6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

Содержание

Тренды в дизайне интерьера 2017 года | Блог о дизайне интерьера

6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

Да, сейчас середина 2016-ого, июль месяц. И вы можете себе представить мое удивление, когда я нашла в интернете статью под заголовком «Тренды в дизайне интерьера 2017 года».

Заранее люди готовятся, ничего не скажешь! А потом я посмотрела на домен сайта и увидела, что это Австралийский дизайнерский сайт. Похоже, что у них в Австралии время течет как-то по-особенному, и к встрече 2017-ого они начинают готовится в середине 2016-ого.

Но мне стало интересно, как в Австралии работают дизайнеры интерьера, что у них сейчас в моде и что будет в скором будущем.

В первом же абзаце статьи, автор пишет, что Австралия семимильными шагами сокращает расстояние между Европой и Америкой в отношении моды на интерьеры.

Это и не удивительно, ведь стиль и тренды диктуются торговыми сетями, которые продают мебель и отделочные материалы и в большинстве своем являются международными. А это означает, что то, что будет популярно в Австралии в 2017-ом, будет так же популярно и в России.

Возможно не в самом семнадцатом, а чуть попозже, но будет. Как пел когда-то Чиж: «До нас всегда доходит с опозданием на несколько лет». (Или дней. За точность цитаты не ручаюсь.)

Керамическая плитка цвета глины

Утверждается, что глянцевая керамическая плитка всем надоела и в 2017 году обратно вернется матовая плитка натурального цвета глины. А англоязычном варианте такая плитка называется Terracotta.

Источник фото: haw-lin.com

Это забавно, но именно такая плитка у нас была в старой коммунальной квартире на Колобовском переулке в Москве. Нужно было просто немного подождать, чтобы плитка из 90-х стала опять трендом.

Пробка

Конечно же, пробка материал не новый. Но если раньше он использовался фрагментарно, для офисных досок, кухонных подкладок под сковородки и прокладки для деревянного пола, то теперь предлагается отделывать им целые стены, пробка будет заменять собой фактурную штукатурку.

Источник фото: revistaglamour.globo.com

Если производители отделочных материалов будут выпускать пробку в рулонах как обои, то почему бы и нет. Мало того, что пробка экологичный природный материал, но и она еще и звуки хорошо задерживает. Обклеил таким материалом стену со стороны соседей – и спи спокойно!

Для детской комнаты такой материал – просто подарок! Можно и рисунки без вреда для стены на него прикрепить и, если ребенок играя стукнется головой об стену, ничего серьезного не произойдет. Ведь материал-то мягкий.

Темно-зеленый цвет мебели

Как я уже писала в статье о трендах 2016-ого года читать, цветом отделки мебели в две тысячи шестнадцатом будет цвет джинсовой ткани, темно-синий Denim. А в 2017-ом его должен сменить темно-зеленый. По-моему, это вполне логично.

Источник фото: interiorjunkie.com

Мягкое изголовье кровати

Автор пишет, что в будущем 2017-ом будут популярны изголовья кроватей с мягкой отделкой. Подразумевается, что в предыдущие года они были жесткие, например, деревянные.

Источник фото: bassettfurniture.com

Если предыдущие тренды у меня не вызывали разногласия, то данный явно расходится с действительностью в России и Австралии. Лично я не замечала какого-то явного доминирования кроватей с жесткими изголовьями. Скорее наоборот. В торговых сетях проще найти кровать с мягким изголовьем, чем с жестким.

Опять же, как хорошо получается! Сидели продавцы кроватей, кое-как что-то продавали, а потом хлоп! И можно говорить покупателю: «Вы знаете, мягкое изголовье тренд года! Берите, это сейчас модно!». А ассортимент товар при этом не меняется. Правда, здорово?

Эскапизм

Если кто не знает, то эскапизм (Escapism) – довольно распространенный психологический термин, означающий убегание от действительности. Смысл этого тренда в том, что все больше и больше людей строят себе дома по дальше от городов, где-то в лесу, в различных укромных местах.

Источник фото: 500px.com

И в данном случае имеются в виду не распространенные вокруг Москвы дачные поселки. Там дома стоят довольно плотно друг к другу и из окна своего дома видно соседский двор. И люди живут в некотором сообществе. Нет. Подразумевается, что из окна видно только природу и больше ничего. А чтобы добраться до соседа, нужно сесть на машину или велосипед.

Как ни странно, но этот тренд пытался зародиться с десяток лет тому назад, но, по-моему, благополучно умер. Я имею в виду «движение Анастасия» с их «родовым гектаром». Если у вас дом на гектаре земли, то вам сложно смотреть во двор к соседу. Ведь у него тоже гектар, а может, и не один.

Я думаю, что в связи с бурным развитием телекоммуникационных технологий и переходу большого количества людей на удаленную работу, тренд по уходу из городов будет все больше шириться и развиваться.

Жемчужные отделки

Скажите честно, разве вам еще не надоели отделки в виде позолоты? Я понимаю, выглядит дорого. Но это так утомляет! Видимо, не меня одну. Поэтому дизайнеры интерьера предлагают в классических интерьерах перейти с отделки золотом, на серебро, похожее по цвету на белый жемчуг.

Источник фото: decorare.tumblr.com

Выглядит не менее изысканно, но при этом не так бросается в глаза.

