Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

Содержание

Покраска мебели из сосны

Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

Основными достоинствами мебели из сосны является приятная текстура, приемлемая стоимость и длительный срок эксплуатации. Именно эти факторы и стали главной причиной ее популярности среди потребителей. Однако в большинстве случаев деревянные изделия не тонируют и не окрашивают, а только покрывают прозрачным лаком.

Мебель из сосны отличается долговечностью, красивым внешним видом и сравнительно невысокой стоимостью.

На это имеется несколько веских причин:

  • покупатели без лишних проблем могут составить мебельный гарнитур на свой вкус независимо от производителя, так как заключительная отделка бесцветным лаком деревянных изделий из сосны будет у всех одинаковой;
  • по своей структуре сосна относится к рыхлым породам древесины. А при нанесении на поверхность красящих смесей происходит не совсем равномерное распределение пигмента, что может несколько подпортить внешний облик деревянного гарнитура;
  • наличие образования сучков в дереве даже при качественной просушке материала не гарантирует отсутствия следов растительных смол. А это оказывает значительное влияние на цвет дерева в процессе эксплуатации;
  • поскольку мебель из массива сосны находится в сегменте недорогих гарнитуров, то последующая ее обработка приведет к повышению стоимости конечной продукции.

Но что делать, когда хочется иметь эксклюзивную коллекцию деревянного гарнитура?

Способы покраски мебели из сосны

Тонировка подчеркивает природный цвет сосны и скрывает различные дефекты древесины.

Несмотря на некоторые особенности тонировки соснового дерева, потребительский спрос на покрашенную мебель постоянно растет. Производителями разрабатывается и налаживается выпуск гарнитуров, тонированных под вишню, орех, дуб. С этой целью ведется полное обновление как дорогостоящего оборудования, так и переподготовка профильных специалистов.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции позволяет удовлетворить только небольшую часть покупателей на крашеную мебель. Стандартизируя, таким образом, процесс изменения вида изделий, производитель в любом случае не сможет предложить полную цветовую гамму. По этой причине многие потребители решаются на рискованный шаг — покрасить мебель из массива сосны самостоятельно.

Виды покраски гарнитура из соснового дерева:

  • тонировка;
  • сплошная покраска;
  • лакирование.

Тонировка мебели из массива

Сосновая древесина обладает очень красивым естественным цветом, золотисто-янтарным, что позволяет вписать такую мебель практически в любой вид интерьера.

Придав ей необходимый оттенок с помощью тонировки, древесная структура остается такой же экологически чистой и продолжает «дышать».

Тонирование мебели — это процесс изменения цвета поверхности красителями с сохранением ее видимой структуры. Крашение проводится с целью подготовки древесины под прозрачную отделку.

Красить мебель из сосны лучше всего в несколько слоев, затирая предыдущие слои мелкой наждачной бумагой.

Тонирование дает возможность:

  • усилить естественный цвет древесины и выделить ее текстуру;
  • выровнять неоднородный цвет деталей изделия;
  • светлую древесину окрасить в более темный тон, что позволяет отлично скрыть некоторые дефекты поверхности;
  • придать мебели из сосны вид ценной породы;
  • получить несвойственный для дерева цвет: серый, зеленый, синий.

Для обработки мебели из сосны используется искусственные анилиновые красители, водные растворы дубильных веществ, кислот и солей, которые обладают светоустойчивыми свойствами, хорошо впитываются древесиной и легко растворяются в воде.

При тонировке сосновой древесины учитываются следующие факторы:

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть очень тщательно отшлифована. Закончить отделку желательно шлифбумагой №180.
  2. Перед тонировкой сосна должна быть обработана кондиционером для дерева (специальной грунтовкой).
  3. Поверхность изделий не должна содержать темных пятен, потеков красителя.
  4. После качественной окраски мебель из сосны приобретает ровную поверхность со слабым глянцем.

После того как вся поверхность мебели будет обработана морилкой, она должна хорошо просохнуть. Далее древесина лакируется либо покрывается полупрозрачной краской.

