5 икон дизайна, которые никогда не устареют

Содержание

5 устаревших дизайн-трендов, которые лучше не использовать

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

Глядя на свои первые работы, любой дизайнер испытывает смешанные чувства: он прекрасно видит, что они откровенно плохие и даже удивительно, что нашлись люди, которые заплатили деньги за такой дизайн.

Но дело не только в отсутствии опыта или недостатке вкуса – если работа была сделана несколько лет назад, она неизбежно содержит в себе отголоски ультрамодных в то время трендов.

Тогда такой стиль элементов дизайна был очень востребован, а теперь он просто устарел, вот и выглядит так забавно и чуть архаично. Тренды в графическом и веб-дизайне постоянно меняются и большинство дизайнеров стараются следить за всеми актуальными тенденциями в своей сфере.

Но, к сожалению, не все. Многие до сих пор находятся под сильным впечатлением от возможностей программы Photoshop и полагают, что предустановленные эффекты могут привести к удивительным результатам.

Разумеется это не так. Грешат фотошопными эффектами преимущественно новички, но есть и такие дизайнеры, которые чересчур медленно развиваются.

Они не в силах понять, что некоторые очень крутые еще недавно стили слоя могут сделать дизайн неудобным и некрасивым. Пора отказываться от некоторых приемов и двигаться вперед.

Вот несколько вредных дизайнерских привычек, от которых стоит избавиться. Нужно отойти от использования устаревших трендов и следовать веяниям сегодняшнего дня.

Как отличить хороший тренд от плохого?

Если задуматься о том, что такое тенденции в дизайне, становится ясно, что тренд сам по себе не может быть хорошим или плохим.

Любая тенденция есть продукт своей эпохи, это отражение коллективного вкуса, следовательно, изучая тренды, можно понять, как они развивались в течение многих лет, рождались и уходили в забвение.

О трендах нужно думать в контексте моды – есть вещи, которые выглядели здорово, когда мы были молоды и которые выглядят нелепо и смешно, когда мы повзрослели. Но даже самая нелепая мода может вернуться через некоторое время – история знает немало таких примеров.

Тиснение

Тиснение – очень коварный эффект, он так и манит к себе новичков и тех, кто застрял во вчерашнем дне. Дизайнер открывает окно с эффектами Photoshop и сразу видит, как можно выделить текст или, к примеру, кнопку. Тиснение, вот ответ, который поможет добавить чуточку реалистичности в дизайн! Каждый видел сотни таких примеров.

Увы, тиснение как дизайнерский прием окончательно и бесповоротно вышло из моды.

Использование  псевдообъема означает, что дизайнер так и остался верен моде начала 2000-х годов, когда все буквально сошли с ума в погоне за реалистичностью.

Тогда тиснение, свечение, тени и градиенты, создающие иллюзию объема, были крайне востребованы – даже известные бренды оказались подвержены идеям скевоморфизма.

И что делать?

В наши дни все тенденции, независимо от направления дизайна, показывают, что в моде минимализм и этот минимализм совсем не такой, каким он был лет десять назад. Все более-менее опытные дизайнеры прошли через период увлечения эффектами и все они, по большей части, сегодня отошли от этой практики.

Теперь объекты и элементы дизайна имеют простые, однородные края, у них отсутствует объем. И нет никаких эффектов, разве что порой встречается легкая, почти незаметная тень.

В моде флэт-дизайн, хотя нельзя не отметить, что кое-что из прошлого, например, утонченные градиенты, начинают привлекать внимание дизайнеров.

Блеск Web 2.0

Тиснение как тенденция не вышла из моды мгновенно, нет, прежде чем дизайнеры начали смотреть в сторону минимализма, скевоморфизм должен был дойти до логического конца и окончательно всем надоесть.

Дизайнеры должны были дойти до предела, прежде чем им стало понятно, что так больше нельзя. Одним из популярнейших эффектов эпохи раннего веба был стеклянный блеск, делавший такие элементы как кнопки, невероятно реалистичными.

Яркая блестящая кнопочка приводила, да и сейчас нередко приводит дизайнеров-новичков в полный восторг. А что? Красиво же!

Стеклянный или пластиковый блеск все еще используется, это очень живучая тенденция, которая, если судить по многочисленным действующим сайтам, до сих пор пользуется популярностью.

