puma.

Привычные арабески нашли место и на технике для компании Phillips.

Необычное использование барочных мотивов прослеживается в коллекции обоев Марселя Вандерса.

Книги

Монография Вандерса с авторскими эскизами и фотографиями вышла в 2009 году и сразу же стала настольной книгой множества дизайнеров.

Цитаты

Читая лекции будущим мастерам дизайна, Вандерс дает свое видение мира в виде емких и запоминающихся фраз:

  • «Каждый новый предмет — как ребенок. Дизайнер — его мать, а отец у него бренд-заказчик. Таким образом, я «мать», которая производит на свет разных «детей» от множества разных «отцов».
  • «Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств».
  • «Вы можете завязать мне глаза, но я все равно найду источники вдохновения, ведь моя голова — настоящая страна чудес!»

Уникальная вселенная Марселя Вандерса с каждым годом становится шире и ярче, все более узнаваем его стиль, все больше областей нашей жизни охвачено талантом дизайнера. Его проекты – это действительно его дети, и сейчас его семья – весь наш мир.

Источник: https://designbd.ru/designer/marcel-wanders/

Марсель Вандерс (Marcel Wanders)

10 правил дизайна Марселя Вандерса

Марсель Вандерс (Marcel Wanders) – один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности. Независимый промышленный дизайнер, который в 90-х годах входил в группу Droog Design.

Сегодня он работает в своей студии “Marcel Wander Studio” в Амстердаме и является основателем и арт-директором компании “Moooi”.

Все его проекты, поражающие неожиданным замыслом и технологиями, нарасхват у мировых топ-брендов.

Род деятельности: дизайнер интерьеров, промышленный дизайнерДата рождения: 1963Гражданство: ГолландияСамые известные работы: веревочный стул Knotted chair, отель “Lute Suites”, гостиница “Mondrian”, стул-тюльпан, табуреты «Stone» и мн.др. Сайт: http://www.marcelwanders.com

Биография

Марсель Вандерс родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Уже в 1986 году Марсель получил сразу две высших награды в таких конкурсах как “Olympic Design 1992” (США) и “Café Modern’ (Nescafé)” (Нидерланды). В 1988 году он окончил школу искусств (Hogeschool voor de kunsten) в Арнхеме.

На протяжении 90-х годов, Марсель входил в группу “Droog Design”. В 1996 году дизайнер разработал веревочный стул (Knotted chair) для компании “Cappellini”, который принес дизайнеру мировую известность.

Marcel Wanders, Crochet Chair, фото

В 2001 году Марсель Вандерс (Marsel Wanders) совместно с Каспером Виссерcом (Casper Vissers) создает компанию “MOOOI”, являясь  в ней совладельцем и арт-директором.

За эти годы «MOOOI» превратилась во всемирно известную марку дизайна.

Сегодня Вандерс проектирует объекты не только для “MOOOI”,  но и для таких компаний как “Bisazza”, “B&B Italia”, “Moroso”, “Cappellini”, “Droog Design”, “Poliform”, “Flos”, «Boffi», «Cappellini» и многих других.

В 2002 году дизайнер был удостоен звания “Мужчина года” по версии немецкого журнала “MAN”.

Марсель Вандерс, люстра, фото

В 2005 году Марсель Вандерс (Marsel Wanders) представил свой новый проект – отель “Lute Suites” в Амстердаме. В рамках этого проекта семь особняков XVIII века с видом на реку Амстель были превращены в отдельные номера гостиничного комплекса.

В интерьерах каждого особняка находились продукты компании “MOOOI”. В сентябре 2005 года дизайнер разработал дизайн интерьера ресторана “Blits” на реке Маас в Роттердаме. Особенность этого интерьера заключается в том, что он выполнен в стилистике театра.

Впоследствии Вандерс создал дизайн ресторана “Thor” в отеле Rivington в Нью-Йорке.

.В 2006 году Марсель стал победителем “Elle Decoration International Design Awards” и получил звание “Дизайнер года”.

Марсель Вандерс, Стул Venus, фото

В 2007 году прошла персональная выставка Марселя Вандерса (Marsel Wanders) в Милане. В ее рамках были представлены проекты дизайнера, разработанные им для различных компаний.

В декабре 2008 года была официально открыта гостиница “Mondrian”. Ее дизайн был полностью разработан Марселем. Романтические ажурные интерьеры создали атмосферу утонченности и воздушности. Презентация новой гостиницы прошла в рамках ежегодной выставки “Art Basel”.

Марсель Вандерс для Poliform, Кровать Dream, фото

Марсель Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна. Он преподавал во многих школах дизайна, как в Голландии, так и за границей. Он читает лекции в “The Design Academy”, “Nike”, “SFMoMA”, “Limn”, “IDFA”, “FutureDesignDays”.

