До и после: лучшие проекты архитектурной реставрации

Содержание

Архитектура вне времени: какие объекты реставрации стали лучшими в 2017 году

До и после: лучшие проекты архитектурной реставрации

В Москве гармонично соседствуют небоскребы и дома с вековой историей, современные бизнес-центры и усадьбы, в которых когда-то жили купцы и князья. Чтобы сохранить уникальные памятники для потомков и приспособить исторические здания для современного использования, проводится масштабная работа.

С 2011 года уже отреставрировано более 900 памятников архитектуры, на 182 из них работы завершили в этом году. По традиции лучшие объекты удостоились наград конкурса «Московская реставрация». Среди них усадьба фон Рекк на Пятницкой улице, памятники Пушкину и Горькому, цветочные партеры ВДНХ, усадьба Остафьево и другие.

Соревнование шло в номинациях за лучший проект, качество и организацию работ, а также за научно-исследовательскую деятельность.

Городские усадьбы

Дом со львами: особняк в стиле позднего модернизма

Особняк усадьбы фон Рекк, известный также как дом со львами, стал лучшим объектом реставрации 2017 года по итогам ания москвичей в проекте «Активный гражданин».

Дом на Пятницкой улице построили в 1897 году по заказу Вильгельмины Рекк — жены главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества Якова Рекка.

Это богато украшенное лепниной здание с монументальным портиком, колоннами и парадным окном с двумя кариатидами.

Его левая часть представляет собой восьмиугольную башню с круглыми окнами и чешуйчатым куполом оригинальной формы.

Свое неофициальное название дом получил из-за скульптур лежащих львов справа и слева от парадного портика.

Внутри здания сохранилось несколько изящно оформленных парадных залов — зеркальный, мавританский, барочный, музыкальный, проходной. Во время реставрации между ними удалили перегородки, обновили окна, двери и паркет, лепной гипсовый декор с золочением и серебрением, а также живопись на картушах и под куполом одного из залов.

Усадьба Остафьево

Остафьево — один из немногих сохранившихся образцов подмосковной русской усадьбы конца XVIII — начала XIX века. Долгое время имение принадлежало князьям Вяземским и их наследникам, также на протяжении долгого времени здесь жил и работал автор «Истории государства Российского» Николай Карамзин.

За более чем двухсотлетнюю историю внешний облик усадьбы сильно изменился, а ее внутренняя планировка была практически полностью утрачена. Реставрация началась в 2011 году. Над главным домом восстановили бельведер, вернувший архитектурному ансамблю дворцовый вид.

Печи усадьбы облицевали изразцами, в помещениях первого и второго этажей воссоздан архитектурный декор, а в спальне и диванной установлены колонны малого ордера. В овальном зале по фотографиям начала XX века специалисты восстановили геометрию свода, отреставрировали искусственный мрамор и полуциркульное окно.

Приспособили здание и для современного использования. На цокольном этаже сделали конференц-зал, а в лестничной пристройке восточного ризалита появилась гидравлическая платформа для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Основные работы в доме завершились в 2016 году, а в 2017-м был восстановлен парк с беседкой «Храм Аполлона».

Жилой дом с лепным декором

Дом в Денежном переулке, где жили купец Николай Боль и владелец одного из крупнейших музыкальных издательств в дореволюционной России Карл Гутхейль, был перестроен в 1887 году. До этого здесь располагалось одноэтажное деревянное здание в стиле ампир.

По проекту архитектора В.П. Гаврилова со стороны улицы сделали главный вход, над ним надстроили мезонин с балконом, а фасад дома украсили лепным декором с элементами классицизма.

В 1890-х годах дом часто посещал композитор Сергей Рахманинов, приезжавший к своему издателю и другу Карлу Гутхейлю. После революции в особняке располагалась организация «Новая Москва», а затем — коммунальные квартиры. К 1960-м годам балкон на фасаде был утрачен, а печи разобраны.

В конце 1980-х годов в здании провели ремонт и передали его Министерству иностранных дел, но уже спустя 20 лет особняк пришел в аварийное состояние. Реконструкцию дома начали в 2016 году.

Специалисты отремонтировали фасад, кровлю и полы, восстановили лепнину и отделку помещений, сделали новую проводку и систему вентиляции.

Рубль за метр: реконструкция в интересах города и инвесторов

Номинантами премии стали сразу два объекта, в которых в этом году завершилась реставрация в рамках программы льготной аренды «1 рубль за 1 квадратный метр». Под современное использование приспособили главный флигель усадьбы купца Марка Гусева и жилой дом купца Николая Баулина.