Лакирование и покраска изделий

Перед нанесением лака необходимо покрыть поверхность мебели грунтовкой и дать ей высохнуть.

При желании мебель из сосны может быть покрашена в однородный матовый цвет или обработана лаком.

Покраска мебели из сосны доставляет немало сложностей, которые возникают по причине особенностей древесины. Такие моменты возникают из-за наличия смолистых веществ на обрабатываемой поверхности, что не дает равномерно покрыть изделие. Поэтому, перед тем как покрасить мебель, ее потребуется обессмолить, о чем будет рассказано ниже.

Технология нанесения краски или лака состоит:

  1. Мебель очистить от старого покрытия. Если имеются сучки и неровности, удалить их.
  2. Древесину обессмолить.
  3. Трещины или сколы заделать шпатлевкой и дать высохнуть.
  4. Нанести грунтовку широкой кистью или валиком.
  5. После высыхания грунтовки можно начинать красить мебель. Если предстоит большой объем работ, тогда лучше использовать аэрограф или валик. В других случаях можно обойтись и небольшой кисточкой.
  6. Покрывать поверхность красящим составом лучше в несколько слоев. Непосредственно перед нанесением предыдущий слой отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Для качественного нанесения и устойчивости покрытия лучше использовать следующие материалы:

Перед тем как начать обработку лаком или краской, убедитесь, что на поверхности не осталось сосновой смолы.

  • лаки. Могут быть изготовлены на нитроцеллюлозной или спиртовой основе. Независимо от выбранного вида, они прекрасно подчеркивают натуральный цвет сосны и достаточно быстро сохнут;
  • эмали. Они полностью скрывают текстуру дерева, и мебель приобретает вид пластика или МДФ. Для качественного нанесения и устойчивости покрытия лучше использовать высокопрочные полиуретановые эмали. Перед нанесением покрасочную смесь нужно тщательно взболтать;
  • краски. Пигментированный состав красящих смесей скрывает незначительные дефекты, Что касается алкидных и уретано-алкидных, то первые хорошо наносятся, а вторые подходят для ранее окрашенных поверхностей.

Обессмоливание сосновой мебели

Особого внимания и дополнительной обработки требует сосновая древесина. Такая необходимость возникает по нескольким причинам:

  • участки, где в больших количествах скапливается смола, со временем темнеют и портят общий вид изделия;
  • выступающая смола на поверхности создает липкую пленку и препятствует впитыванию грунтовки;
  • наличие смолы не дает возможность нанести красящие составы равномерно.

Обессмоливание древесины представляет собой процесс частичного или полного удаления излишков смолистых веществ. Лучшим вариантом для этого будет использование специального состава, приготовленного на основе всевозможных растворителей.

Компоненты, необходимые для обессмоливающего состава:

  • 25% технический раствор ацетона — 200 г;
  • поташ — 50 г;
  • горячая вода — 1 л;
  • пищевая сода — 40-50 г;
  • мыльные хлопья — около 40 г;
  • спирт технический — 10 г.

Жидкость наносится костью, после чего поверхность промывается и высушивается. Слишком большие просмоленные участки вырезаются ножом и заделываются шпатлевкой.

Мебель из сосны очень чувствительна к воздействию окружающей среды. Поэтому стоит с большим вниманием отнестись к выбору защитного покрытия, которые могут существенно продлить ее срок эксплуатации.

Оптимальными вариантами в данном случае являются краски и лаки.

К тому же, несложность обработки позволит самостоятельно преобразить и защитить свой мебельный гарнитур, не привлекая к этому процессу специалистов.

Источник: https://masterpomebeli.ru/spalnya/chem-pokrasit-mebel-iz-sosny.html

Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)

Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

  • Июнь 2, 2016

    Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

    Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире.

    Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее.

    Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

    Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

    1. Потёртость (шебби-шик).
    2. Сухая кисть.
    3. Браширование.
    4. Патирование.
    5. Набрызг.
    6. Искусственное состаривание потёртостями.
    7. Кракелюр или кракле.