Помимо работы в “MOOOI” возглавляет собственную студию “Marcel Wander Studio”.

Творения Вандерса находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее «V&A» в Лондоне, в музее декоративного искусства в Копенгагене и других.

На протяжении своей карьеры Марсель Вандерс (Marsel Wanders) был удостоен более 20 различных наград и званий.

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров, фото

Творчество

Дизайн от Вандерса – развлекательный и провокационный. Марсель Вандерс в своих многочисленных интервью признает, что на его творчество значительное влияние оказал Филипп Старк (Philippe Starck) и Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass).

Филиппа Старка, который еще в 90-е годы эпатировал публику вопиюще гламурным смешением исторических и современных стилей, Марсель считает чуть ли не своим кумиром. Как и Старк, Вандерс мешает эпохи, создавая ультрасовременные предметы с историческими корнями.

«Мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я всегда помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться».

Марсель Вандерс, комод, фото

Для Cappellini Вандерс сделал стул в технике макраме, для голландской мануфактуры – дельфтский фарфор с авангардным рисунком, а мозаикой Bisazza облицевал автомобиль.

«Мне нравится, когда в вещах видна ремесленная работа или хотя бы воспоминание о ней, красота и нефункциональность».

Вязь и кружево стоят среди любимых мотивов особняком: были и ажурные аудио-колонки, и связанная крючком настольная лампа, и мраморный комод с вырезанными на нем лазером кружевными «салфетками».

Марсель Вандерс, плетеное кресло, фото

«Творческий принцип элементарный: я хочу делать предметы, на которые приятно смотреть и о которых интересно поговорить. Думаю, в моем случае речь надо вести не о стиле, а о том, что старые мастера называли «манерой». Хочу, чтобы при взгляде на любую мою вещь – от керамики до здания – человек говорил: «О, я знаю, это Вандерс».

Витиеватых орнаментов и ярких цветов Марсель тоже никогда не боялся. Но у него они всегда – тоже с «историческим» уклоном. На перилах лестницы пятизвездочного отеля, чемодане-холодильнике и пляжном полотенце – классические арабески и барочные завитки. На мебели и лампах – традиционные узоры в красных и синих тонах, перенесенные с голландского фарфора.

«Мы придумываем мало нового – просто устанавливаем новые связи».

Марсель Вандерс, плетеное кресло, фото

Вандерс работает с формами, которые универсальны и понятны, он называет их archetypes – образцы, прототипы. Вандерс использует элементы барочного стиля как азбуку, сочиняя при этом новые слова.

Дизайн от Вандерса – межвозрастной, способный нравиться не только типичному городскому моднику, но и его бабушке.

Как он сам говорит, “мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться”.

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров, фото

Собственный бренд Марсель назвал Wanders Wonders, что можно перевести как «Чудеса Вандерса». Или – как вариант – «Вандерс удивляется». Окружающие удивляются точно. А Марсель, посмеиваясь, в очередной раз напоминает: «Я пришел, чтобы дать вам радость».

Марсель Вандерс, люстра Skygarden, фото

Творения Марселя Вандерса – это инвестиции, доставляющее огромное эстетическое удовольствие. Как любой мастер (художник, поэт, композитор), Вандерс с особым трепетом относится к некоторым своим работам. Среди них, конечно, принесший дизайнеру мировую известность Knotted Chair, отель «Lute Suites» в Амстердаме, «драгоценные» коллекции сантехники «Aqua Jewels» и табуреты «Stone».

Марсель Вандерс, Отель Mondrian, фото

Марсель Вандерс, Отель Mondrian, фото

Villa Moda- это мультибрендовая сеть магазинов роскошной одежды и аксессуаров, основанная шейхом Майедом аль-Сабахом (Majed al-Sabah) и поддерживающая в общемировом тонусе моду на Ближнем Востоке. Концепцию бутика в Дубае разработал Хайме Айон, а интерьер только что открывшегося салона в Бахрейне от Marcel Wanders уже включен в шорт-лист Design Awards 2009.

Villa Moda in Bahrain от Marcel Wanders, фото

В основу своего декораторского решения Марсель Вандерсположил идею восточного базара, в котором смешиваются языки и культуры, орнаменты, краски и фактуры, роскошные шелка, каменья, жемчуга… Резные ширмы и лепнины здесь воссоздают антураж рыночных площадей, сдерживаемых узорчатыми фасадами старинных арабских построек, а напольные и стеновые глянцевые панели струятся золотистыми и серебристыми орнаментальными перепевами, подобно лучшим дамасским шелкам. Улочки и проходы здесь так же запутаны, тесны и запружены народом – манекенами, в чьих лицах-зеркалах множатся отражения посетителей.

