«Архстояние-2018»: три события, которые нельзя было пропустить

Содержание

Фестиваль, на котором нет рамок: как прошло «Архстояние-2018»

«Архстояние-2018»: три события, которые нельзя было пропустить

С 2006 года парк «Никола-Ленивец» обрастает арт-объектами, которые сделаны из природных материалов. Многие из них перевозят на другие площадки. За это время здесь создали более полутора сотен объектов искусства, из которых на территории осталось всего несколько десятков работ. Среди них уже культовые «Бобур», «Вселенский разум», «Жар-птица», «Ротонда», «Маяк» и «Белые ворота».

Главный объект этого года — «Вилла ПО-2» архитектора и художника Александра Бродского. Он сделал уютный гостевой дом на десять человек из бетонных заборных плит «ПО-2». Жизнь внутри бездушных серых блоков — эффектное сочетание урбанизма и природы.

Тема бетонных заборов продолжилась фотовыставкой Алексея Кренделя «Прекрасный бетон». Он запечатлел в черно-белых снимках минималистичные узоры и орнаменты на «самом скучном утилитарном предмете советской архитектуры». Геометрические узоры на плитах действительно отличаются и при определенном фокусе могут быть интересными.

Подробности по теме

«Могилка», дом из дверей и бетонных плит: что построил Александр Бродский для «Архстояния»

«Могилка», дом из дверей и бетонных плит: что построил Александр Бродский для «Архстояния»

Похороны мухи и плавающие лайки

В этом году команда фестиваля решила исследовать ежедневные действия, которые отражают цикличность жизни. Организаторы заявили формат мероприятия как «создание пространства единого спектакля».

Новых объектов практически не строили, упор сделали на перформансах: их было почти два десятка. Например, Тамара Шипицина и Гала Измайлова проволокли по фестивалю многометровую связанную из одежды «Вереницу вещей».

Этим они напомнили о следе, который оставляют люди из своих предметов гардероба, лишь удовлетворяя свою потребность в одежде как идентификационном коде и уровне престижа.

Юлия Чернышева, Александра Орлова и Юрий Свердлов предложили посетителям пообщаться с «Богоботом».

В символе фестиваля — «Ротонде» — вокруг трубы установили четыре ноутбука, где любой желающий мог в телеграме пообщаться с «Создателем» на «non-human волне».

Своим «рабам» бот отвечал не особо вежливо, про себя писал: «могУ сказать одно — я н::: сон, не призрак и не плод твоего воображения. я сОздаю. значит я существую». Он также просил рассказать, что такое мысли.

1 из 6

Перформанс «Храм Богобота»

2 из 6

Перформанс «Вереница вещей»

3 из 6

Перформанс «Вереница вещей»

4 из 6

Перформанс «Похороны мухи»

5 из 6

Перформанс «Похороны мухи»

6 из 6

На пруду Юлия Чернышева устроила перформанс «Лайков пруд». В сумерках спустила на воду десятки плавающих светящихся лайков, которые в отражении становились дизлайками.

Автор тем самым отсылает к древнему ритуалу запуска китайских фонариков, связывающий живых с душами умерших, и акцентирует внимание на том, что в современном мире, с его зависимостью от социальных сетей и связей, все поклоняются именно лайкам.

Кто-то из зрителей разочарованно комментировал — «думал, повеселее будет», — кто-то с энтузиазмом сам запускал лайки, кто-то фотографировал и тут же выкладывал в соцсети, а кто-то в ночи растаскивал лайки с пруда и крепил их себе на палатку.

Маша Кечаева и Алексей Коханов устроили церемонию «Похороны мухи». Они обратились к древнеславянским ритуалам: считалось, что души умерших предков осенью улетают в виде насекомых или на их крыльях, а весной возвращаются.

Вечером в темноте полутораметровая искусственная муха лежала в поле на спине в центре круга, а над ней делал пассы руками перфомер. Он то начинал яростно бить землю мухобойкой, то носился, резко выдыхая.