    Приёмы состаривания своими руками

    Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

    Потёртость (шебби-шик)

    Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

    Сухая кисть

    Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

    Браширование

    Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей.

    Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку.

    В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

    Патирование

    Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

    Набрызг

    Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

    Искусственное состаривание потёртостями

    Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла.

    Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен.

    Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

    Кракелюр или кракле

    Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

    • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
    • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

    Состаривание потёртостями (мастер-класс)

    Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

    Для работы понадобится:

    1. Белая акриловая краска.
    2. Табуретка.
    3. Наждачная бумага.
    4. Нож.
    5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
    6. Губка.
    7. Картинки для декупажа.
    8. Свечка.

    Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

    Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

    Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

    Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

    Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

    Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

    Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу.

    Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

    После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

    Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

    На видео аналогичный декупаж короба:

    Картинки для декупажа

    Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.

    (1 . 5,00 из 5)

  • Источник: https://yutka.net/sostarivanie-v-dekupazhe

    Декоративное золочение своими руками

    Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

    Декоративное золочение своими руками

    Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку.

    Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором.

    Иначе работе недоставало последнего штриха.

    Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!

    В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим.

    Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой.

    Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!

    Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.

    Декоративное золочение

    Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

    Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены.

    Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской.

    Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

    Подготовка к декоративному золочению

    Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид.

    И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

    С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

    Золочение краской

    Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

    1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

    В золотом обрамлении — сусальное золочение

    С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути.

    Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути.

    Сейчас такой способ золочения не применяется.

    А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

    Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки.

    В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить.

    С трансферным золотом работать значительно проще.

    1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.
    3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.
    Рамка позолочена методом сусального золочения

    Сусальное золочение

    Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

    Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

    Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

    Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата.

    Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий.

    Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

    Не все то золото, что блестит

    Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь.

    Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения.

    Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

    Золочение пленкой

    С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто.

    Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты.

    Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

    1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.
    3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

    Золотые и серебряные блестки

    Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

    Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

    На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

    Золочение аэрозольной краской

    Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера.

    Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время.

    Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

    В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

    Еще одна идея к празднику

    С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!

    Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году

    Ремонт с помощью золотой пасты

    В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов.

    Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность.

    Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

    Ремонт с помощью золотой пасты

     

    Источник: https://remstd.ru/archives/dekorativnoe-zolochenie-svoimi-rukami/

    Декоративное золочение: материалы

    Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

    В каждом человеке есть творческое начало, не дающее покоя и требующее реализации. Не зря же писано, что «… сотворил Бог человека по образу Своему …» (Быт.1, 27). Декорирование мебели — процесс увлекательный.

    Один раз попробовав что-нибудь украсить, уже сложно остановиться: приходит умение, а с ним новые замыслы.

    Позолота

    Хочу рассказать о технике, которую можно с равным успехом применить и для реставрации старой мебели, и в качестве декора новой. Способ этот — золочение.

    «Сусальным золотом горят …»

    Человечество издавна ценило и любило золото. И до сих пор золотой эквивалент — мерило не только мировых валют, но и уровня благосостояния отдельно взятого индивида.  Этот драгоценный металл всегда активно использовался для декорирования — мебели, предметов интерьера, архитектурных элементов.

    Можно имитировать позолоту, например, с помощью краски с золотистым пигментом. А можно покрыть предмет настоящим золотом.
    Золотой интерьер — это просто: используйте современные краски с золотистым пигментом   Одна из особенностей этого материала, принёсшая ему многовековую популярность, — большая пластичность.

    Это самый ковкий металл: один его грамм можно вытянуть в тончайшую проволоку длиной почти 3,5 км или расплющить в лист площадью в 1 м². Толщина этого золотого листа будет 0,0001 мм, он прозрачен для света, но не пропускает тепло. Эта особенность лежит в основе техники покрытия поверхностей сусальным золотом — обклеивания тончайшей золотой фольгой.

    Толщина драгоценного слоя составляет всего около 100 миллимикрон (нанометров), а в результате производится впечатление, что предмет сделан из чистого золота.
    Золотая фольга В декоративных целях сусаль используется очень давно.