Villa Moda in Bahrain от Marcel Wanders, фото

Villa Moda in Bahrain от Marcel Wanders, фото

Вандерс во многом повлиял на возникновение термина granny’s chic («бабушкин шик») – попытки молодых дизайнеров переосмыслить содержимое комодов и трельяжей.

«Вязаное кресло» – визитная карточка Вандерса – выглядит как дипломная работа выпускников кружка макраме, а Crochet Table (буквально – «стол, связанный крючком») целиком сделан из укрепленных эпоксидкой кружев и похож на генетически модифицированную салфетку.

Вандерс берет низкие, проклятые формы, которые раньше можно было обнаружить только в комнате консьержки, и вытаскивает их на большую сцену. В его работе силен магический элемент: как сделать хрупкое прочным, непрактичное – практичным.

Марсель Вандерс, Crochet Table, фото

Хореограф Нанни Линнинг и дизайнер Марсель Вандерс создали уникальный проект. Мечтая о блеске и величии будущего, они начали предаваться галлюцинациям о трапезе с шампанским и шоколадным муссом, на которой будут прислуживать чувственные порхающие ангелы. Так родилась идея «Канделябра безудержной радости».

Марсель Вандерс, канделябр, фото

В этом году на выставке  ”Milan 2010″ Марсель Вандерс презентовал  свой креативный проект под названием Monster Chair, разработанный для  для компании Moooi.

  Сам по себе стул очень мягкий и удобный, уверяет его создатель, поскольку изготовлен он из черной стеганой кожи, внутри которой – синтетический наполнитель, похожий на то, чем наполняют подушки.

Идеальная мебель для детской, а дети, как известно, любят всяких монстров, роботов и прочую “нечисть”, с которой можно бороться и выходить победителем из битвы.  В планах Марселя Вандерса изготовить еще и пару к стулу – диван Monster Sofa. А к ней – подушки с теми же оскаленными, но совсем не злобными физиономиями монстров на стеганой коже.

Марсель Вандерс, стул монстр, фото

Марсель Вандерс, безусловно, один из самых неординарных и экстравагантных дизайнеров в мире. Он называет себя волшебником, шутом и алхимиком, а в его визитке скромно написано: «Дизайнер новой эры». Пожалуй, это единственный мастер во всем дизайнерском мире, удивительно гармонично сочетающий в себе талант сказочника и точное, практичное понимание дизайна.

Марсель Вандерс, кресло-тюльпан для Каппелини, фото

Крупные проекты:

2008 — магазин «Westerhuis» (Амстердам, Нидерланды);

2008 — интерьеры отеля «Mondrian South Beach» (Майями, США);

2005 — дизайн Миланской выставки 2005 (Италия);

арт-директор ресторана «Blits» (Роттердам, Нидерланды);

интерьеры общественных зон отеля «Hotel on Rivington» (Нью-Йорк, США);

«Interpolis», проект интерьеров для страховой компании (Нидерланды);

арт-директор по интерьерам и предметам отеля «Lute Suites» (Амстердам, Нидерланды);

«Ministerie van Buitenlandse Zaken» интерьеры представительства Нидерландов в Германии (Берлин, Германия);

2002 — «Mandarina Duck» (Италия);

интерьеры главного магазина «WanderDuck» (Лондон, Великобритания);

Всемирная выставка в Ганновере, дизайн VIP комнат в павильоне Нидерландов (Ганновер, Германия).

Марсель Вандерс, промышленный дизайн, фото

Марсель Вандерс, промышленный дизайн, фото

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров, фото

Марсель Вандерс, дизайн новогодних игрушек, фото

http://homy.com.ua/article/wanders-marcel

Источник: https://velannikova.livejournal.com/186242.html

Дизайнер Марсель Вандерс о творческих кражах, исторических корнях и типовой отделке

10 правил дизайна Марселя Вандерса

Компания «Баркли» продолжает делать ставку на мировых звезд дизайна. В активе застройщика есть жилой комплекс Barkli Park, креативную концепцию которого выполнил культовый французский дизайнер Филипп Старк.

Интерьеры апартаментов в проекте Barkli Virgin House разработаны Келли Хоппен, британским декоратором с мировым именем.

А к своему новому проекту Barkli Gallery корпорация привлекла одного из самых модных промышленных дизайнеров современности, голландца Марселя Вандерса (на фото выше), разорвавшего многие дизайнерские шаблоны.

Активное участие в переговорах девелопера с голландским мастером принимала председатель совета директоров консалтинговой компании Kalinka Group Екатерина Румянцева, которую портал «Элитное.РУ» попросил пообщаться с господином Вандерсом о дизайне, России и его планах на будущее.