К цветовым оттенкам жемчуга подходят довольно много цветов, которые так любят в стиле Прованс. А сам Прованс безумно популярен в России, как я писала в этой статье. Этот тренд как будто создан специально для нашей страны.

Источник фото: design-seeds.com

Медь и золото

Логичным продолжением тренда про бело-жемчужные отделки является отказ дизайнеров от красных и золотых оттенков металла в интерьере.

Полированные металлы – медь, латунь и золото – больше не друзья дизайнеру интерьера. А помните, как были популярны медные сковородки и кастрюли всего несколько лет назад? Какой интерьерный журнал не откроешь, на каждой кухне висят. Все, ребята, кончилось ваше время.

Источник фото: shelterness.com

Но если вы хотите мое мнение, не спешите нести все это великолепие на помойку. Через десять лет все опять вернется обратно и медная посуда опять будет популярна. Помяните мое слово.

Мрамор

Австралийцы утверждают, что натуральный мрамор в интерьере, а также его имитации, выходят из моды.

Источник фото: society6.com

Они мотивируют это тем, что мрамор – признак махровой классики, а от нее надо уходить. Они предлагают заменять мрамор, упоминавшийся уже плиткой под натуральную глину и деревом.

Сомневаюсь, что в России этот тренд приживется. У нас классика в интерьере незыблема, как горный утес. Не переболел наш народ еще желанием пожить, как дворяне. А без мрамора при таком раскладе никуда. Хоть натурального, хоть в виде керамогранита.

Цитата в интерьере

Вот как порой бывает, сделаешь проект смотреть, где использованы трафареты и цитаты на стенах, а оказывается, что в это время был такой тренд в интерьере и это было модно. Да я модный дизайнер! Надо цены на свои услуги повысить. (Шучу, конечно).

Но на Западе действительно был такой тренд – помещать в интерьер в качестве украшения какую-то вдохновляющую цитату. Это могла быть цитата какого-нибудь известного человека, а могла и нет.

Источник фото: luulla.com

Похоже, что здесь Россия опять прошла мимо. Во всяком случае, на русском языке я таких цитат не видела. Только на английском. Как вы можете заметить, в моем проекте они тоже англоязычные.

Правда я припоминаю, что у офисных работников некоторое время тому назад было популярным распечатывать на принтере и вешать над своим рабочим местом какую-то вдохновляющую цитату, обычно связанную с бизнесом. Как дело обстоит сейчас, сказать затрудняюсь, но в последнее время ни у кого цитат не видела.

Открытая планировка

Представьте себе, но столь популярные раньше квартиры – студии выходят из моды. И знаете, почему? Оказывается, людям не нравится, что запахи с кухни распространяются по всей квартире, или дому, если у него так же открытая планировка.

Источник фото: housetohome.co.uk

А еще людям не нравится звуки, которые свободно распространяются по дому, если нет перегородок и дверей. Когда живешь один, то все нормально. А вот когда два человека в разное время встают на работу, то второму выспаться уже не удастся.

И даже больше того, самим дизайнерам не нравится открытая планировка, потому что она съедает много полезной площади. В открытом пространстве сложно поставить шкафы и устроить места для хранения. Ведь все должно быть просторно и свободно. Плюс, для открытой планировки требуется большая площадь помещения. А это мало кто может себе позволить.

Простая кафельная плитка

Вы будете смеяться, но простая кафельная плитка выходит из моды. (В Австралии, разумеется).

Источник фото: bloglovin.com

Она в английском варианте называется Метро (Subway). Не в бровь, а в глаз. Ведь даже в России такая плитка используется на станциях Московского Метро.

Источник фото: russos.ru

Источник фото: guruit.ru

В чем смысл данного тренда? Плитка стандартного размера 20х20 (или более популярная на Западе 20х10) часто используется в общественных интерьерах из-за своей дешевизны. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш интерьер казался дешевым, нужно брать плитку другой формы и размеров. Я согласна с этим утверждением.

Сейчас такой богатый выбор отделочных материалов, в том числе и доступных по цене. При этом совершенно нет никакой необходимости превращать свою квартиру в клон хрущевки шестидесятых.

Правда, я и не наблюдала, чтобы кто-то из клиентов сильно хотел такую плитку до наступления данного тренда, иногда что-то подобное можно наблюдать до начала ремонта в качестве нежеланных остатков былой роскоши.

Как всегда, очень интересно посмотреть, оправдаются данные прогнозы, или нет. В “Деталях” учат, что тренды приходят и уходят, а хороший интерьер остается на десятилетия, так что гнаться за новинками не стоит. Зато вполне можно найти хорошую идею, подходящую в текущий проект, не потому, что это тренд.

Источник: https://design-guru.moscow/trendyi-v-dizayne-interera-2017-goda/

ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года • ARTANDHOUSES

6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

 www.arts-museum.ru

В трудном деле продвижения русского современного искусства за рубежом этот проект сравним с прошлогодним даром парижскому Центру Помпиду и последовавшей выставкой работ наших художников, организованных Благотворительным фондом Потанина.

Перед Москвой «Лицом к будущему» гостила в Карлсруэ и Брюсселе, а в столице заиграла новыми красками, обогатившись блоком дополнительных произведений — умно, точно и безупречно экспозиционно рассказывала общую послевоенную историю в искусстве Восточной и Западной Европы.