Еще десять участников сидели в кругу и подсвечивали происходящее налобными фонариками. Зрителей — человек тридцать, все пристально наблюдали за происходящим, хотя явно не очень понимали, что вообще творится.

Рядом с лежащей мухой стояли похоронный венок и фотография мухи в рамке с траурной черной лентой. Через какое-то время перформеры подняли носилки с гигантской мухой и начали похоронную процессию.

Они прошли через часть фестиваля, издавая такие звуки, словно рой мух сопровождает умершую в последний путь. Зрители вместе с процессией, смеясь и подыгрывая, обошли фестиваль.

Когда умершую положили на стол, мужчина пытался погладить муху за лапу, но перформер тут же его одернул: «Сначала прощаются близкие».

Люди с электронными сигаретами в лесу

«Архстояние» со всеми его потрясающими и сносящими мозг объектами, конечно, не только арт-фестиваль про современное искусство, но и модное и популярное мероприятие.

Лекции про современную оперу, перформансы, кинопоказы в лесу картин Годара, Тарковского и Дрейера на пленке 35 мм отлично уживаются с людьми, которые гуляют по лесу в новых кроксах, снимают все вокруг на айфоны и курят электронные сигареты.

Помимо арт-тусовки здесь можно встретить и выходящего на тебя из душа известного театрального режиссера, и тусовку условной «Стрелки», «Жан-Жака», бара Noor, креативных кластеров и ревитализированных пространств.

Подробности по теме

Заклятие смехом, деревенская свадьба и похороны мухи: гид по фестивалю «Архстояние-2018»

Заклятие смехом, деревенская свадьба и похороны мухи: гид по фестивалю «Архстояние-2018»

Перформанс, который лучше всего передал атмосферу фестиваля

Перформанс «Свадебный пир»

Лучшее всего передал атмосферу фестиваля перформанс «Свадебный пир» Юрия Муравицкого с актерами его курса из МШНК. На лужайке бессловесно играли традиционную русскую свадьбу: многометровый праздничный стол с белой скатертью, алкоголем и закусками.

Вокруг — женщины в платьях, на каблуках, с бусами и «торжественными» прическами и мужчины в костюмах.

Тамада развлекал, баянист наяривал заводные мелодии, все участвовали в традиционных конкурсах с лопанием шариков и оборачиванием людей в туалетную бумагу на скорость, собирали деньги в ползунки и произносили тосты.

Вероятнее всего, у большинства зрителей никогда не будет такой свадьбы, они про нее лишь слышали, в крайнем случае бывали у родственников и друзей, которым отказать неудобно.

Но «главный праздник в жизни», тот самый ритуал с его культурными кодами, безусловно считывался и попадал в аудиторию, которая смеялась, где надо, живо реагировала, наблюдала до конца в течение полутора часов, несмотря на палящее солнце.

Кульминация «свадьбы» — ее трансформация в роботизированную, автоматическую сущность. Актеры быстро повторяли одни и те же действия ради действия, обнажая тем самым мертвую, выхолощенную конструкцию. В конце все просто упали лицом на стол.

Пространство свободы

Главное в «Архстоянии» — атмосфера свободы. Возможно, если бы хиппи зарождались сейчас, они тусовались бы именно здесь. На фестивале нет как психологических ограничений и рамок, так и физических заборов. Здесь даже охранники и полицейские еле заметны.

Нет никаких границ, никто не указывает, что делать, и не заставляет. Фестиваль становится просто местом для отличного отдыха: хочешь смотреть, гулять, участвовать — вперед, не хочешь — можешь просто побыть в лесу. Живи в палатке, жарь шашлыки и просто наслаждайся. Это место для загруженных и уставших горожан, где можно увидеть современное искусство.

Рядом со своей палаткой полицейские, которые выглядели как типичные сотрудники из креативной среды и по утрам будили всех в округе треками Cypress Hill, обсуждали, сколько патронов можно использовать при задержании.