Даже опытные дизайнеры не могут устоять перед глянцевым блеском, хотя и не впадают в крайности. Все-таки видно, что они стремятся к чему-то более тонкому и сдержанному.

Решение придать объем какому-либо элементу и сегодня может быть оправданным, но использовать тиснение и глянец нужно так, чтобы дизайн не выглядел устаревшим.

Слишком много курсива

С объективной точки зрения, тренды в дизайне не могут быть однозначно хорошими или плохими. Но есть такие тенденции, которые могут испортить даже очень хороший дизайн просто потому, что они слегка (или не слегка) устарели. В этом случае тенденция действительно плохая, так стоит на пути к успешному дизайну.

Например, есть такой дизайнерский прием, как набор больших блоков текста курсивом. По какой-то необъяснимой причине это тенденция просто отказывается умирать, хотя очевидно, что сегодня курсив уродует дизайн.

Курсив разной степени «кудрявости» делает процесс чтения крайне неудобным, такие сайты трудно просматривать.

Как и в предыдущих случаях, истоки этого тренда можно проследить вплоть до 90-х годов, когда курсивные шрифты были очень популярны.

Звездочка-вспышка

Такой элемент как звездочка или вспышка, был популярен задолго до появления веб-дизайна. Вспышка это верный и многократно испытанный способ гарантированно привлечь внимание зрителя, любой графический дизайнер подтвердит.

Звездочка-вспышка как бы говорит: «Эй, а вот тут очень важная информация для вас!». Все это очень хорошо, звездочку легко нарисовать и закрасить каким-либо ярким цветом. Но есть проблема: сегодня это смотрится некрасиво и делает дизайн до отвращения вторичным.

Это настолько избитый штамп, что от его использования нужно отказываться при любой возможности.

Если дизайнер использует звездочку в качестве элемента, то это означает полное отсутствие мысли и воображения. Или бедняге попался заказчик с искаженными представлениями о том, как должен выглядеть современный дизайн.

Современное ретро

Реальный ключ к пониманию того, что влияет на появление тенденций, заключается в том, чтобы знать, что именно предлагает тот или иной тренд.

Использовать какие-то модные фишки только потому, что ни выглядят круто и отвечают представлениям дизайнера о моде, можно, но это чревато возникновением стилистических ошибок.

В дизайне можно задействовать любой тренд, но нужно отдавать отчет, какой прием будет работать, а какой нет.

В последнее время очень заметен такой тренд, как современное ретро. Стиль очень интересный, псевдовинтажных сайтов появляется все больше, но все же дизайнерам не следует чрезмерно увлекаться веб-антиквариатом. Все должно работать на общую идею, ретро нужно использовать намеренно, но данный стиль работает в очень ограниченном количестве вариантов.

Тени

История эффекта Drop Shadow один в один схожа с судьбой тиснения. Данный стиль просто просит, чтобы дизайнер поэкспериментировал с тенями. Если особо не мудрствовать и использовать настройки Photoshop по умолчанию, то в результате получится примерно это:

Что мы видим? Текст с большой, мягкой тенью, которая сильно отрывает его от фона, создавая иллюзию трехмерного пространства. Да, контрастирует, да выделяет, но это все так надоело, что не вызывает никаких эмоций. Даже трудно поверить, что в эпоху раннего веба этот эффект считался чуть ли не революционным. Он и сегодня остается популярным, хотя и стал синонимом дурновкусия.

Вывод

Приведенные выше примеры иллюстрируют мысль о том, что устаревшие тренды на самом деле могут оказать влияние на текущие проекты и в конечном итоге испортят впечатление пользователей или зрителей.

Одним из главных принципов современного дизайнера должна быть интенциональность, то есть направленность сознания на какой-либо объект.

До тех пор, пока дизайнер знает, что определенный стиль работает и привлекает взгляд, то он на правильном пути.

Тренды не могут быть хорошими или плохими. Кроме того, нужно помнить, что тенденции в дизайн не появляются просто так, всегда есть люди, которые делают что-то в пику популярным веяниям, следуя своему чувству прекрасного.

Да, тренды могут устаревать и выходить из моды, поэтому стоит смотреть в сторону инновационных идей.

Но не стоит забывать о проверенных приемах, особенно если на первый взгляд устаревший тренд отлично вписывается в существующий дизайн.