Фернан Леже «Строители» 1951

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музеи Московского Кремля

www.kreml.ru

Сделать элегантную экспозицию и собрать редкости «с миру по нитке» — то, чем уже много лет славятся Музеи Кремля, устраивая выставки в своих крошечных нынешних пространствах. И «Людовик Святой» как раз из таких.

Для нее Францию впервые покинули знаменитые витражи церкви Сент-Шапель, древние манускрипты, реликварий Тернового венца и многие другие уникальные объекты, дополненные в Кремле произведениями искусства и артефактами той эпохи из собственной коллекции, Эрмитажа и других великих музеев.

«Двойная помолвка»Витраж из Сент-Шапель1230-1248

© Patrick Cadet / Centre des monuments nationaux

Новая Третьяковка

 www.tretyakovgallery.ru

Смена руководства биеннале вызвала немало споров и кривотолков, но судят, как известно, по делам.

А основной проект нынешнего смотра «Заоблачные леса» под кураторством Юко Хасегавы, возвратил нас во времена самой успешной из всех биеннале, проводимых в столице, — третьей по счету, проходившей в пространстве Бахметьевского гаража в 2009 году (ее курировал Жан-Юбер Мартен).

Выставка Хасегавы о встрече двух миров — классиков и актуальных авторов современного искусства — показала впечатляющий блок произведений, объединила и поэтизировала международные выставочные тренды и аккуратно вписалась в контекст искусства XX века из коллекции Новой Третьяковки.

Пьер Юиг «Без названия / Человеческая маска» 2014

Courtesy the artist, Hauser & Wirth, London, and Anna Lena Films, Paris

Московский музей современного искусства

www.mmoma.ru

Двухчастный проект коллекционера Романа Бабичева «Модернизм без манифеста», развернутый в залах Московского музея современного искусства этой осенью, открыл для широкой публики личный «художественный архив», кропотливо собранный почти за четверть века, и большой пласт экспериментов живописцев, не вписавшихся в стройный хор массовой пропаганды и гонимых в СССР за формализм. Шевченко, Барто, Истомина, Фонвизин, Тышлер, Русаков, Лабас, Удальцова, Ермилова-Платова, Гринберг — имена лишь некоторых из них.

Эдуард Криммер «Две крестьянки» 1929–1932

Коллекция Романа Бабичева

Екатеринбург

uralbiennale.ru

Екатеринбург претендует на роль культурной столицы и вполне заслуженно. В этом году здесь прошло как минимум два впечатляющих выставочных проекта — блокбастер «Ясновидцы грядущего», давший исчерпывающую картину русского авангарда на основе вещей из коллекций семи российских музеев, и уже привычный для многих биеннальный смотр.

Из многих биеннале современного искусства, проведенных в этом году в России, 4-я Уральская(комиссар Алиса Прудникова, куратор основного проекта Жоан Рибас) предъявила публике наиболее высокой уровень проектов, их концептуальное единство (включая блистательно подготовленную программу арт-резиденций) и глубокое осмысление заявленной темы «Новая грамотность».

Алиса Прудникова и Жоан Рибас
4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства

 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

 www.arts-museum.ru

Китаец Гоцян выстроил во дворе Пушкинского огромную поэтичную инсталляцию из колясок и берез, другую, из колосьев и зеркал, разместил в главном выставочном зале музея, а попутно для экспозиции обстреливал порохом холсты на ВДНХ.

Масштабный выставочный проект, созданный специально для российского музея международной звездой современного искусства, редкость. А учитывая то, что в нынешней общественно-политической ситуации его заказал и экспонировал классический музей, выставка достойна отдельных дифирамбов.

Цай Гоцян Инсталляция «Земля» 2017 

ГМИИ имени А. С. Пушкина

Новая Третьяковка, Еврейский музей и центр толерантности, Москва

www.jewish-museum.ru, www.tretyakovgallery.ru

Большая ретроспектива, объединившая под вывеской «Эль Лисицкий» два столичных музея — Третьяковскую галерею и Еврейский музей и центр толерантности. В последний раз Третьяковка показывала работы Лазаря Лисицкого в 1990 году, но только из того, что было в ее собственных фондах.

Теперь же к проекту привлекли Художественный музей Базеля, Художественную галерею Морицбург, музей Ван Аббе в Эйндховене, музей Стеделек в Амстердаме, парижский Центр Помпиду и Национальный музей искусств Азербайджана.

И даже несмотря на то, что в экспозиции нет ценнейших предметов из частного архива этого мастера русского авангарда, дизайнера, архитектора, изобретателя проунов, переданного его сыном в Музей Шпренгеля в Ганновере, выставка получилась грандиозной.

Эль Лисицкий«Конструктор»автопортрет1924

Собрание Государственной Третьяковской галереи

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

www.hermitagemuseum.org

Из многочисленных выставок, посвященных 100-летию Октябрьской революции, эрмитажная открылась позже всех и оказалась, возможно, самой проникновенной.

Постреволюционная история великого музея и его коллекций тут вновь окрасилась в кроваво-красный — это основной цвет масштабной экспозиции, которую волей-неволей пройдет каждый посетитель.

Через лица царской семьи и музейных сотрудников здесь рассказывают тяжелую историю, знать которую, бесспорно, должен каждый.

Государственный Эрмитаж

 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

 www.arts-museum.ru

Первая выставка, максимально полно представляющая творчество Хаима Сутина, открылась в Пушкинском музее в октябре.