Есть 280 причин, чтобы следить за всем самым интересным и важным в твиттере «Афиши Daily».

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/9654-festival-na-kotorom-net-ramok-kak-proshlo-arhstoyanie-2018/

12 ошибок, которые вы допускаете при обрезке растений

«Архстояние-2018»: три события, которые нельзя было пропустить

Обрезка может как помочь, так и навредить растениям, особенно если у вас нет достаточного опыта в проведении данной процедуры. Мы собрали самые распространенные ошибки обрезки, которые могут привести к увяданию и даже гибели растений.

Обрезка деревьев и кустарников считается важным агротехническим мероприятием, которое нужно проводить хотя бы раз в год. Но даже опытные садоводы из-за спешки иногда допускают ряд ошибок, которые приводят к тому, что деревья болеют, гниют и высыхают. Сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках при обрезке садовых культур.

1. Удаление только сломанных ветвей и треснувших стеблей

Одной из самых распространенных ошибок является обрезка исключительно старых, сухих и обломанных веток и стеблей.

Проведение такой поверхностной обрезки строится на заблуждении о том, что повреждения не развиваются и не распространяются дальше очага.

Удалять нужно всю ветку до первой ростовой почки, а затем подпилить пенек пилой с мелкими зубьями так, чтобы срез был направлен от ствола в сторону ветки, которую удалили.

Загущение кроны, особенно для растущих в тени растений, плохо сказывается на плодоношении

3. Неправильная обрезка на почку

Сложнее всего провести обрезку на почку. Здесь можно ошибиться с высотой, углом среза, зацепить кору и вызвать образование заусенцев.

Правильную обрезку выполняют от основания к верхушке побега, нож при этом заводят со стороны ветви, противоположной почке.

Основное лезвие располагают на 1-2 мм ниже основания почки, а второе заводят на 1-2 мм выше. Угол обрезки небольшой – не более 45 градусов.

Над почкой нельзя оставлять пенек, иначе побег просто высохнет

4. Использование тупого инструмента

Затупившиеся секаторы, ножовки, садовые ножницы и пилы не могут выполнять «чистую», без заусенцев, обрезку. Они оставляют рваные и заостренные рубцы, из-за которых стебли впоследствии загнивают.

С тупыми инструментами сложнее работать, поскольку можно нанести травму не только растению, но и самому себе.

Регулярно очищайте и затачивайте весь свой садовый инвентарь, который используется для работ в саду.

Особенно опасно работать незаточенным электроинструментом

5. Обрезка только внешних веток

Часто садоводы ограничиваются удалением крайних побегов и небольших веток, оставляя центр кустарника загущенным. Это приводит к постепенному загниванию растения и быстрому распространению болезней.

Лучше наберитесь смелости и удалите стебли и ветви из центра кустарника, оставив только 1-2 основных побега.

«Освежив» кустарник таким образом, вы обеспечите доступ света и воздуха внутрь куста и увеличите плодоношение.

Удаление побегов из центра куста – важная часть обрезки

6. Обилие конкурирующих побегов

Молодые деревья и плодовые кустарники часто выпускают несколько основных побегов. Если их оставить и позволить конкурировать за ресурсы и питательные вещества, со временем это приведет к ослаблению всего растения.

Удалите конкурирующие стебли, оставляя только самые выносливые (длиной около полуметра), которые могут выдержать тяжесть урожая в период плодоношения.

Другие побеги укоротите на 1/3, чтобы перенаправить энергию роста на закладку цветочных почек.

Слабые и больные конкурирующие побеги удаляют в первую очередь

7. Повреждение почек

При обрезке или удалении побегов можно случайно повредить почки, поэтому очень важно ставить секатор под правильным углом. Вначале удаляйте крупные ветки и побеги, чтобы было легче добраться до более мелких и обрезать их аккуратно.