    Наверное, с тех самых пор, как люди поняли, что вожделенного металла на Земле не так уж много, и золотых масок не хватит для всех фараонов, не говоря уж о простых смертных. Первое упоминание о тончайшей золотой фольге учёные относят к эпохе правления Южной и Северной династии в Китае — 1700 лет назад.

      Когда стало ясно, что драгоценной миллимикронной фольги тоже недостаточно для удовлетворения всех желающих позолотиться, в ход пошли достижения химии: появилась поталь. Поталь — это тоже тонкая фольга, но уже не из чистого золота, а из сплавов, не содержащих драгоценные металлы, например, меди с алюминием или цинком.

    Материалы для золочения

    Процесс золочения кропотливый, но в некоторых вариантах (с использованием современных материалов) вполне доступный без образования реставратора или профессионального умения позолотчика.

    Сегодня такие материалы — и традиционные, и современные – свободно продаются в большом ассортименте в магазинах для художников и декораторов, так же как и набор необходимых инструментов.

      Итак, что же потребуется? В зависимости от своих задач можно подобрать оптимальные варианты — и по внешнему виду, и по трудоёмкости нанесения.

    Сусальное золото

    Этот традиционный материал для золочения представляет собой настоящее золото с пробой от 6 до 24 карат. Выпускается в книжках, конвертах, пачках и рулонах различной ширины. Листы золота переложены шёлковой или папиросной бумагой. Производится золотая фольга разной толщины — для наружных и внутренних работ. 
    Книжка сусального золота.

    Фото с сайта mygranite.ru
    Так, стандартная книжка (размер листа 91,5х91,5 мм) с 60 листами может иметь вес 1,25 г (применяется для икон и живописи). Комплект такого же размера, но уже весом в 4 г используется для наружных работ — золочения куполов и скульптур в фонтанах.

    Такое сусальное золото покрывает, например, фигуру Самсона в центральном фонтане Петродворца.

    Существует и разновидность — трансферное золото. Это такие же золотые листы, но на бумагу они помещены под давлением, поэтому удерживаются на основе.

    Трансферное сусальное золото удобно использовать для золочения больших ровных площадей, так как его легче переносить на декорируемую поверхность. 
    Трансферное серебро. Фото с сайта susalnoezoloto.ru

    Сусальное золото, как и обычное ювелирное, может быть разных оттенков — от белого до червонного. Также выпускается сусальный палладий и сусальное серебро. 

    Поталь

    Фольга из сплавов не содержит драгоценных металлов, продаётся в таких же упаковках. Наиболее распространённый вариант — в книжках. Обычно они немного иного формата, чем сусальное золото — 140х140 мм. Также есть в рулонах и пачках, поталь обычная и трансферная.  Техника её нанесения такая же, как и в работе с сусальным золотом.

    Зато цена на порядок ниже: книжка потали из 25 листов стоит около 470 рублей, а книжка сусального золота 23 карата весом 1,25 г — уже 6400. Кроме сплавов, имитирующих золото и серебро, есть медная или бронзовая поталь, а также листы оксидированной потали — с поверхностью, покрытой разноцветными разводами окислов.
    Оксидированная поталь.

    Фото с сайта noris-russia.ru

    Творёное золото

    Творёное золото — это мелко растёртые в хлопья листы сусального золота, смешанные с гуммиарабиком (смолой акаций). Название происходит от способа приготовления.

    Мастер разводит в блюдце порошок гуммиарабика водой и указательным пальцем растирает листы сусального золота в мельчайшие хлопья — затворяет, творит золото.  Творёное золото используют в иконописи.

    В декоративных целях этот материал можно применять в сочетании с сусалью: наносить его на углубления или, наоборот, выпуклости рельефа. Заполированное сусальное золото имеет глянцевую поверхность, а творёное — сатинированную.
    Золото на иконах

    Хлопья и вата

    Кроме листовой фольги, в магазинах для декораторов можно купить поталь в виде хлопьев или ваты. После декорирования таким материалом поверхность приобретает мерцающий вид, потому что хлопья неоднородны по цвету и форме.