Парижский Музей Оранжери, один из ее организаторов, почти на три месяца расстался с двадцатью из двадцати двух произведений мастера парижской школы российского происхождения, украшавших его коллекцию.

Кураторы показывают оригинальную живописную манеру Сутина в обрамлении полотен старых мастеров и в сравнении с работами представителей современного искусства, в том числе Марка Ротко и Фрэнсиса Бэкона.

Хаим Сутин «Пейзаж Кань» 1924–1925

 Музей искусства авангарда, Москва

Фонд культуры «Екатерина», Москва

www.ekaterina-fondation.ru

Третья выставка многочастного проекта «Удел человеческий» одного из лучших российских кураторов Виктора Мизиано получилась, вероятно, самой крупной (спасибо Фонду культуры «Екатерина», который предоставил пространство) и самой грустной. Она посвящена человеческой памяти и, так уж получилось, память эта хранит больше «скелетов в шкафу», чем цветов и романтики. Впрочем, «грусть» подобрана и экспонирована так, что на нее можно смотреть вечно.

Роберт Кушмировский «Traumgutstrasse»

2014

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/12/20/top-10-luchshih-rossijskih-vystavok-2017-goda/

20 регулярных мировых выставок дизайна и мебельных технологий – разноплановые и неизменно стильные мероприятия для желающих быть в тренде

6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

Для вас, посетители Музея Дизайна, мы подготовили краткое обозрение двадцати самых известных в мире выставок дизайна и новейших мебельных технологий. Эти ярмарки – изумительная возможность для творческих людей.

Ведущие, известные во всём мире дизайнеры, начинающие специалисты встречаются, меняются опытом, создают новый взгляд на завтрашние модные тенденции.

Рассмотрим каждую из двадцати отдельно: когда и где произойдут важнейшие события в области новых технологий 2014 года. Возможно, вы захотите их посетить.

1. Ярмарка в Кельне, Германия

Один раз в два года под девизом «от основ и элементов проектирования к роскошной мебели» в Германии проходят выставки в различных ключевых областях дизайна и интерьера. Широко представлены экспонаты для ванных комнат, напольные и настенные покрытия, освещение, домашний текстиль.

Выставочные залы предлагают работы национальных и международных компаний, выстраивают импульсы для целостного комплекса. При этом стимулируются продавцы и покупатели, посетители и потребители. В показе принимают участие более тысячи фирм из пятидесяти стран.

2.Maison & Objet, Париж – 2014

Это мероприятие для тех, кто идет в ногу со временем, интересуется современным направлениями, работает в сфере новейших технологий и следит за инновационными тенденциями. В залах выставлены лучшие коллекции, отвечающие духу времени и французскому стилю: изящные, красивые и практичные вещи. Неудивительно, что выставка стала эталоном хорошего вкуса.

С 1995 года, собираясь два раза в год, оправдывает репутацию авторитетного и востребованного вернисажа. Владельцы мебельных салонов, магазинов и галерей, гостиничного и ресторанного бизнеса, профессионалы, архитекторы и стилисты – основные посетители. Выставить свои работы в этих залах – мечта большинство дизайнеров мира.

Экспонаты отбираются очень строго. «Что-то новое» – девиз участников. Здесь можно ознакомиться с новинками разработчиков мировых трендов местных и зарубежных производителей, почерпнуть много неординарных идей, однозначно интересных как для профессионалов, так и для любителей.

Именно в Париже можно расширить свои познания в модных тенденциях оформления офисных помещений. Встретиться и пообщаться с коммерческими партнерами. опытом с единомышленниками.

3. Stockholm Design Week 3-9 февраля

Каждый год в начале февраля в Стокгольме уже более шестидесяти лет проводят мебельную выставку. Семьсот пятьдесят известных мировых фирм представляют свои образцы. Выставляются новинки скандинавских молодых дизайнеров. Неделя обещает множество интересных встреч.

4. Африканская международная экспозиция

Design Indaba Expo AFRICA – вторая по величине среди крупнейших отраслевых показов, которая привлекает экспонентов и посетителей со всего мира на свои выставочные площади. Каждые два года в Южноафриканском Национальном Выставочном Центре собираются мировые производители мебельной продукции. Организация выставки поддерживается Торговой палатой ЮАР.

Среди ведущих специалистов, наряду со многими южноафриканскими компаниями, участвуют авторитетные международные экспоненты из таких стран, как Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Италия, Швейцария, Швеция, Россия, Турция, Индия, Китай и Ботсвана.

5. Дубаи

Богатый город в очередной раз будет центром внимания. Южная Азия организовала масштабные международные торги, в которых принимают участие более восьмидесяти стран.

6.Рейкьявик, 27-30 марта, Исландия

В конце марта 2014 года северная столица Исландии превратится в динамичный город встреч и обсуждений.

7. Франкфурт-на-Майне, Германия с 30 марта по 4 апреля

Здесь ежегодно собирается свыше 196 тысяч людей, заинтересованных в эволюции взаимоотношений и интеллектуальной поддержки, представлено более 2300 экспонатов.

8. Милан 8-13 апреля, Италия

Впервые открылись двери в 1961 году для продвижения на международный рынок своих производителей. Там вы насладитесь разнообразием конструкций.

9. 17-20 мая Нью-Йорк, США

Откроется в Нью-йоркском Центре имени Джекоб K. Это 26-я ежегодная энциклопедическая выставка предложит серию последних тенденций в мире. Продвинет новации в производстве настенных покрытий кухни и ванны, современного текстиля для дома.