Источник

Источник: https://freelance.today/trendy/5-ustarevshih-dizayn-trendov-kotorye-luchshe-ne-ispolzovat.html

6 простых хитростей: интерьер, который никогда не устареет

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

В оформлении интерьеров есть своя мода, которая влияет на то, кажется интерьер актуальным или нет. Никому не хочется жить в старомодном жилье, но и делать ремонт каждые несколько лет тоже не кажется подходящим вариантом.

Что делать в таком случае? Как оформить интерьер так, чтобы он долгое время радовал глаз и не надоедал?

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

1.    Планировка

Интерьеры стареют так же, как и люди. Все дело в том, насколько грациозно и элегантно стареет интерьер. Чтобы интерьер с годами только расцветал, нужно создать хорошую практичную база, которая вас не подведет. Первым делом поработайте над планировочным решением – оно должно быть комфортным и помогать использовать площадь максимально эффективно в рамках существующих правил и норм. 

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

Удобная планировка – это просторные помещения, комфортная площадь, соразмеримая с функцией помещения, отсутствие неиспользуемых углов, легкое перемещение между помещениями.

Кроме того, планировка должна соответствовать вашему стилю жизни – если вы любите готовить, маленькая кухня окажется для вас слишком неудобной, а вот для человека, который предпочитает есть в кафе или заказывать еду на дом, полноценная крупная кухня будет лишней тратой площади. 

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

2.    Материалы 

Второе, что значительно влияет на то, как выглядит интерьер, это качество и характер используемых материалов. Качественные натуральные материалы стареют с достоинством, приобретая благородную патину.

Камень, дерево, пробка, бамбук замечательно выглядят и долго служат. Если вы выбираете имитацию натуральных материалов, то выбирайте прочные, долговечные и качественные варианты.

Например, если деревянный пол в прихожей кажется не лучшим решением, то замените его на плитку из керамогранита с реалистичным узором под дерево. 

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

3.    Цветовая гамма

Третий пункт, который стоит обдумать, – это цветовая гамма. Яркие цвета вроде кораллового, неоново-желтого или пронзительной бирюзы могут очень быстро надоесть, а нейтральная гамма позволит создать интерьер вне времени.

Ахроматические цвета (белый, черный, серый) и цвета природной гаммы (бежевый, коричневый, зеленый) создают нейтральную палитру, которая выглядит актуально в любое время.

Ее же можно оживить с помощью небольших красочных акцентов – текстиля, искусства, декора – и тем самым бюджетно обновить вид интерьера. 

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

Тем, кто не может представить свою жизнь без ярких насыщенных цветов, стоит присмотреться к глубоким благородным оттенкам: бордовый, сапфировый, изумрудный, терракотовый будут актуальные долгое время и при этом создадут красочную интерьерную палитру.

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

4.    Вопросы моды

Стоит ли следовать модным тенденциям в оформлении интерьера? Ориентируйтесь на масштаб изменений: если это крупные предметы (диван, кровать) или большие плоскости (стены, пол, потолок), то следовать трендами будет довольно затратно.

Зато, если вы ограничитесь декором и текстилем, то сможете поддерживать свой интерьер на гребне модной волны долгое время– парочка эффектных харизматичных деталей (вроде ваз или скульптур, кофейного столика или модного кресла) способны придать помещению стильный современный вид без больших финансовых затрат.

5.    Своя история

Сделайте интерьер персональным. Он должен не только идеально подходить вашему образу жизни, но и рассказывать вашу историю, историю вашей семьи, раскрывать ваш характер.

Лучшие дизайнеры в создании интерьера ориентируются на личность владельцев и наполняют интерьер персональными объектами.

Сочетайте классику с модерном, современное с винтажным, этническое с технологическим – подобные контрасты всегда выглядят живо и актуально.

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

6.    Простые принципы

Следуйте главным принципам: во всем соблюдайте меру – в первую очередь это касается декоративных решений, с которыми легко переусердствовать.

Функциональность и удобство пользования – главные ориентиры при выборе предметов мебели, материалов покрытий, техники. Не забывайте про фокусные точки – такие центры композиции должны быть в каждой комнате, они служат своеобразными якорями для всего интерьера.

Это может быть каминная полка в гостиной, картина в кабинете, изголовье кровати в спальне, акцентный фартук на кухне.