      Декоративная вата для позолоты (хлопья в виде мелкой стружки) значительно ускоряет работу — позволяет покрыть имитацией золота большую поверхность за короткое время. Вата для золочения позволяет добиться ровной глянцевой поверхности без особых навыков.

    Вата для золочения. Фото с сайта salonpotali.ru

    Лаки и клеи 

    Есть несколько традиционных приёмов нанесения позолоты, в которых технология подготовки основы, нанесения клея и покрытия из сусального золота не изменились за прошедшие века. Существуют два основных способа золочения: водяной (или «на полимент») и масляный.

    Первый применяют для интерьерных работ, второй подходит и для золочения наружных архитектурных элементов. 

    Полимент — это смесь глины особых сортов, добываемых всего в нескольких месторождениях в мире (лучшую глину для полимента получают в Армении), с клеем на животной основе (осетровым или кроликовым) и льняным маслом.

    Сухой полимент растирается в порошок на доске из мрамора, смешивается с эмульсией из воды и яичных белков. 

    Золочение на полимент

    Для масляного золочения используется лак мордан — раствор натуральных смол. 

    К радости декораторов промышленность выпускает и синтетические лаки, более простые в применении. Конечно, позолота из потали на искусственных материалах никогда не даст глубины, свойственной золочению на русских иконах, когда листы золота наклеивали на отполированный полимент с помощью водки. Но для нужд декорирования мебели такого качества и не требуется. Сусаль не нуждается в защитном покрытии сверху — золото не подвержено окислению или разрушению, оно само веками предохраняет позолоченную поверхность от разрушения. Покрытия же из потали требуют защиты лаком, потому что со временем окисляются и меняют свой цвет.
    Эффект старины на золочении И потому поталь применяют только для интерьерных работ. Зато предмету, покрытому имитацией, можно придать дополнительные декоративные качества. Например, создать эффект старого золота или серебра, покрыв поверхность битумным лаком. Он сохранится в углублениях рельефа, и вещь будет выглядеть старинной.   

    В следующем материале речь пойдёт о необходимых инструментах, самом процессе золочения и некоторых декораторских приёмах в качестве примеров.

    Статья размещена в разделах: мебель, мебель своими руками, золочение, старая мебель, декор, статьи

    5 спасибо за статью 2 в избранном 10588 просмотров

    Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/dekorativnoe-zolochenie-originalnyy-sposob-preobrazit-staruyu-mebel-155489.html

    Тонировка — новый вид или новая жизнь?

    Чем декорировать деревянную мебель: тонирование и золочение

    Старинная (и не очень) мебель во все времена служила украшением любого интерьера. Но человеку свойственно непостоянство и стремление к новому, даже если это новое всего лишь не очень хорошо забытое старое.

    Дерево любой породы обладает красивым естественным внешним видом, но после обработки специальными составами с применением современных технологий, любая деревянная поверхность способна заиграть новым, ярким, подчас не характерным для данной породы дерева, узором. Такую технологию обработку древесины называют тонировкой.

    Тонировка мебели представляет собой относительно не сложную операцию, выполнение которой не потребует от исполнителя специальных навыков и знаний. Обладая необходимым набором материалов, желанием и достаточным количеством свободного времени, достаточно легко выполнить тонировку мебели своими руками.

    Выбираем средство для тонировки

    Для тонировки деревянной мебели используют, в большинстве случаев, один из следующих материалов:

    • Краска акриловая. Для этого материала характерна хорошая проникающая способность — он способен глубоко проникать в поры древесины. Существенный недостаток акриловых красок является прямым следствие его достоинств. Если древесина способна поглотить большое количество тонирующего состава, то использование акриловых красок может привести к подъему волокон структуры обрабатываемого материала. Это негативно скажется на результатах тонировки. Во избежание этого, акриловые краски применяют в комплекте с другими декорирующими веществами (молдинг или глезаль);
    • Протрава. Это порошок, который разбавляется обычной водой. Главным достоинством такого красителя является то, что он не проникает в структуру древесины, а окрашивает ее поверхность, закрывая поры материала. Тонировка дерева этим составом позволяет получить ровную и гладкую поверхность. Протрава придает поверхности яркость, но для ее сохранения необходимо, сразу после тонирования, нанести на поверхности слой (или несколько слоев) лака;
    • Морилка. Оптимальный и самый распространенный материал. Сочетает в себе достоинства двух ранее упомянутых материалов и лишен, присущих им недостатков. Более современный вариант морилки – патинация позволяет регулировать насыщенность оттенков.