10. Московский показ – 20-24 мая

Адресован производителям и поставщикам во всем мире, которые ищут пути доступа к русскому рынку, ко всем посетителям, кто любит применять инновационные технологии мебели, кухни, бытовых приборов.

11. Неделя в Великобритании: 20-22 мая, Лондон

Независимый фестиваль лидирующих британских дизайнеров пятый раз собирает заинтересованных. На выставке насчитывается более шестидесяти демонстрационных залов.

12. Белградский Проект: 25 мая – 1 июня, Сербия

Благодаря энтузиазму маленькой команды организаторов, которые действуют без государственной поддержки, проводится презентация проектов архитекторов.

13. DMY Берлин: 28 мая – 1 июня, Германия

Для тех, кто хочет отпраздновать начало лета в Берлине, будет хорошим поводом посетить фестиваль. Различные конференции в области дизайна помогут расширить ваши познания, вдохновят на новые идеи.

14. 30 апреля – 1 июня, Австрия

Более 75 тысяч посетителей присутствовали на седьмой выставке Design Month Graz в 2013 году. Организаторы в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями, музеями, галереями и магазинами особо выделяют важность творческой промышленности в Австрии.

15. 8-14 сентября, Франция

Свыше ста тысяч людей побывали в Париже в середине сентября 2013 года. В 2014 году проект будет следовать своим традициям и оправдает ожидания даже самых требовательных гостей.

Источник: https://museum-design.ru/20-regulyarnykh-mirovykh-vystavok-dizayna-i-mebelnykh-tekhnologiy/

11 выставок осени, которые нельзя пропустить

6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

Куратор этого года — Юко Хасегава, одна из самых известных кураторов мира, которая в своих проектах борется с европоцентризмом и представляет альтернативные истории искусства и форматы разговора о нем.

Заметной фигурой она стала еще в 1990-х: Хасегава давно дружит с Яном Фабром, определила курс развития токийского Национального музея современного искусства MOT, но самый большой резонанс имела ее Шарджская биеннале.

В ней участвовали не только художники-неевропейцы, но и неожиданные герои вроде режиссера Апичатпонга Вирасетакуна, основное действие происходило во дворах города, а выставка носила резко политический характер и рассказывала среди прочего о проблемах глобального мира и миграции.

Московский проект в этом смысле вышел намного мягче, так как посвящен прежде всего глобальной экологии — тому, как человечество изменило Землю и как это сказывается на отношениях людей друг с другом.

Но, пожалуй, более интересно то, что у Хасегавы фактически получился манифест искусства родившихся после 1991-го художников: Московская биеннале покажет, как они видят мир, используют новые медиа, работают с традиционной историей.

Ну а о проблемах старого мира и культуры поговорят уже заслуженные художники — Мэттью Барни, Олафур Элиассон и дизайнер Хуссейн Чалаян.

Цай Гоцян. Октябрь

Арт-критики хоронят, осуждают, воскрешают и реабилитируют Цая Гоцяна, но вне зависимости от их изменчивого мнения он по-прежнему остается главным китайским художником — пусть и давно живет в Америке.

Гоцян прославился своими фейерверками — сначала маленькими, потом, в США, полноценными шоу сейчас уже с участием сверхсовременных технологий — и причудливыми инсталляциями из пронзенных стрелами кораблей, животных и машин. Так что привезти его ретроспективу в Москву стоило еще очень давно.

Теперь в основном здании Пушкинского бок о бок с коллекцией музея покажут и его скульптуры, и пороховую живопись, и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям.

А специально для России и к годовщине революции Цай Гоцян подготовит инсталляцию «Осень» из березок и детских колясок, напоминающую сцену из «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна. Поскольку главная идея проекта — «человеческое измерение» истории, память народа о его корнях, Цай Гоцян разыскивает для своего проекта «примечательные» коляски и кроватки, в которых выросли дети.

Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы

Константин Бранкузи прославился своей абстрактной скульптурой, но немногие знают, что он был также прекрасным художником и фотографом — и время от времени снимал свои скульптуры сам.

Бранкузи фотографировал их со всех углов зрения (иногда с очень близкого расстояния, желая подчеркнуть текстуру материала), с каждого негатива делал как минимум два, а порой до двадцати отпечатков, разных по размеру и границам кадра.

В МАММ ожидается 150 снимков Бранкузи— идеальное отражение того, как скульптор видел мир и как была устроена его мастерская и рабочий процесс. Кроме того, на выставке представят его рисунки и скульптуры — в том числе знаменитые «Спящая муза» и «Прометей».

Модернизм без манифеста. Часть 1. Собрание Романа Бабичева

Шесть кураторов, пять лет исследовавших коллекцию Бабичева, сходятся в главной идее: в России модернизм не был единым течением — напротив, с 1910-х по 1970-е существовало множество его разновидностей.

Даже в отнюдь не «вегетарианские» времена в работах отечественных художников можно различить отсылки к символизму, русскому варианту импрессионизма, фовизму, кубизму и остальным европейским тенденциям в искусстве.

На выставке можно будет увидеть картины звезд — Машкова, Осмеркина, Купервассер — и «невидимых» после 1932 года авторов, пожертвовавших связью со зрителем и продолжавших свои пластические эксперименты.