Источник: https://archidea.com.ua/handmade/masterclass/702858-6-prostyh-hitrostej-interer-kotoryj-nikogda-ne-ustareet

11 ошибок, которые делают интерьер морально устаревшим

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

Сделать ремонт — еще не значит получить красивое и стильное жилище. Причина кроется в ошибках и заблуждениях, прописанных уже, наверное, на генетическом уровне. Мы решили взять на себя роль разрушителей мифов и показать, в какие принципы дизайна интерьера пора перестать верить.

1. Единый гарнитур

admagazine.ru

Раньше достать единый гарнитур мебели для гостиной было настоящей удачей, но теперь это считается моветоном. Куда интереснее выглядит интерьер, где диван и кресла не перекликаются между собой, а просто гармонируют.

Кстати, они могут быть из совсем разных историй, и это только добавляет изюминку. То же верно и в отношении предметов одной фабрики/эпохи/страны.

Все блестящие дизайнерские интерьеры построены именно на принципе “многоголосья”.

2. Только люстра — только хардкор

admagazine.ru

Она очень быстро делает любой интерьер морально устаревшим. Не потому, что люстра плоха сама по себе — нет, просто единый источник света посреди комнаты простит его. Куда интереснее выглядит многоуровневая подсветка: наличие бра, торшеров, точечных светильников и светодиодов.

3. Дуб дубовый

admagazine.ru

Текстура дуба — любимый интерьерный ход советских времен. Возможно, потому что она выглядит богато. Но поверьте, интересных шпонов гораздо больше. Ясень, ольха, клен, береза способны очень здорово обыграть обстановку.

4. Не только Шишкин

admagazine.ru

Взгляд на предметы искусства у большинства обывателей весьма узок. И это относится не только к современным людям. Вспомните хотя бы лубочные картинки конца 18 века, которые, как сейчас бы сказали, были “в тренде”.

Ведь проще купить нечто приближённое к искусству по дешевке, чем не вешать ничего. Так вот, это заблуждение! Не обязательно украшать дом работами кубистов.

Можно найти красивую фотографию в фотобанке и заказать качественную печать, а картины обязательно нужно печатать на холсте, чтобы это не выглядело сомнительным подражанием.

5. Высокие двери

pinterest.com

Желательно 2,30–2,50 см (даже если потолки — 2,60). Считается, что высокие двери — прерогатива высоких потолков. Это не так. Низкие двери отсылают нас к эпохе, когда были приняты поклоны при входе в дом, в дорогих интерьерах никогда не ставят низких дверей. Высота двери — это уровень дизайна интерьера. Возьмите более дешевую линейку дверей, но не экономьте на их высоте.

6. Фурнитура — отдельный разговор

pinterest.com

Поделюсь с вами маленькой дизайнерской хитростью: даже если вы не можете себе позволить дорогую мебель, вы можете купить к ней отдельную фурнитуру подороже. И это автоматически выведет ее на другой уровень.

7.  Паркет по-новому

pinterest.com

В сознании жителей СССР было заложено два возможных варианта паркетной укладки: “палубная” и “елка”. Но вариантов паркета гораздо больше. Можно сочетать первые два вида укладки, можно проложить контуры латунным профилем, поиграть с цветом, в конце концов.

8. Шторы и шторки

pinterest.com

Пора кардинально менять отношение к шторам. О ламбрекенах вообще желательно забыть — в большинстве случаев это смотрится ужасно. Плотные шторы обязательно нужно делать с подкладом, тонкая тюль должна быть снабжена утяжеляющей цепочкой, а низ шторы не должен обязательно заканчиваться строго на уровне пола. Красиво, когда он на 10 см длиннее и складками лежит на полу.

9. Нескучная обивка

betterdecoratingbible.com

Это, кстати, хороший способ сэкономить деньги и получить долгоиграющий предмет интерьера. Заводская обивка — не приговор. Не нужно заказывать диван дорогой марки, чтобы получить хорошую обивку. Вы можете заказать самую простую комплектацию, а потом отдельно выбрать ткань и перетянуть.

10. Старая плитка

pinterest.com

Обычно плитка в ванной повествует о том, в каком году был сделан ремонт. Если вы будете гнаться за очередным модным трендом, плитку придется перекладывать каждые три года. Сразу выбирайте сложный оттенок, нестандартный размер (если не задумано иное). Подумайте о камне — он самодостаточен и иной раз продается по цене хорошей плитки.