    «Операция Тонировка»

    Для нанесения тонировки понадобятся следующие инструменты:

    • Валик или малярная кисть для работы по дереву;
    • Тряпка или тампон из безворсовой ткани.

    При выборе малярной кисти, следует отдать предпочтение тем, щетина которых изготовлена из натурального ворса. Допустимо использование кистей со щетиной из полиэстра или нейлона.

    Выполнить тонировку можно несколькими способами:

    • Ручная покраска;
    • Распыление краски;
    • Погружение изделия в раствор краски.

    Для самостоятельного выполнения лучше других подходит ручной способ покраски.

    Технологический процесс тонировки мебели состоит из следующих операций:

    • Подготовка мебели к тонировке;
    • Нанесение материала;
    • Высыхание материла;
    • Нанесение лака.

    Подготовка мебельной поверхности

    На видео показано как тонировать мебель своими руками:

    На этом этапе необходимом очистить поверхность от загрязнения и старой краски. Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Перед нанесением морилки поверхность должна быть максимально гладкой и ровной. Для этого ее необходимо отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачки.

    В процессе такой обработки образуется большое количество пыли. Ее необходимо убрать с помощью пылесоса. Недопустимо использование влажной тряпки т.к.

    , в этом случае пыль не будет удалена с поверхности, а забьется в пористую структуру древесины и, тем самым, существенно ухудшит характеристики поверхности, что, в свою очередь, негативно отразится на результатах тонировки.

    Нанесение материала

    При помощи валика или кисти равномерно распределите материал тонировки по древесине вдоль волокон. Излишки, оставшиеся на поверхности, просто разотрите сухим тампоном или тряпкой.

    Выполняя эту операцию с «выдумкой», к примеру, растереть материал тонировки разнонаправленными движениями, можно добиться дополнительного декоративного эффекта, добавив в структурный рисунок поверхности фасада уникальные штрихи.

    Высыхание материала

    Эта операция, которая по сути своей является пассивным ожиданием, не случайно удостоена права гордо именоваться технологической операцией. Дело в том, что от того насколько качественно просохнет изделие зависит  оценка конечного результата работы.

    Поэтому очень важно обеспечить соответствующие условия для высыхания изделия. В противном случае существует принятия неправильного решения. К примеру, если изделие недостаточно просохло, то получившийся оттенок поверхности может показаться недостаточно насыщенным.

    Вследствие чего может быть принято решение о повторении процедуры тонировки.

    Нанесение лака

    В случае использования в качестве материала для тонировки морилки или патинации данная операция не является обязательным.

    Но следует помнить, что правильно выбранный и нанесенный в несколько слоев (не менее трех) лак способен придать поверхности новые богатые оттенки и существенно продлить ее срок службы. Для тонированных мебельных фасадов подойдет любой лак.

    Следует только учитывать, что лак должен быть бесцветным и хорошо противостоять истиранию и другим механическим воздействиям.

    Лак рекомендуется наносить с помощью поролонового валика.

    Тонировка шпонированной мебели

    Тонировка мебельных фасадов отделанных шпоном — тонкими древесными листами ил пластинами — по технологии мало отличается от тонировки мебельных фасадов, изготовленных из дерева.

    Существенной отличительной особенностью шпона является его толщина. В связи с тем, что толщина пластин и листов шпона может составлять несколько миллиметров, при работе с этим материалом необходимо соблюдать осторожность.

    Это, в первую очередь, относится к работам по подготовке поверхности.

    Источник: https://frezerovka-art.ru/info/tonirovka-mebeli/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.