О россии

– Это не первый мой проект в России. У вас фантастически глубокая культура. Здесь чувствуется какая-то невероятная вдохновляющая меланхолия. Удивительные художники, писатели, русский балет десятилетиями восхищают мир.

Конечно, история сыграла с искусством не лучшую роль, ведь долгое время все это богатство был закрыто от мировых взоров. Тем не менее, сегодня мы наблюдаем, как русская культура возвращается к своей былой славе, будто смахивает с себя пыль и запускает в мир новый поток энергии.

И я уверен, – более того, я готов к тому, что мы еще не раз удивимся новым шедеврам русских мастеров.

О проекте barkli gallery

– В дизайне этого жилого комплекса (на фото ниже) должно отражаться как его расположение в России, так и классическая архитектурная концепция самого здания.

Работая над общественным пространством в таком проекте важно создать целостность восприятия – увязать в единое представление фасад, интерьеры, вестибюли и даже улицу.

Ведь, когда вы покупаете недвижимость в многоквартирном доме, то получаете непосредственно само помещение, вид на окружающую среду, некую гарантию безопасности проживания, обслуживание инженерных систем и так далее – все, что можно назвать качеством здания. Но, согласитесь, это еще не качество жизни.

Что я имею в виду? Вы находитесь не только в своей квартире, но и пользуетесь имеющейся инфраструктурой – тренажерным залом, входной группой, паркингом, придомовой территорией.

Когда, принимая решение о покупке, вы, в том числе, уделяете внимание интерьеру общественных зон, вы выбираете круг людей, которые его примут и захотят жить в таком формате.

В результате, вы получаете рядом с собой единомышленников, которые, в действительности, намного ближе, чем просто случайные соседи. Они, как и вы, ценят именно такую эстетику пространства, и одно это уже вас сближает.

Про корни и новации

– Люди постоянно слышат, что только новые вещи хороши, и это, на мой взгляд, – большая проблема. Явное неуважение к тому, что было создано ранее.

Постепенно мы начинаем так же относиться и к людям – почтение к предшествующим поколениям размывается. И, увы, дизайнеры тоже несут ответственность за этот процесс.

В начале карьеры я определил для себя важную составляющую: необходимо соблюдать баланс между старым – тем, что у нас в крови, и новым.

Дизайн – творчество вневозрастное, он способен нравиться не только типичному городскому моднику, но и его бабушке

Не стоит стремиться к абсолютной новизне: в современном дизайне все новации в области формы слишком тяжелы для восприятия. Нам нужны исторические корни, основа, – в равной степени, как и новизна. К тому же, чем новее вещь, тем быстрее она устаревает.

Кроме того, дизайн – творчество вневозрастное, он способен нравиться не только типичному городскому моднику, но и его бабушке. Со всеми людьми надо говорить на их же языке. Любая вещь должна нести в себе какой-то смысл, быть универсальной и понятной.

И чтобы это произошло, надо возвращать красоту, которая была свойственна и далекому, и недавнему прошлому.

О воровстве и развитии

– Голландцы изначально импортировали фарфор из Китая. И уже спустя какое-то время начали делать похожий фаянс и придумали свой стиль. Культура не является абсолютно индивидуальной собственностью. Прекрасно, если вы сможете добавить что-то свое.

Уверен, что гжель отличается от дельфтского фаянса, хотя с первого взгляда это не видно. Разные стили связаны и развиваются как раз для того, чтобы стать чем-то новым. Это захватывающий и непрерывный процесс! Копирование – совсем другое, это как воровство.

Однако то, что принадлежит всему миру, вы, вероятно, можете использовать, учитывая контекст и окружение.

Скажем, если я создам стул, а вас интересует дизайн мебели, то вам не надо покупать сам предмет – вы купите журнал, где будет во всех подробностях рассказано, как его сделать. И дальше в этот стул вы можете внести что-то свое. И это уже будет новый предмет интерьера.

Вот скажем, мои проекты всегда публичны, их аудитория огромна (помимо частных владельцев, работы Марселя Вандерса хранятся в музеях Нью-Йорка, Сан-Франциско, Лондона, Копенгагена и других – ред.). В этом и заключается общественный аспект дизайна, который делает нашу работу очень важной и интересной для многих.

И логично, что кто-то будет заимствовать и перерабатывать созданный мною дизайн, добиваясь новых форм и образов.

О типовой отделке

– В таких квартирах архитекторы и дизайнеры, как правило, полностью организовывают пространство: они выбирают тип пола, стен и так вплоть до дверных ручек. При этом выстраивается единый подход. Клиент может выбрать три-четыре цвета, разные материалы.