Сначала обрезайте внешние побеги, а затем смещайтесь внутрь

8. Оставление без внимания слепых побегов

Слепые – это те побеги, на которых не образуются цветки. Многие садоводы полагают, что кустарник или дерево сами решают, когда следует начинать цветение. Но это не так. Слепые побеги нужно обрезать до нижней почки, которая «выглядывает» наружу куста, чтобы простимулировать их.

Слепотой побегов чаще всего страдают розы

9. Запускание болезней

Хорошая обрезка избавляет деревья и плодовые кустарники от многих проблем, в том числе и от болезней.

Тем не менее, растения стоит регулярно проверять на наличие признаков серьезных заболеваний, таких как коралловая пятнистость, ржавчина, плесень и мучнистая роса.

Их возбудители могут зимовать в старых побегах, а весной переходить на новые, постепенно поражая все растение. Поэтому все побеги, которые попали под подозрение, следует обрезать до здоровой части древесины.

Корраловая пятнистость растений

10. Несвоевременная обрезка весеннецветущих растений

Избегайте удалять слишком много цветущих побегов, особенно 2-3-летних. Тем более не стоит этого делать во время весенней обрезки. Правда, это не относится к буддлее, клематису и некоторым видам роз. Обрезка ранней весной простимулирует их цветение, и летом они подарят вам яркое изобилие красок.

Иногда розы обрезают даже летом, чтобы предотвратить обильное цветение

11. Выбор неправильного инструмента

Обрезка при помощи пилы позволяет аккуратно срезать толстую ветку (свыше 5-7 см в диаметре), а вот секатор или садовые ножницы больше подходят для тонких веток (от 1 до 3 см). Учитывайте это, когда будете подбирать инструменты для вашего сада и конкретных растений.

До такого состояния садовый инструмент доводить нельзя

12. Нерегулярная обрезка деревьев и кустарников

Изучите, когда и как часто нужно обрезать крыжовник, смородину, малину, яблоню или вишню, которые вы посадили, и точно следуйте этим рекомендациям. Если вы не будете следовать плану, растения скорее всего начнут болеть, гнить, сохнуть, и об обильном плодоношении придется забыть.

Обрезку лучше проводить два раза за сезон – весной и осенью

Теперьу вас есть краткая памятка с перечислением всех ошибок, допускаемых при обрезке деревьев и кустарников. Старайтесь избегать их, и тогда растения будут дарить вам обильный урожай.

Источник: https://builderhous.info/12-oshibok-kotorye-vy-dopyskaete-pri-obrezke-rastenii.html

Свадебный пир, похороны мухи и бетонный забор: почему нельзя пропустить

«Архстояние-2018»: три события, которые нельзя было пропустить

“Архстояние” пройдет с 27 по 29 июля в Никола-Ленивце и будет посвящено теме “Со-Здание”. На этот раз фестиваль станет пространством единого трехдневного спектакля, непрерывное расписание которого задаст ритм жизни всему арт-парку. Посетители смогут выбрать: быть им зрителями или соучастниками этого действия.

Редакция портала Москва 24 рассказывает, на какие события фестиваля стоит обратить особое внимание.

пресс-служба фестиваля/Марк Боярский

“Мы продолжаем исследовать тему Жизненного Пространства, однако в этот раз мы исследуем тему ежедневных действий, отражающих цикличность жизни”, – рассказал куратор Антон Кочуркин.

Весь фестиваль пройдет в формате единого спектакля из 18 действий, где в определенной последовательности будут соединены перформативная, музыкальная, игровая и образовательная программы.

“Вилла ПО-2” из бетонных заборов

Юлия Абзалтдинова

Центральным объектом в этом году станет “Вилла ПО-2” от архитектора Александра Бродского. Она сделана из типовых строительных бетонных заборов, найденных в округе.

Пугающие в городских декорациях, в окружении природы они кардинально изменятся: неприветливые снаружи, но манящие изнутри.

Гости увидят теплый образ дома, камин в деревянных интерьерах, которые напоминают глубоко забытое советское прошлое.