11. Индивидуальность

homedit.com

Ради чего затевается ремонт? Есть в нем что-то, кроме внешней эстетики? Да, и это — желание сделать жилище под себя. Поколдуйте над душой интерьера, воплотите в нем то, что нравится лично вам. Это могут быть отголоски хобби, необычные коллекции, ассоциативный ряд, который видите только вы. Уникальность интерьера начинается с уникальности его владельцев.

Источник

Источник: http://trustload.com/11-oshibok-kotorye-delayut-interer-moralno-ustarevshim/

10 ошибок в дизайне иконок, которые путают пользователей интерфейса

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

Иконка, пиктограмма, значок, символ, образ — как только не называют эти элементы графического интерфейса. Зачем они вообще нужны, как их правильно использовать и что нужно знать, чтобы не запутать пользователя.
Именно с дизайна иконок началась жизнь нашей студии в 2005 году. Поэтому мы с удовольствием поделимся с вами всеми знаниями, накопленными за все эти годы.

Почему человеку вообще пришла в голову идея использовать значки, вместо слов?

Этот вопрос касается не только интерфейсов. В повседневной жизни иконки окружают нас везде: преследуют на дороге в виде дорожных знаков, встречают у входа в магазин и даже сидят на ярлыках нашей одежды.
Даже футболки уже специальные придуманы для туристов, которые помогают найти общий язык с аборигенами в любой стране. Стоит только ткнуть пальцем на нужную иконку.

Где можно остановиться на ночлег?

Почему мы так любим значки?

Потому что у них есть ряд преимуществ:

  • Они бросаются в глаза;
  • Они быстро передают информацию;
  • Они запоминаются;
  • Они экономят место;
  • Они понятны на любом языке.

Иконки интерфейсов имеют еще ряд преимуществ:

  • Они более приятны глазу, чем полотна текста, которые бы могли быть на их месте. Чем меньше становится экран, тем больше слов хочется заменить специальными значками.
  • Они могут придать вашему приложению визуальную индивидуальность.

Но главное, чем должна обладать любая иконка — это ЯСНОСТЬ.
Если пользователь не поймет значение иконки, он либо будет ее избегать, либо путаться.

С мороженым — нельзя, с сигаретой — нельзя, с единорогом — можно

Чтобы решить проблему с ясностью иконки, можно пойти несколькими путями:

1. Объяснять новую иконку текстом, давать подсказки, учить юзера использовать ее правильно

Таким образом вы создаете новый пользовательский опыт. Человек, подобно тому, как учит алфавит, должен выучить и значки интерфейса. Чтобы идти этим путем, нужно быть уверенным в своем продукте, в готовности пользователей учиться ради его использования. Возьмем в качестве примера Instagram.

Иконка с изображением ящика была неясна, мало кто понимал, что с ее помощью можно отправлять личные сообщения. 

Пользователей пытались научить новому значку

Источник изображения

Сегодня иконку отправки личных сообщений поменяли на более ясную.

Можно сделать вывод, что этот путь не всегда приносит ожидаемый результат

Поэтому рассмотрим 2-ой вариант.

2. Бороться за ясность, создавать иконки максимально понятные пользователю
И именно о том, как это сделать и не ошибиться в выборе, пойдет речь далее.

Почему иконки интерфейсов не всегда понятны пользователям?
Давайте разбираться в причинах.

1. Неточность дизайна образа иконки

Для начала проведем небольшой тест.

Это как раз и есть пример иконки, которую нельзя однозначно интерпретировать, а значит она может вызвать недоумение у пользователя.

В одной старой статье об ошибках в дизайне иконок приводился в пример курьезный случай, когда иконку фильтра данных создали в виде воронки.

Ответ клиента был таков: «Мне не совсем понятно, почему вы нарисовали иконку фильтра в виде бокала для мартини!» 

Источник: http://blog.icondesignlab.com/ru/2017/10-oshibok-v-dizajne-ikonok-kotorye-putayut-polzovatelej-interfejsa/

Баухаус: 5 уроков дизайна, которые не устаревают

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

«Принципы современного дизайна именно именно в школе Баухаус», — пишет автор издания Co.Design Диана Баддс. Ученики и преподаватели школы первыми в Европе стали создавать вещи, сооружения и визуальные образы исходя из их функций, а не только внешней привлекательности.