Да, индивидуальность может пропасть, но в итоге вы выиграете на качестве. Ведь профессионал предложит действительно хороший выбор. Потребители бывают разные и часто им совсем не интересно разбираться в обоях, светильниках, шторах, строительных материалах.

Иначе они бы сами стали дизайнерами, не так ли?

Мне интересно работать с теми, кто понимает, что дом – это место для самовыражения

Конечно, если у дантиста или инженера, чиновника или банкира есть вкус, время и заинтересованность, тогда, возможно, ему стоит заняться дизайном самостоятельно. Мой же совет – каждый должен делать свое дело! При этом мне интересно работать с теми, кто понимает, что дом – это место для самовыражения.

И я готов помочь им сделать его лучше, чем они предполагали изначально. Если бы я выбирал, то без сомнения, выбрал бы готовый проект. Я уже обустроил себе одну большую квартиру в Амстердаме, и зарекся никогда не повторять подобный «подвиг».

Буду безмерно счастлив, если вся эта огромная работа будет сделана кем-то, кому я могу доверять, а сам бы посвятил свободное время чему-то более приятному.

О переменах в интерьере

– Одни люди всем довольны в своих домах и готовы по десять лет жить в них ничего не меняя, другим – нравятся перемены. Когда перед взором последних предстают варианты обоев в журнале, им сразу хочется перенести их на свои стены.

Или, заскучав, кто-то просто-напросто перекрашивает спальню. И то, и другое прекрасно! Ведь дом выражает нашу индивидуальность, а мы все разные.
Как понять, что пора что-то менять.

Существует один простой рецепт: походите по комнатам, посмотрите, что вам действительно нравится и что стоит сохранить.

И наоборот, определите вещи, которые больше не радуют, которым можно найти новое применение. На самом деле, многие из нас являются «коллекционерами» и в окружении могут быть предметы, которые никогда не устареют и не потеряют своей ценности.

И к этому надо отнестись с особой ответственностью. Просто откройте глаза и с любовью посмотрите вокруг – какие-то идеи у вас точно появятся. Но если не найдете ничего интересного, значит, можно оставить все, как есть.

Ничего страшного-то в любом случае не произойдет.

О планах на будущее

– Мне нравится делать то, что я не делал раньше. И я с удовольствием двигаюсь туда, где еще не был. Нет смысла каждый год придумывать 500 вариантов стульев, пусть и очень оригинальных, интересных с точки зрения эстетики, функциональности.

По мне лучше сделать два предмета мебели, какие-то аксессуары, заняться интерьером ресторана, дизайном апартаментов и отправиться на поиски новых приключений. Вот, скажем, полтора года назад вышла моя книга о Государственном художественном музее в Амстердаме весом в 40 килограммов.

Подобного от меня точно никто не ожидал! Я могу представить себя художником-оформителем русского балета, оперы, фильма. Люблю разнообразие. Видимо, это характерно для каждого человека-созидателя.

Источник: https://Elitnoe.ru/magazines/293-dizayner-marsel-vanders-o-tipovoy-otdelke

Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать» • ARTANDHOUSES

10 правил дизайна Марселя Вандерса

Знаменитый голландский дизайнер Марсель Вандерс начинал в 1990-х. Он снискал себе славу провокатора — его проекты будоражили умы своей экстравагантностью.

Сегодня 50-летний Вандерс сохранил юношеский задор, а его последние коллекции — дух эксперимента и эффект неожиданности.

Он рассказал ARTANDHOUSES о том, без чего у дизайна нет будущего, своих одержимостях и неприятии трендов.

Чем запомнился 2018-й?

В 2018-м мы засветились в десятке разных проектов, каждый из которых по-своему интересен. Например, отметили 90-летие Микки-Мауса. Я сделал фарфоровую скульптуру мышонка и раскрасил ее в бело-синей гамме Делфта. Я работал с краской, как художник-концептуалист: нанес ее вручную крупными мазками, уложившись всего в одну минуту. 

Конечно, были кожаные диваны для Natuzzi, коллекция сантехники для Laufen (кстати, весной я приеду в Москву по приглашению Laufen, чтобы рассказать о новинках), уличная мебель для испанцев Vondom и мебельная коллекция с фантасмагорическими принтами для Roche Bobois.

Моя студия работает не покладая рук! Во главе стоит арт-директор Габриэле Кьяве, он надзирает за 40 сотрудниками.

Так что у нас также хватает времени на «малый жанр»: ароматы для дома, отражающие цикличность жизни (хотите узнать, как пахнет юность или увядание?), или ночники в виде сов и пингвинов — идеальный реквизит для детской. 

Я часто говорю, что произведения by Wanders — плод труда всей команды. Мы работаем, дышим как единый организм. Мне кажется, будущее за коллективным: лучшие идеи рождаются в дискуссии.