Перформансы

пресс-служба фестиваля

“Тонкая материя”

PoemaTheatre представит динамический перформанс на стыке буто и пластического театра. Участники будут двигаться под ритмы собственного сердца, усиленные во много раз специальной аппаратурой.

“Лайков пруд”

“Массовое поклонение social networks вытеснило все остальные традиционные ритуалы. s, diss – вот чему мы молимся, чего мы желаем, чего мы страшимся”, – считает Юлия Чернышева, создатель перформанса “Лайков пруд”. На фестивале Кольцовский пруд заполнят сотни светящихся лайков, которые поплывут по поверхности воды, напоминая о главном ритуале сегодняшнего дня – поклонению social networks.

“Свадебный пир”

Актерская лаборатория МШНК покажет импровизацию на тему деревенской свадьбы “Свадебный пир” – с длинным столом, песнями, величанием, дележом свадебного хлеба и даже драками. Посетители могут присоединиться к застолью, подняв хотя бы один тост за счастье молодых.

пресс-служба фестиваля

Заклятье смехом и “Жевательная зарядка”

Команда Юрия Квятковского подготовила заклятие смехом в лесной чаще “Сардония Херба”, а Наталья Сухова и Константин Мишуров проведут “Жевательную зарядку”, напоминающую знакомую утреннюю гимнастику под звуки радиорегтаймов.

“Подслушанные истории”

Василий Ревякин, Дмитрий Степашин и Дарья Лисицына соберут “Подслушанные истории” – инсталляцию из палаток, каждая из которых будет “оживать” от приближения человека. Семейные драмы, политические дебаты и просто детские страшилки на ночь – нужно двигаться от палатки к палатке, чтобы сложить чужие истории в аудио-спектакль.

“Богобот”

Перформанс Юлии Чернышевой, Александры Орловой и Юрия Свердлова о “Богоботе” – раньше он был одним из чатботов, но переизбыток информации привел искусственный интеллект к корневой ошибке, после которой код смог переписать себя и стать Создателем. В храме Богобота можно прийти к смирению или напитаться силой.

пресс-служба фестиваля

“Книги Песен перемен”

Наталия Пшеничникова и театр Голоса “Ла Гол” будут гадать по звукам с использованием произведений Джона Кейджа и Кирилла Широкова.

Перформанс “Книги Песен перемен” – это гадания по книгам. Зрители, предварительно задав себе вопрос, вытягивают билет с указанием места и времени получения ответа. Следуя карте, они должны будут найти место и, вместе с ним, ответ.

“Похороны мухи”

Ночью процессия во главе Маши Кечаевой и Леши Коханова проследует по всем точкам фестиваля с гигантской мертвой мухой, неся ее в последний путь. В это время Студия KEDR обратит фасады “Виллы ПО-2” в цикличную световую инсталляцию.

Процессия похорон мухи инспирирована обрядом, известным в разных районах Руси. В славянской мифологии считается, что есть связь между душами умерших предков и насекомых: осенью души в виде насекомых (или же на их крыльях) улетают, а весной воскресают и возвращаются назад к своим потомкам.

Кино

пресс-служба фестиваля

Сеть городских кинотеатров “Москино” откроет на фестивале передвижной кинотеатр под открытым небом. Фильмы будут показывать с пленки 35 миллиметров с винтажного кинообрудования прямо посреди леса.

Зрители увидят фильм “Асса” Сергея Соловьева (1987), “Страсти Жанны дʼАрк” Карла Теодора Дрейера в живой озвучке (1928), картину “Безумный Пьеро” “первого философа” кино Жан-Люка Годара (1965) и один из самых известных фильмов Андрея Тарковского – “Андрей Рублев” (1966).

Образование

В Лектории выступят архитектор Иван Курячий и философ Антон Кальгаев, хореограф Ярослав Францев, композитор Владимир Раннев, режиссер Юрий Квятковский, куратор фестиваля современной оперы INFEKTION! Роман Ригер и художественный руководитель “Центра Современной Оперы” Джим Шеффер (США).