Школа появилась в немецком городе Веймар в 1919 году, но многие ее идеи актуальны до сих пор. «В «Баухаусе» первыми придумали принцип модульности сооружений, развили использование новых материалов (стекла, стали и бетона) и решили создавать вещи в духе популярного в то время культурного направления — авангарда.

В сентябре 2016 года в Художественном музее Гарварда открылась цифровая экспозиция, которая включает свыше 32 тысяч архивных документов, фотографий, прототипов и эскизов работ представителей «Баухауса».

«Это наследие основателя школы Вальтера Гроппиуса, который эмигрировал в США, спасаясь от преследования нацистов после закрытия учебного заведения. В 1937 году он стал преподавателем в Гарварде», — поясняет куратор и создатель цифровой экспозиции Роберт Вайсенбергер.

В первую очередь «Баухаус» был школой дизайна и искусств. Ее история противоречива, но я не хочу ворошить прошлое. Вместо этого мне хотелось бы сконцентрироваться на работах ее учеников и осветить контекст, в котором они создавались.

— Роберт Вайсенбергер

«Идеи «Баухауса» пригодятся и современным дизайнерам», — уверен куратор. Он выделил пять принципов, которые помогли «Баухаусу» стать одной из наиболее ярких школ минувшего столетия.

1. Аккуратное ведение портфолио

Благодаря неограниченным цифровым хранилищам дизайнеры стали менее аккуратны при составлении портфолио, уверена Дайана Баддс: «Многие забывают, что недостаточно просто сфотографировать на телефон готовый вариант работы. Раньше дизайнеры фиксировали и записывали каждый свой шаг, и это помогало им проследить за развитием идеи». 

Несмотря на то, что многие архитектурные работы «Баухауса» были уничтожены или модифицированы, история сохранила их изображения, рассказывает Роберт Вайсенбергер. Это относится и к дизайнерским работам: «И хотя ученики и преподаватели школы хотели разрабатывать продукты для массового потребителя, многие прототипы существовали только в одном экземпляре и потом были потеряны или уничтожены».

Но благодаря тому, что многие студенты любили фотографировать, удалось сохранить хотя бы образы прототипов. «Одним из наиболее плодотворных фотографов стала Люсия Мохой, художница и жена одного из преподавателей школы, Ласло Мохой-Надя. Если бы не ее архивы, то огромная часть наследия «Баухауса» оказалась бы потеряна».

2. Умение избавляться от напряжения

«Ученики и преподаватели «Баухауса» любили повеселиться, — рассказывает Вайсенбергер. — Для «Металлической вечеринки» они приготовили блестящие костюмы, в которых скатывались с длинной горки под зеркальными сферами».

Все вечеринки проходили при поддержке директора школы Вальтера Гроппиуса, пишет Диана Баддс: «Они помогали ученикам выпустить пар, снять напряжение и уладить конфликты, которые нередко разгорались между ними».

«В «Баухаусе» были собраны настоящие творцы с большими идеями и непростыми характерами, — рассказывает Вайсенбергер. — Вечеринки помогали им не забывать, что они — часть одной команды». 

3. Умение сотрудничать

Художник, фотограф и скульптор Ласло Мохой-Надь возглавлял в школе слесарную мастерскую. В 1930 году он создал одну из первых кинетических скульптур — «Свето-пространственный модулятор», который хранится в музее Гугенхайма и функционирует до сих пор.

«Это что-то вроде авангардного диско-шара, который при вращении создает неповторимую игру света и тени, — поясняет Вайсенбергер. — Но на воплощение этой скульптуры Мохой-Надю потребовалось восемь лет».

Идея инженерно-скульптурного объекта пришла к нему в 1922 году, но у него не было необходимых ресурсов для ее воплощения. Тогда он обратился за помощью к немецкой корпорации AEG. Она выделила ему финансы и двух специалистов, пишет автор материала: «Вместе они создали эскизы, распределили подвижные сочленения, изготовили и собрали скульптуру».

Чтобы добиться впечатляющих результатов, Надь обращался к экспертам в тех отраслях, где ощущал нехватку собственных знаний. Благодаря коллаборациям современные дизайнеры тоже могут выйти за рамки своего ареала.