Конечно, ее можно вести с самим собой. Но вместе интереснее. Поэтому, рассказывая о произведениях своей студии, я всегда говорю мы! Посмотрите на нас на моем сайте, мы сделали забавные фото.

Я — лишь в ряду многих.

One Minute Mickeydesign by Marcel Wanders and Leblon Delienne for Disney

2018

Как вы работаете? Рисуете от руки?

Я very digital, мне нравятся Mac и графические редакторы. Но, конечно, я могу набросать эскиз на салфетке, как Пикассо. Однажды его можно будет продать за миллионы.

Чем вы одержимы в последние годы?

Меня часто называют сказочником. Я делаю необычные вещи, похожие на увеличенные в разы детские игрушки. Однако это не просто нечто забавное или милое. За каждым предметом стоит более глубокий смысл.

Например, несколько лет назад мы создали коллекцию светильников для старейшей стеклодувной мануфактуры мира Barovier&Toso (они даже занесены в «Книгу рекордов Гиннесса»!). Мы использовали цветное стекло и несколько сфер, а венчал композицию колокольчик, мой фирменный знак.

Казалось бы, вещь выглядит забавно и только. Но мы использовали старинные техники, с которыми мануфактура работает уже не одно столетие, тем самым воплотив в этих «игрушечных» светильниках ДНК бренда. Я считаю, что важен провенанс, корни, без них у предмета нет будущего.

Perseus & Lust Collection design by Marcel Wanders for Barovier & Toso

2014

Расскажите о ваших работах для Louis Vuitton

Я сделал несколько вещей для проекта Objets Nomades. Это коллекция Louis Vuitton, посвященная предметам интерьера. Вещи выходят ограниченными сериями. Каждый год она пополняется несколькими новинками, которые бренд традиционно презентует в рамках эффектных инсталляций.

Я заявлен с креслом-качалкой и модульной подвесной ширмой. Несколько лет назад я впервые участвовал в проекте со своим шезлонгом. Он состоял из нескольких секций, которые нужно было скрепить друг с другом. В сложенном состоянии модель была похожа на компактный тубус.

В этом году я сделал для LV напольное зеркало, украсив раму кусочками зеркальных фацетов. Ты множишься на глазах!

Objets Nomades Collectiondesign by Marcel Wanders for Louis Vuitton

2015

Один из самых громких проектов последних лет — ваш отель в Дохе. Расскажите о нем, пожалуйста

Интерьер получился феерическим. Надо отдать должное арабским шейхах, они не мелочатся, они хотят грандиозного. Кстати, мне это нравится: Восток стремится к величию и открыто демонстрирует его. Мы в Европе привыкли не выпячивать себя, это неправильно. Если ты сделал что-то классное, скажи об этом, не тушуйся! 

Интерьер Mondrian Doha переносит вас в сказку. Он отражает зрелищность арабской культуры. Я работал как режиссер-постановщик, действительно отель получился, я бы сказал, кинематографическим. Яркие краски, самые причудливые формы, много декора — да, я очень доволен этим интерьером!

Mondrian Doha an iconic interior by Marcel Wanders

2017

Что ждет дизайн интерьеров в 2019-м?

Я не буду делать прогнозов, но уверен в одном: людям нужны эмоции. Это самый простой способ привлечь внимание. Человек всегда предпочтет зрелищный интерьер скучному, потому что в нас заложена любознательность, желание удивляться. С точки зрения биохимии, когда вы узнаёте что-то новое, это способствует выработке эндорфина, гормона счастья. На это можно подсесть.

Я не верю в тренды. В этом сезоне носите желтое — что за вздор! Я стараюсь создавать вещи timeless, их не испугаешь временем. Знаете, я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать. Глядя на ту или иную мою вещь, вы не сможете сказать: это 1990-е, а это 2000-е.

Это неважно. Благодаря чему я всегда в тренде. Хотя проблема в самом слове. Оно порочно. Мы нуждаемся в стабильности, и нам нужны перемены. Но нужно найти баланс.

Прозвучит как каламбур: но если вы не хотите устареть, не гонитесь за новым! На самом деле это выводы простой логики.

The Globe Trotter Collectiondesign by Marcel Wanders for Roche Bobois

2018

Какой самый необычный проект в вашей практике?

Я спроектировал префаб (сборно-разборный дом). Правда, пока только на бумаге. Также я выпустил маску, чтобы дышать в мегаполисе.

Вы бывали в Шанхае? Весной воздух превращается с желтоватую взвесь, люди задыхаются. Я уверен, что она поможет тысячам человек.

Она работает на многоступенчатой системе фильтрации, можно добавлять ароматические масла, при этом это практичный агрегат — легко стирается в стиральной машине.