Keичи Танаами

Как будто в рифму с открывающейся Московской биеннале в Галерее Гари Татинцяна стартует выставка одного из самых важных художников послевоенного поколения Keичи Танаами — лидера японского поп-арта и в определенный момент художественного руководителя японского Playboy.

Он прошел через войну, а во время поездки в Америку познакомился с поп-артом — эти два события во многом определили его работы. В коллажах Танаами фантастические детские образы сочетаются с типичными символами поп-арта и мультипликационными героями.

В Москву привезут его работы последних лет — новую масштабную живопись, скульптуру и видео-арт.

Такаси Мураками. Будет ласковый дождь

Эстафету японского искусства подхватывает музей «Гараж» — с живописью, графикой и полнометражными фильмами самого известного художника страны: именно Мураками определил основные оси координат, определяющие национальное искусство Японии.

Внимание к традициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным, и «прикладным», переживание травматического XX века, влияние массовой культуры и манги — вот точки отсчета для каждого его произведения.

Выставка для удобства будет структурирована по всем этим главам: отдельный ее раздел посвящен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005), посвященному бомбардировке Хиросимы и Нагасаки и показывающему, какими могут быть другие — принципиально неевропейские — искусство и культура.

Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина, Вена

Венская галерея Альбертины с приходом нового директора расцветает — основную коллекцию перетрясли, потерянные работы вернули, а на месте временных выставок случаются остроумные решения, переосмысливающие всю историю XX века.

Климта и Шиле в России любят и знают (Климта, конечно, чуть получше), но такой большой — и особенно двойной — выставки у них еще не было.

В России они оба известны как успешные живописцы, но Пушкинскому хотелось показать, что они были также и сильными рисовальщиками, которые, подобно нашему Баксту, не столько принадлежали классике, сколько повлияли на будущий авангард: в случае Австрии — экспрессионизм.

Александр Лабас. Октябрь

Мимо главного юбилея года не прошел и Институт русского реалистического искусства: через два месяца здесь выставят цикл графических и живописных работ Александра Лабаса «Октябрь» по мотивам одной культовой серии в творчестве художника.

Революция была очень важна для Лабаса: в 1917-м ему было всего 17, и писать картины на эту тему он стал только в конце 1920-х, возвращаясь к ним всю жизнь. Идея экспозиции принадлежала Ольге Бескиной-Лабас — племяннице художника и главе Фонда Лабаса.

Всего в ИРРИ представят примерно 50 графических и живописных работ, и только треть из них показывалась до этого в Москве. Интересная история связана с редким автопортретом художника из Костромского художественного музея — «Автопортретом на фоне Октября».

Сотрудники ИРРИ узнали о существовании картины из примечания в одной из книг Лабаса и с удивлением нашли в фондах музея эту работу — о которой практически никто ничего не знал.

Где ИРРИ

Когда октябрь–декабрь 2017 года

Хаим Сокол. Бумажная память

В 2014-м Хаим Сокол превратил пространство «Фабрики» в тотальную инсталляцию из мигрантских лопат и носков и показал собственную ироничную версию «Спартака» под заголовком «Times New Roman».

В этом году он сделает оммаж собственно «Фабрике»: в советское время здесь печатали технические бумаги — из них Сокол соберет некий объект как метафору нового культурного производства в этом пространстве и создаст поэтическую серию графики на основе хранившихся здесь личных дел сотрудников.

Эль Лисицкий. El Lissitzky

В этом году Еврейскому музею исполняется пять лет, и сделать большую выставку еврейского художника к юбилею команде хотелось давно.

Эль Лисицкий в этом смысле идеальный кандидат: из героев авангарда только Татлина и Родченко в последние годы показывали много и подробно, поэтому большая экспозиция с работами Лисицкого — великого художника, дизайнера и архитектора, прославившегося своими проунами (от «проект утверждения нового»), — как будто компенсирует этот пробел.

Выставка в его честь будет огромной, она захватит и Еврейский музей, и Третьяковку.

Первому отойдет все, что относится к его участию в еврейской культурно-общественной организации, — книжные иллюстрации, плакаты, фотоколлажи, фотомонтажи, рукописи, документальные фотографии, а в Третьяковке можно будет увидеть проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии и живопись как из собственных архивов, так и со всего мира — из музеев Германии, Голландии и даже Азербайджана. Из интересных объектов — проун «Клином красных бей белых!», который не выставлялся около 40 лет, и проун из Азербайджанского музея, два десятка лет не покидавший пределов страны. Мультимедийную часть выставки, в свою очередь, соберут по мотивам записной книжки Лисицкого из музея Гетти: будет воссоздана карта его контактов — более 30 самых интересных персоналий и документальные свидетельства их общения.

Мэт Коллишоу. Seria Ludo. Превращая в игру

Раньше представить, что в Пушкинском покажут поколение YBA — как называют «молодых британских художников», — было довольно сложно, однако чудеса случаются: первым стартует Мэт Коллишоу, один из главных провокаторов этого направления.

Среди его программных работ — натюрморты последнего ужина приговоренных к смерти, выполненные в стиле Франсиско де Сурбарана и голландских художников XVII века. Коллишоу встречался с Трейси Эмин, дружил с Дэмиеном Херстом и много работал с картинами старых мастеров.

Специально для ГМИИ он придумал произведение по мотивам «Вакханалии» Рубенса: при быстром вращении колоссальной люстры с богатым барочным декором создается эффект мультипликации действия.