— Роберт Вайсенбергер

4. Способность заглянуть за грань привычных вещей

«Пауль Клее родился в Швейцарии, но мне иногда кажется, что он с другой планеты, — признается Роберт Вайсенбергер. — Удивительно, что он преподавал в «Баухаусе» — школе, где прагматизм является основополагающим принципом».

Клее нравилось, что все вокруг считают его мистиком, но он определенно был рационалистом

Клее вел подготовительный курс и рассказывал вновь прибывшим студентам о взаимосвязи формы и цвета.

«Его удивительные работы передавали природу, поэзию, архитектуру, музыку и даже магию, — пишет Дайана Баддс.

— В картине «Аппарат для магнитной обработки растений» он обращается к псевдофилософской идее XVIII века о животном магнетизме и слегка иронизирует над увлеченностью своих современников механизмами».

«Несмотря на то, что Клее был не похож на других профессоров школы, — продолжает Вайсенбергер, — его знания и таланты помогали студентам развиваться в других направлениях».

5. Умение сделать что-то из ничего

Рут Асава — ученица выпускника «Баухауса» Джозефа Альберса. Он научил ее раскрывать возможности подручных материалов так, чтобы создавать произведения искусства.

В колледже она сделала оформление для прачечной. Она взяла штамп с текстом Double Sheet, который имеет два значения — «простыня» и «двойной формат», и нанесла узор на газетную бумагу.

— Роберт Вайсенбергер

«Это особенно актуально сейчас, когда мы пытаемся использовать ресурсы с большей эффективностью. Как показывает практика, даже примитивные вещи обладают восхитительным потенциалом», — пишет Дайана Баддс.

Источник: https://reklamaster.com/video/bauhaus-5-urokov-dizajna-kotorye-ne-ustarevajut/

Это устарело: 12 тенденций в интерьере, которые пора сменить

5 икон дизайна, которые никогда не устареют

Публикации

07.04.2016

Смена модных тенденций в технологиях дизайна и стилях интерьера происходит достаточно медленно. Однако с появлением новых материалов и технологий некоторые тренды устаревают, а другие и вовсе начинают считаться безвкусными. Какие? Читайте ниже.

1. Дополнительные элементы и объемы из гипсокартона

Искусственные многоуровневые потолки с различными видами подсветки, фальшкамины, арки и всевозможные ниши, криволинейные элементы непонятного назначения остались в прошлом. Гипрочные стены и дополнительные детали только “съедают” ценные сантименты пространства. Сегодня применять конструкции из гипсокартона следует функционально – для скрытия коммуникаций, проводки.

Рис. 1. Пример устаревшего дизайна

2. Строгое следование одному стилю и исторические дворцовые стилизации

Полное соблюдение какого-либо стиля в интерьере, будь то этника или прованс, актуально лишь в месте зарождения этого стиля. Стиль барокко и ампир уместны только во дворцах. В малогабаритных помещениях бюджетные подделки смотрятся нелепо и нарочито, и статусности совсем не придают.

В небольшие пространства лучше внести какой-то отдельный элемент конкретного стиля. Позолота, стразы, хрустальные детали, серебро, лепнина актуальны только как небольшой элемент декора или отделки.

В современном интерьере не нужно опасаться смешивать разные стили – сегодня это смотрится интересно и подчеркивает индивидуальность помещения.

Рис. 2. Стиль ампир

3. Сложные драпировки на окнах

Плотные многослойные и многоуровневые драпировки в малогабаритных помещениях зрительно уменьшают пространство, придают тяжести, мешают распространению света, собирают много пыли и, в общем, выглядят неуместно. В современном интерьере лучше отдать предпочтение качественным легким тканям и натуральным материалам.

Рис. 3. Вариант драпировки окна

4. Крупноформатные растительные и анималистические принты и черно-белые индустриальные фотообои

Любые принты большого формата надлежит располагать в соответствии с масштабом помещения. Несоответствие масштабов притягивает избыточное внимание к объекту принта, а крупный формат может визуально скрадывать значительную часть объема пространства.

Привлекательная натуралистичность принтов таких масштабов обманчива и в итоге быстро надоедает. А фотообои хоть и делают пространство шире, но выглядят неестественно и быстро утомляют, поэтому лучше будет оформить интерьер фотографиями нормальных размеров.