Вот вам, кстати, и тренд. Дизайнер действительно сродни волшебнику, не только я, любой дизайнер. Ведь эта профессия предполагает, что ты формируешь жилую среду, а значит, каноны, по которым существует человеческое сообщество. Ты задаешь правила.

Ты демиург, творец, всё зависит от тебя. Я считаю, что дизайнерам нужно взяться за себя, осознать свое место в меняющемся мире и начать самим менять его.

Используя новые технологии, разрабатывая новые материалы, придумывая, как решать бытовые проблемы, от самых простых до формата макро. Мир не ждет!

Источник: http://art-and-houses.ru/2019/01/14/marsel-vanders-ya-gorzhus-kogda-moj-dizajn-ne-mogut-datirovat/

5 главных современных дизайнеров: как они изменили мир

10 правил дизайна Марселя Вандерса
Nathan Dumlao/Unsplash

Предмет, созданный великим дизайнером, отличается тем, что в момент своего появления готов «рассказать» нам, как может выглядеть будущее, а через несколько десятков лет после создания становится символом эпохи и источником идей для молодых дизайнеров.

Например, круглые табуретки Алвара Аалто Stool 60, появившиеся на свет в 1933 году, знакомы многим как «табурет Фроста» из IKEA и стоят на кухнях многих молодых семей.

Форма ножки офисного кресла, разработанного влиятельными дизайнерами 50-х, супругами Чарльзом и Рэй Имз, спустя полвека легла в основу перевернутого каблука знаменитой модели туфель United Nude Eamz авторства Рэма Колхаса — тезки и племянника знаменитого голландского архитектора.

Порой дизайн той или иной вещи входит в историю благодаря интернет-фольклору, помноженному на успешные маркетинговые стратегии.

Например, рельеф советского бетонного забора «в ромбик» ПО-2, который ограждает российские промзоны с семидесятых годов, стал источником вдохновения для ювелирных изделий, а телефон Nokia 3310 перевыпустили спустя 17 лет — поспособствовали этому ностальгические мемы о том, что можно было колоть этой трубкой орехи. Но такие случаи, скорее, исключение.

Чаще всего символы эпохи создают дизайнеры, которые не просто придумывают еще один удачный стул или автомобиль, но предлагают новый взгляд на быт и потребление. Ниже пойдет речь о пяти современных дизайнерах, изобретения которых уже вошли в историю материальной культуры.

Gorenje

Филипп Старк

Старка всегда называют первым в списке самых значимых современных дизайнеров, потому что он в своих проектах точнее и ярче других воплотил идеи постмодернизма с его смешением культурных моделей, цитатностью, эклектичностью и иронией. Старк придумал пластмассовый прозрачный стул «Призрак», силуэт которого напоминает кресло для аристократических гостиных.

Его серия торшеров в виде позолоченных пистолетов и автоматических винтовок стала антимилитаристским высказыванием: таким образом Старк заставил «пушки» замолчать. Влиятельным он стал благодаря тому, что ему одинаково хорошо удается дизайн как бытовых предметов, так и интерьеров космической ракеты и нескольких мегаяхт.

Облик яхты Venus Стива Джобса стоимостью 100 миллионов евро придумал именно Старк. Московский бомонд нулевых помнит оформленный им ресторан Bon: снаружи заведение было стилизовано под закрытый стрип-клуб, внутри выглядело как особняк, в который пролезли вандалы и исписали маркерами стены.

Мастерство Старка заключалось в том, что Bon, несмотря на вызывающую концепцию, был абсолютно комфортным для посетителей. Несмотря на то что самые громкие работы дизайнера отличаются эпатажностью, он знает, в каких случаях предмету лучше не кричать о себе, а быть отражением своего владельца.

Таков его проект кухни gorenje by Starck: дизайнер «спрятал» бытовую технику за зеркальными панелями, чтобы в них отражались предметы декора и вещицы, милые сердцу хозяев квартиры.

Филипп Старк первым из современных дизайнеров достиг славы уровня звезды шоу-бизнеса, причем звезды народной: имея в портфолио множество сверхдорогих интерьерных проектов, он старается делать и демократичные вещи, чтобы каждый мог позволить себе что-нибудь «от самого Старка». В свободное от оформления отелей или яхт время он создает дизайн китайских смартфонов и зубных щеток.

Wikimedia CommonsМарсель Вандерс

Марсель Вандерс

Дизайнер из Нидерландов Вандерс подшучивает над модернизмом, в основе которого лежала концепция стремительного движения в будущее. Вандерс делает вещи такими, чтобы при взгляде на них приходили на ум образы из материальной культуры прошлого.