Есть 280 причин, чтобы следить за всем самым интересным и важным в твиттере «Афиши Daily».

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/6513-11-vystavok-oseni-kotorye-nelzya-propustit/

От эгрета до змеи: ювелирные выставки осени

6 осенних выставок 2017 года, о которых нужно знать дизайнеру

Примечательно, что выставки, о которых подробно пойдет речь дальше, могут быть интересны знатокам культуры в широком смысле слова.

Завтрак у Tiffany & Co

По случаю открытия второго магазина в Москве, на улице Петровка, американский ювелирный бренд Tiffany & Co. привез сразу две выставки своих исторических драгоценностей и аксессуаров, всего около тридцати предметов.

Собственно, многие изделия из богатейшего архива Дома уже можно было видеть на подобной выставке три года назад, когда Tiffany & Co. обзавелся своим первым адресом в ГУМе.

Но в нынешней экспозиции никаких пересечений с драгоценными экспонатами прошлой ретроспективы не будет!

Название первой части экспозиции – «Бриллиантовые акценты» – говорит само за себя: украшения с бриллиантами подобраны так, чтобы одновременно показать эволюцию художественных стилей, мастерство огранки этого драгоценного камня в мастерских Tiffany & Co. и все многообразие предметов с ним. И, разумеется, прикоснуться к 180-летней истории Дома.

Впервые музейные украшения Tiffany&Co. показали три года назад в бутике в ГУМе, теперь иные артефакты привезут в новый бутик на ПетровкеУкрашение для корсажа Tiffany&Co., золото, платина, бриллианты, 1904-1915 годыБинокль Tiffany&Co.

, золото, платина, аллюминий, бриллианты, 1890-е годыБрошь Tiffany&Co. из платины и бриллиантов, около 1940 годаКольцо Tiffany&Co. из платины с бриллиантами разной огранки, 1939-1952 годыКолье Tiffany&Co.

дизайнера Джорджа Полдинг Фарнэма, 1904-1908 годы

Так, бриллиантовый эгрет датируется тем же 1890 годом, когда парадное украшение для прически появилось в каталоге Tiffany Blue Book, то есть это один из первых образцов.

Геометрического дизайна броши 1909 и 1919 годов являются характерными образцами стиля ар-деко. Брошь 1940 года и коктейльное кольцо 1950-х демонстрируют, как оригинально использовали в украшениях бриллианты огранки «багет» и «маркиз».

Каждый экспонат второй части экспозиции под названием «За гранью» не так прост, как кажется на первый взгляд. Вечерняя сумочка из золотых нитей 1973 года – образец оригинального творчества Жана Шлюмберже, дизайнера Tiffany & Co.

с 1956 года до начала 80-х, – подобных плетеных «корзинок» выпущено всего семь.

Брошь в виде сложенного зонтика из желтого золота выглядит столь современно, что сначала удивляешься дате ее создания – 1889 год, а затем тому, что золотая ручка имеет встроенные часы.

Впрочем, таких сюрпризов на выставке немало, а «роскошную атмосферу великого ювелирного бренда Нью-Йорка», как обещают устроители, действительно воссоздают бонбоньерки, бинокли, флаконы для духов, ручки с причудливым механизмом, лорнеты и прочие безделицы, исполненные с большим изяществом.

Москва, улица Петровка, д. 10, бутик Tiffany & Co., 2-й этаж, свободный вход, до 10 ноября 2017 года

Оскароносные творения

Итальянский ювелирный бренд Damiani привез в Россию ретроспективу своих украшений из музейной коллекции впервые. И в принципе, Москва станет второй столицей мира, где покажут «Мастерство ювелиров Damiani», – недавно на выставку стояли очереди у Palazzo Reale в Милане.

Damiani привез в Москву 18 драгоценных творений, удостоившихся в разные годы ювелирного «Оскара»

Главные экспонаты – это восемнадцать выдающихся драгоценностей разных лет, которые были удостоены высшей награды в ювелирном мире, Diamonds International Awards. Подобного количества профессиональных «оскаров» нет ни у одного другого бренда.

К ним семейную ювелирную марку привел Дамиано Грасси, сын основателя марки Энрико Дамиани, который в 1960-е годы решительно начал расширение компании: внедрил в процесс ручного производства последние технические достижения и направил ювелирный дизайн в единое с модой русло.

Результаты этой бизнес-эволюции стали очевидны в следующем десятилетии — в 1976 году Damiani удостоился первого приза Diamonds International Awards за лучший дизайн браслета Shark, созданного в мастерских Валенцы.

Колье Spaziale, Damiani, 1988 годСерьги Blue Moon, Damiani, 1996 годБраслет Flash, Damiani, 1992 годКолье Hong Hong Light, Damiani, 1994 годБраслет Day & Night, Damiani, 1994 год

Именно с этого браслета, похожего на челюсти акулы в россыпи бриллиантов, начинается ретроспектива.

Интересно, что выдающимися чаще всего признавались именно браслеты Damiani – видно, мастерам нужно было «поле» для самовыражения. Bloody Mary 1986 года, Vulcano 1988 года или Flash 1992 года – это все массивные широкие драгоценные манжеты оригинальнейших конструкций.

Впрочем, и футуристическое колье-ошейник Spaziale 1988 года из «мёбиус»-лент платины и бриллиантов, и лихая спираль кольца Fireworks 1994 года и сегодня выглядят отличным ювелирным авангардом.