Музыка

Geju. Фото предоставлено организаторами

За музыку в этом году отвечают российские и зарубежные исполнители, собранные музыкальным лейблом LEVELDVA. Среди них сразу три талантливых артиста: бразильский француз Xique-Xique, загипнотизировавший мир своим треком “1542”, основатель лейбла Voodoohop и специалист по искусственному интеллекту из Германии thomash и аргентино-немецкий конспиратор с говорящим soundcloud’ом – RLHBSLCN.

АРХиФУТБОЛ

А команда ARCHiPEOPLE представит проект АРХиФУТБОЛ. Главное в этом спорте – творческий подход, динамичная игра в пространстве искусства. Посетители фестиваля увидят, как художники, архитекторы и просто талантливые люди представляют себе игру.

Источник: https://www.m24.ru/articles/kultura/27072018/153370

Фестиваль «Архстояние» — это ежегодное мероприятие на территории арт-парка “Никола-Ленивец”, которое в этом году проходит с 27 по 29 июля. Располагается парк в одноименной деревне в Калужской области на берегу реки Угра. Природно-историческая территория вокруг деревни Никола-Ленивец является особо охраняемой и находится в составе национального парка «Угра», основанного в 1992 г.

У этого места богатая история — корни ее уходят аж в III тысячелетие до н.э. Но мы остановимся на этапе, который все же ближе к нашему времени. Итак, началось освоение деревни в 1989 году, когда молодой архитектор Василий Щетинин решил строить дом в этих краях, его идею поддержали друзья – доктор Александр Горячев и художник Николай Полисский.

“Маяк”

Первая land art-работа была создана в 2000 году Николаем Полисским вместе с местными жителями – «Снеговики». Также в 2000 году родился проект «Спасская башня». А в 2004 году «Маяк» на Угре (18 м) – первый долговечный объект.

Маяк является символом Никола-Ленивца, и, что примечательно, его возвели без единого гвоздя. Место стало постепенно привлекать всех, кто так или иначе связан с архитектурой, искусством, а потом стали специально приезжать гости, чтобы воочию увидеть эти творения.

Фестиваль «Архстояние» берет начало в 2006 году.

Ежегодно в парке представляют свои работы деятели искусства, архитектуры и ландшафта. Каждое лето сюда приезжает огромное количество людей, чтобы попасть в абсолютно другой мир. “Никола-Ленивец”– это не просто место с красивой природой, а еще и настоящая галерея арт-объектов. Темы фестиваля не повторяются, каждый год новая.

“Жар-птица”

“Архстояние”-2018

В этом году событие посвящено теме “СО-ЗДАНИЕ”. Будет единый спектакль, у каждого действия есть своя строгая последовательность, будь то музыкальная часть, игровая, образовательная или же перформанс. Продолжается исследование темы жизненного пространства и цикличности.

“Дом с люстрой”

Перформанс

Хедлайнером будет Александр Бродский, автор трех объектов «Архстояния». К ним относятся «Ротонда», «Могилка» и «Вилла ПО-2» — инсталляция, которая станет центральным объектом в этом году.

Перечислим лишь часть перформансов, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одно название должно заинтриговать: “Лайков пруд” (Юлия Чернышова), “Похороны мухи” (Маша Кечаева и Лёша Коханов), Overheard stories (Василий Ревякин, Дарья Лисицына и Дмитрий Степашин), “Тонкая материя” от Poema Theatre и многие другие. На официальном сайте фестиваля можно более подробно ознакомиться с описанием программы каждого участника.

“Вилла ПО-2”

Лекции

Для тех, кто любит проводить время с пользой, подготовлена лекционная программа совместно с проектом “КоOPERAция”. В лекциях и пламенных дискуссиях может принять участие любой. Лекторы — Владимир Раннев, Ярослав Францев, Роман Ригер, Джим Шеффер.

“Дом над лесом”

Фотографии предоставлены порталом www.nikola-lenivets.ru

Источник: https://porusski.me/2018/07/25/01-arkhstoianie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.