Его светильник в виде коня с ретроабажуром на голове вызывает, с одной стороны, ассоциации с интерьером «родительского дома», с другой — навевает воспоминания о том, как мы восхищались конными скульптурами в детстве. Вандерс считает, что функциональность — не всегда главная характеристика бытового предмета.

В интервью «Снобу» Вандерс говорил: «Я не за минимализм, а за оптимализм. А минимализм придумали лентяи, потому что… ну что там делать?» Он хочет, чтобы созданные им вещи становились любимыми, передавались по наследству и с годами превращались в сокровища, поэтому старается сделать их максимально привлекательными.

Даже название его студии — Moooi — с голландского можно перевести как «Ооочень красивое».

Gorenje

Карим Рашид

Наполовину египтянин, наполовину англичанин, Карим Рашид часто делает вещи ярких цветов и округлых форм — они напоминают одновременно гигантские игрушки и детали звездолета.

«Почерк» автора узнается с первого взгляда на его работы, исполненные жизнерадостного технооптимизма.

Рашид говорит, что никогда не вдохновляется предметами прошлого; как настоящий инфлюенсер, он написал свой манифест дизайна, в котором утверждает, что при создании предмета нужно брать в расчет меняющиеся нормы поведения в обществе и понимать устремления современной культуры: «Дизайнеру стоит разбираться не только в конструировании, но и в самой жизни». После того как компания Gorenje предложила ему сотрудничество, он сразу понял, какой должна быть кухня для любителей прогресса: футуристической лабораторией для гастрономических экспериментов.

Карим Рашид верен своей идеологии, которую он называет поплюкс (poplux, популярный люкс. — Прим. ред.). Согласно этой идеологии, вещь должна выглядеть восхитительно, но при этом не стоить как предмет роскоши.

Wikimedia CommonsНаото Фукасава

Наото Фукасава

Фукасава — апологет аскетичности и визуальной чистоты предметов. Поэтому вещи от Фукасавы так любят сами дизайнеры: на них взгляд буквально отдыхает. Наото убежден, что из предметов дизайна не должна «выглядывать» личность создателя.

В своей книге «Контур дизайна» он говорит, что вещь в любом случае несет отпечаток рефлексии создавшего ее дизайнера, поэтому любое дополнительное выражение индивидуальности автора — прямой путь к манерности.

Наиболее популярны его работы для японской марки Muji, выпускающей предметы быта, одежду, мебель, а с недавних пор еще и экологичные микродома. Чаще всего продукты Muji характеризуют как «простые, но идеальные» — для Фукасавы это, пожалуй, лучшая похвала. Он знает, что сложнее всего придумать именно нейтральный предмет.

От идеи визуальной выразительности он пришел к «тактильному брендированию», при котором дизайнер уделяет особое внимание таким характеристикам, как вес предмета, его изгибы и текстура поверхности, чтобы потребитель впоследствии мог узнать творение автора буквально на ощупь.

Gorenje

Ора Ито

Ито Морабито — самый молодой из этого списка. Ему 41 год, из которых 22 он посвятил дизайну. Дизайнер отказался от имени, чтобы не привлекать внимания к своим семейным корням (он из рода известных скульпторов), и усердно принялся продвигать свое новое имя — Ора Ито, поняв, что только звезд приглашают на самые интересные проекты.

В 1999 году он выпустил серию картинок с концепт-продуктами «от известных марок». Среди них были камуфляжный «хакерский» MacBook, беговой рюкзак Louis Vuitton и так далее.

Ора Ито отталкивался от того, какие ассоциации возникнут у потребителей при взгляде на «надкусанное яблоко» или знаменитый паттерн LV, и сочинял предмет с совершенно противоположными характеристиками. Так он иронизировал над стилем жизни, который навязывал покупку знаковых вещей.

План молодого дизайнера сработал: после выхода этой серии работ большие компании стали чаще приглашать его к сотрудничеству. Вскоре Ора Ито обошел многих более известных на тот момент профессионалов и стал получать весомые заказы. Например, он разработал дизайн трамваев в Ницце и интерьер офиса одного из департаментов фэшн-гиганта LVMH.

Со временем Ора Ито пришел к идее «симплексити» — он сам придумал этот термин, соединив в нем понятия «простой» и «сложный» (simplicity и complexity. — Прим. ред.). Простой должна быть форма вещи, сложным, точнее, глубоким, тщательно проработанным — ее смысл.

Несмотря на то что идею «простых вещей с непростым смыслом» до Ора Ито реализовывали сотни дизайнеров, именно он стал ее «лицом»: во-первых, уж очень хорошее слово он придумал, а во-вторых, он оформил немало объектов, безупречных в своей «простоте». Одним из таких проектов стала коллекция лаконичной бытовой техники gorenje by Ora Ito, способной идеально вписаться в любой интерьер.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/138089

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.