Рис. 4. Крупный цветочный принт

5. Градиент, деграде, омбре в покраске стен

Редко получается изобразить красивую и “вкусную” акварельную размытость в масштабе всей стены. Плавные переходы оттенков актуальней заменить четкими полосами разных цветов одной гаммы или одним благородным цветом. Эффект плавного перехода лучше использовать в тканях и мебели.

Рис. 5. Омбре

6. Разноцветная плитка с анималистичным рисунком

Уже устаревшие цветные ванные комнаты с изображениями морских глубин и их обитателей актуальнее сменить на материалы, имитирующие натуральные, такие как камень, дерево, мрамор.

В дизайне современных ванных комнат актуальна сдержанность без лишнего украшательства и декоративных элементов.

Следует также помнить, что все помещения квартиры должны дополнять друг друга и восприниматься целостно.

Рис. 6. Дельфины в ванной

7. Гламур со стразами и различные сочетания ярко-неоновых цветов

Следует оставить в прошлом сочетание разных неоновых цветов в одном пространстве. Неоновый цвет в интерьере должен быть строго дозирован, чтобы акцентировать внимание лишь на каком-то определенном объекте. Одномоментное сочетание кислотных оттенков является раздражающим, быстро утомляет и вместо уюта после длительного проведения времени в таком пространстве вы получите лишь дискомфорт.

Рис. 7. Неон-гламур

8. Применение камня разных цветов и фактур в одном помещении

Несмотря на большой выбор различных видов декоративного камня, в современном интерьере не актуально одновременное их применение. Это касается и оформления камнем дверных проемов. Отделка помещения камнем требует сдержанности и лаконичности. Эффектно будет выглядеть, когда одна стена оформлена камнем, а другие стены ровные, без применения сложных текстур.

Рис. 8. Декоративный камень

9. Мебель, расставленная строго по периметру

Основное заблуждение при расстановке мебели состоит в том, что мебель, расставленная строго по периметру комнаты, освобождает больше пространства.

Современные дизайнеры способны расположить мебель так, чтобы она, не мешая, создавала функциональное пространство и уют и не стояла при этом только вдоль стен.

Рис. 9. Мебель строго по периметру

10. Излишний и необоснованный декор

В дизайне современных помещений все должно отвечать принципу функциональности. Излишнее декорирование сильно нагромождает пространство и в какой-то момент оно начинает казаться просто захламленным.

Предметы, которые не используются регулярно, следует убрать, пока они не понадобятся. Различные имитации и искусственность также следует исключить.

Пространство нужно наполнять “живыми”, работающими, полезными предметами и объектами, отвечающими индивидуальным требованиям владельца.

Рис. 10. Излишний декор

11. 3D-фотопечать на глянцевых потолках и наливных полах

В погоне за более впечатляющим оформлением потолка и пола легко потерять чувство меры и стиля. Такая фотопечать хоть и смотрится эффектно, но ее не сменишь под настроение, одно и то же изображение легко надоедает.

Стремление привнести кусочек природы в обычную квартиру часто реализуется за счет необоснованного копирования реальных видов природы и животных, укрупненных размеров, которое никак не поддерживается и не балансируется другими элементами дизайна помещения. В итоге общего вида и гармоничности не складывается.

Ощущения близости к природе лучше добиваться использованием в оформлении натуральных материалов, тканей, элементов декора и живыми растениями.

Рис. 11. 3D-пол

12. Стикеры на стенах

Силуэтные черно-белые наклейки на стены – это изначально ширпотреб, который, к тому же, уже успел надоесть.

Украшая стены стикерами, хозяин (а чаще хозяйка) преследует цель “выделиться из серой массы” и сделать свой интерьер оригинальным.

Но дело в том, что интерьерные стикеры производятся в Китае многомиллионными тиражами и скорее являются признаком шаблонности, чем нестандартности взглядов на дизайн.

Рис. 12. Стикеры

Ну что же, современный дизайн интерьера, конечно, позволяет смешивать различные тренды и стили между собой. Но все хорошо в меру. Только так можно добиться создания индивидуального и уникального, комфортного и функционального интерьера, что по сути своей и является самой актуальной тенденцией в дизайне.

Источник: http://estp-blog.ru/rubrics/rid-23901/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.