Здания пришлось буквально спасать от разрушения. Усадьбу на Большой Полянке построили в 1822 году для купца Марка Гусева.

В 1857-м здание перешло к другому представителю купеческого сословия — Алексею Зайцеву, который открыл здесь чайный магазин, винный погреб и водочный завод. А в 1880 году в доме была открыта аптека Карла Феррейна.

В XX веке здание оборудовали водопроводом, канализацией и электричеством. Но постепенно дом начал приходить в упадок, к 1999 году его износ составлял уже 58 процентов.

Еще хуже ситуация обстояла с домом купца Николая Баулина на Николоямской улице. В 2012 году объект частично находился в руинированном состоянии. Были полностью утрачены кровля, часть стены главного фасада, картуш, аттик.

Дом имеет богатую историю. Известно, что в основании его западной части располагались каменные палаты с подвалом конца XVIII века. Помещения палат перекрыты сомкнутыми и цилиндрическими сводами. После пожара 1812 года у дома появились второй этаж и дополнительное крыло вдоль Николоямской улицы.

В 1885 году здание объединили с двухэтажной каменной жилой пристройкой и одноэтажным хозяйственным корпусом, провели капитальный ремонт и восстановили фасад с небольшим фигурным фронтоном посередине.

В 1860-х годах дом перешел к Николаю Баулину, который открыл рядом фабрику по производству платков, а с появлением СССР здание разделили на жилые квартиры.

При реконструкции была выполнена большая работа. В доме воссоздана планировка конца XIX века, включая продольную капитальную стену и перегородки комнат, сделаны печи, карнизы и паркет.

На первом этаже сохранили исторические сводчатые помещения. По фотографиям восстановили парадную лестницу со ступенями из доломита.

Воссоздали откосы проемов, металлические козырьки над входами, парапетную решетку и въездные ворота.

Усадьба в лучших традициях классицизма

Здание усадьбы, расположенной на Петровском бульваре, во второй половине XVIII века построили по заказу статского советника Евграфа Татищева. Это был двухэтажный дом с двумя флигелями и дворовым служебным корпусом. Имение передавалось по наследству до середины XIX века, затем его по своему вкусу переделали новые хозяева. Здание стало трехэтажным, с нежилым подвалом.

После Октябрьской революции главный дом приспособили под поликлинику, затем там располагался НИИ рефлексотерапии. В ходе реконструкции были воссозданы главная лестница, цилиндрические своды на первом этаже и лепной декор, отреставрированы мраморные колонны и заменена кровля.

Богатая история дома в Петроверигском переулке 

Новый облик получила и городская усадьба, известная как бывший дом Петра Боткина. Специалисты отреставрировали главный дом, дополнительные корпуса и ограду.

В 1803 году усадьбу приобрел бывший директор Московского университета Иван Тургенев (отец историка Александра Тургенева и декабриста Николая Тургенева), открыв в ней литературный салон. В гостях у Тургеневых бывали Николай Карамзин, Василий Жуковский, Василий Пушкин.

Во время пожара 1812 года значительная часть усадьбы пострадала, а 1832 году еще не восстановленное здание продали чаеторговцу Петру Боткину. При нем усадьба вновь стала одним из центров культурной и общественной жизни Москвы. Здесь бывали Николай Гоголь, Александр Герцен, Иван Тургенев, Лев Толстой, Виссарион Белинский и Афанасий Фет.

После Октябрьской революции дом был национализирован, в нем располагались курсы Коминтерна и подготовки личного состава Красной армии, а затем открылся детский сад.

Гостиница Кокорева и публичная библиотека: объекты гражданской архитектуры

Лауреатами конкурса среди объектов гражданской архитектуры стали здания Кокоревского подворья на Софийской набережной и Государственной публичной исторической библиотеки.

Кокоревское подворье — гостиница с магазинами и оптовыми складами — построено в начале 1860-х годов предпринимателем и меценатом Василием Кокоревым. Здесь насчитывалось 315 номеров ценой от 30 копеек до четырех рублей в сутки. Торговая часть состояла из 20 магазинов.

В гостинице останавливалась делегация конгресса США, жили писатели П.И. Мельников-Печерский, Д.Н. Мамин-Сибиряк, художники И.Н. Крамской и В.Д. Поленов, номера снимали Л.Н. Толстой и П.И. Чайковский.

В 1889 году подворье было продано из-за финансовых затруднений, но гостиница продолжала работать вплоть до революции. Затем здание было передано оборонному ведомству. Тогда в нем надстроили несколько этажей.

В этом году также завершилась реставрация объекта «Жилой дом XVIII–XIX веков», в котором расположена Государственная публичная историческая библиотека России. В ходе работ восстановили фасад и внутреннее убранство помещений, а также обновили техническую базу библиотеки.