Интересно, что экспозиция организована так, что каждому культовому изделию или коллекции отведена отдельная зона с подробной историей их создания.

Москва, Выставочный комплекс Исторического музея, площадь Революции д. 2/3, до 30 сентября 2017 года

Заклинатели змей

«Змея сквозь призму искусства, ювелирных украшений и дизайна» – так коротко звучит резюме к выставке Serpenti Form, которая проходит в ArtScience Museum в Сингапуре.

Инициатором масштабной экспозиции стал Дом Bulgari, и, разумеется, не просто так. Эта рептилия и древний символ является источником вдохновения итальянского ювелирно-часового Дома еще с начала 40-х годов.

И верность ему здесь подтверждают все новыми творениями в одноименной коллекции Serpenti.

ArtScience Museum в Сингапуре принимает выставку Serpenti Form

Надо отдать Bulgari должное – куратор выставки, директор по наследию Дома Лючия Боскаини, выбрала для экспозиции одни из самых блистательных образов Serpenti периода от 40-х до 70-х и органично включила их в общую культурологическую картину.

https://www.youtube.com/watch?v=7xhSQZ5glh0

А «картина» собрана замечательная: образ змеи исследуется как художественное явление с зари цивилизации.

Любой мифологический словарь подскажет, что змея как олицетворение искушения, перерождения и изменчивости сопровождала человечество на протяжении всей его истории.

И вдохновляла живописцев и скульпторов на Востоке и на Западе, сначала в качестве карающего божества, затем как символ возрождения и, наконец, уже в XX веке как элемент дизайна и моды.

Часы «с секретом» Bulgari Serpenti 1965 года из музейного собрания Bulgari Heritage CollectionКартина A Snake's Player художника Хери Доно, 2016 годПлатья и костюмы из музеев моды показывают змею как элемент дизайна тканей и фасоновКолье Serpenti из музейного собрания Bulgari Heritage CollectionАнтичная скульптура «Юный Геркулес, душащий змея», Древняя ГрецияВечерняя сумочка-минодьер 1978 года из музейного собрания Bulgari Heritage CollectionСкульптура New Born японского художника Мотохико Одани – один из экспонатов выставки
Все этапы эволюции образа змеи полноценно представлены в хронологическом порядке. Статуя маленького Геракла, удушающего змей (II век н. э.), соседствует в экспозиции с украшениями-оберегами из Древнего Рима IV века до н. э.; а китайские статуи духов, призванных оберегать гробницы от змей II–VI веков, вступают в диалог со статуей Будды под защитой змеи-наги образца XII века.

В современной части экспозиции собраны самые звездные имена: образ змеи здесь можно видеть в интерпретации Жоана Миро, Марка Шагала, Александра Колдера, Кита Хэринга, Ники де Сен-Фалль, Джоаны Васконселос, Хери Доно и таких мэтров фотографии, как Роберт Мэпплторп и Хельмут Ньютон.

И без того яркую экспозицию дополняют костюмы из хранилищ мировых театров и киностудий и винтажные вечерние платья от лучших модельеров. Это часть выставки демонстрирует, как образ змеи стал эксцентричным приемом, который помогает поразить зрителя и добавить героине игривости и харизмы.

Сингапур, Музей искусства и науки (ArtScience Museum), до 15 октября 2017 года

Турне махараджей

Выставка «От Великих Моголов до махараджей: сокровища из коллекции Al Thani» прибыла в Венецию прямиком из Парижа, где под тем же названием проходила в Grand Palais весной нынешнего года. Al Thani Collection, частное собрание правящей семьи Катара, «кочует» по главным музеям мира уже несколько лет.

Начиная с 2014 года аналогичные выставки демонстрировались в Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке, в Victoria & Albert Museum в Лондоне и в Miho Museum в Японии. Каждый раз новая экспозиция не повторяла полностью предыдущую, у каждой была видоизмененная концепция и свое название.

Но вот выставка в Palazzo Ducale переехала из города в город практически в том же состоянии.

Один из экспонатов выставки в Palazzo Ducale в Венеции – колье Bulgari с индийскими резными изумрудами XIX векТюрбан с драгоценным эгретом, Непал, 1900 годКолье с рубинами Cartier, принадлежавшее махарадже Наванагара, 1937 годЭгрет для тюрбана работы Mellerio et Meller, 1905 годДрагоценное навершие для трона султана Типу, Майсур, около 1787-1793Украшение для тюрбана, Индия, около 1900 годаБрошь с барочным жемчугом, Индия, 1575-1625

И все 270 экспонатов этой панорамы декоративно-прикладных традиций Индии от 1000 года н. э. до первой четверти XX столетия также разделены на две части. Первая – это древняя самобытная культура моголов с ее утонченным восточным вкусом. И вторая тема – это взаимовлияние индийской и европейской культур от периода Ренессанса и первых путешествий европейцев на Индостан до начала ХХ века, когда семьи махараджей стали клиентами больших ювелирных домов с парижской place Vendome. Заканчивается выставка современными ювелирными украшениями, созданными не без влияний традиций махараджей – это работы Cartier, JAR и индийского гения Вирена Багата.

Венеция, Palazzo Ducale, площадь Сан-Марко, до 3 января 2018 года

Источник: https://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/09/18/734307-yuvelirnie-vistavki-oseni

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.