Цветники и мостики: объекты садово-паркового искусства

Целый год ландшафтные архитекторы и дизайнеры трудились над цветочными партерами ВДНХ. Их задачей было возродить цветники, которые украшали выставку в 1954 году. Специалисты воссоздали рисунки цветочных композиций и узоры озеленения.

Растения использовали подобные тем, что росли здесь в середине прошлого века, но более устойчивые к современному климату. Всего высадили 50 тысяч кустарников, 200 деревьев и более двух миллионов цветов.

А общая площадь цветников составляет 20 тысяч квадратных метров.

Еще одним знаковым объектом реставрации стал ансамбль усадьбы Нескучное. Специалисты восстановили два кирпичных и один каменный мост, перекинутые через большой овраг в первой трети XIX века.

Памятники Пушкину и Горькому: объекты монументального искусства

Реконструкция памятника Александру Пушкину заняла целый год. Прошлым летом в мастерскую отправили цепи ограждения, а весной 2017 года начали восстанавливать основание и ступени монумента.

Саму скульптуру очистили от пыли, сажи и копоти, удалили поверхностную мастиковку, закрывавшую неровности и дефекты металла, а на поверхность скульптуры нанесли специальный состав для выравнивания цвета и устранения бликов.

Также эксперты решили сохранить зеленый цвет памятника, который он приобрел из-за окисления металла. Для этого было выполнено локальное химическое патинирование (искусственное состаривание).

Кроме того, в этом году памятник Максиму Горькому вернули на историческое место — на площадь Тверская Застава. Изначально монумент установили в сквере напротив Белорусского вокзала еще в 1951 году.

Именно сюда писатель прибыл после своей итальянской эмиграции, здесь же выступил с первой после возвращения речью.

В 2005-м памятник сняли с постамента и перевезли в «Музеон» из-за планов по изменению схемы движения на площади, а затем решили вернуть обратно.

Работа по реконструкции шла в несколько этапов. Сначала специалисты очистили скульптуру от продуктов коррозии, воска и лакокрасочного покрытия, а также устранили дефекты поверхности. Затем были усилены каркас и крепежная арматура основания скульптуры, выполнена декоративная отделка поверхности. Параллельно с реставрацией восстанавливали гранитные блоки стилобата и постамента памятника.

Белый город и «Зарядье»

Фрагмент фундамента стены Белого города был обнаружен в ходе археологических исследований и законсервирован еще 10 лет назад. Кирпичная стена, крашенная белой известью, стала третьим крепостным сооружением после Кремля и Китай-города. Построили ее еще в конце XVI века, а с расширением города в XVIII веке стену стали постепенно разбирать, используя кирпич для строительства особняков.

В 2017 году на Хохловской площади устроили музей под открытым небом. Самый большой из сохранившихся фрагментов стены помещен под стекло, а вокруг расположился амфитеатр с деревянными сиденьями для отдыха горожан.

Часть еще одной древней стены, Китайгородской, была обнаружена в ходе строительства парка «Зарядье». Теперь кусок стены XVI века включен в подземное пространство реконструированного пешеходного перехода через Москворецкую набережную. В экспозицию уникального музея вошли также и другие археологические находки, сделанные на территории «Зарядья».

Ансамбль станций Московской окружной железной дороги

Московская окружная железная дорога была построена в 1903–1908 годах. Здания станций и служебные постройки были возведены в едином стиле московский модерн.

К началу реконструкции железнодорожного кольца в 2012 году значительное число построек было уже утрачено, но оставшиеся здания реставраторам удалось восстановить. Теперь их можно увидеть прямо из окна поезда.

Например, это двухэтажное здание вокзала на станции Воробьевы Горы с залом ожидания и буфетом или комплекс построек станции Канатчиково — двухэтажное здание, два жилых дома, сторожка, пакгауз.

«Московская реставрация»

Конкурс «Московская реставрация» проводится с 2011 года. За это время его участниками стали более 300 реставрационных компаний, проектных организаций и других участников реставрационных работ.

По итогам прошлогоднего конкурса за работы на 25 объектах культурного наследия награждены 40 участников. Лучшими стали проекты реставрации особняка Берга, скоропечатни Левенсона, Казанского вокзала, собора Донского монастыря и другие.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/33781073/

Второе рождение: Пять хорошо отреставрированных объектов наследия

До и после: лучшие проекты архитектурной реставрации

Сегодня в Москве насчитывается более пяти тысяч объектов культурного наследия. Часть из них находится в критическом состоянии: под угрозой разрушения или сноса. История Москвы знает много случаев, когда памятники восстанавливают таким образом, что от первоначального здания остается лишь похожий силуэт.

Однако есть истории и с положительным исходом, когда реставрация проходит под серьезным контролем властей и специалистов и результат превосходит все ожидания.

В честь Дня культурного наследия, который отмечался вчера, The Village сделал подборку недавно восстановленных объектов, которые являются примерами по-настоящему хорошей реставрационной работы.

История создания

Театр при Медеплавильном и Кабельном заводе создал великий русский режиссер Константин Станиславский в 1898 году. Его семья владела золотоканительной фабрикой, на основе которой и создали мощности завода, в 1894 году фабрика объединилась с предприятием «П. Вишняков и А. Шaмшин».

Образовавшимся синдикатом до 1917-го руководил Константин Станиславский, который хотел просвещать рабочих, поэтому в 1894 году при фабрике открыли библиотеку с читальней, организовали хор и самодеятельный коллектив, превращенный в 1898 году в полноценную театральную труппу.

В 1904-м у новоиспеченного театра появилось собственное здание рядом с фабрикой. Стоимость постройки с электричеством и вентиляцией — что в то время еще считалось роскошью — обошлась семье фабрикантов в 50 000 рублей.

Первоначально зрительный зал был рассчитан на 250 мест, но спектакли быстро приобрели популярность не только среди рабочих, но и у простых людей, поэтому зал пришлось расширить до 580 мест. В теплое время года спектакли часто проходили в прилегающем к зданию театра садике.

В 1909-м труппа перестала существовать, и в здание театра переехали кабельные мастерские. В советское время в корпусах завода Алексеевых располагался завод «Электропровод», который специализировался на выпуске кабельной продукции.

История реставрации

Реставрация театра началась в 2009 году на деньги частного инвестора, который вложиться ради того, чтобы в отреставрированном здании расположилась Студия современного искусства Сергея Женовача.

Проект реставрации фасадов разработала строительная фирма «Сокма-С». В процессе полностью очистили фасады от грязи, прошлых покрасок и цементного раствора, а пустоты, возникшие между кирпичами, заполнили укрепляющим раствором.

Также переоблицевали стены с сохранением рисунка кладки и исторических размеров кирпича. Восстановили утраченные конструкции ограждения кровли и столярные блоки оконных проемов. Как и положено, все работы велись только при температуре выше +5 градусов Цельсия.

Реконструкция была завершена в 2011 году, а ее проект победил в конкурсе «Московская реставрация — 2011», который Департамент культурного наследия проводил в нескольких номинациях.

Здание театра для рабочих Медеплавильного и Кабельного завода Алексеевых является объектом культурного наследия регионального значения и находится под охраной государства.

1. «Опухшие уродцы» со здания Адмиралтейства

В 2011 году Северная столица ахнула от открытого после реставрации главного здания Адмиралтейства. Причиной шока стали скульптуры на центральной башне авторства представителей классической школы Пименова, Демут-Малиновского и Щедрина. Изваяния, как выяснилось, пережили несколько этапов реставрации, начавшейся еще в 1990-х годах.

После последней «косметики» скульптуры, как стали выражаться в Петербурге, потеряли гендерную принадлежность, начали походить на карикатурных персонажей с распухшими, заплывшими и отекшими лицами и уродливыми носами.

Оценившие работу по реставрации эксперты назвали «обновленные» скульптуры карикатурой и издевательством над классической скульптурой.

: “Дом имени Путина”. Где прошла юность наших политиков (36 ФОТО)

2. Безобразная нимфа с «дома печального ангела»

Нечто похожее произошло с нимфой с барельефа на доме 19 по улице Восстания в Санкт-Петербурге, известном как «дом печального ангела». В прошлом году компания, занимающаяся организацией экскурсий по Северной столице, заметила, что одна из скульптур – нимфа – стала какой-то совершенно неказистой.

Сравните, какой она была (слева) и во что превратилась.

Стали разбираться и выяснилось, что реставрация была проведена еще несколько лет назад, только вот на итоги работы как-то никто не обращал внимания.

Лишь после того как инициативная группа петербуржцев рассказала об истории в соцсетях, подключились СМИ.

Ну а после было подано заявление в прокуратуру с просьбой разобраться и выяснить, как так вышло, что некогда прекрасную нимфу сделали неузнаваемой.

Доходный дом Пантелеймона Бадаева в Санкт-Петербурге

3. Пучеглазый Меркурий со «смазанным» носом

Товарищ по несчастью доходного дома Бадаева – дом Кузнецова на улице Мясницкой в Москве, возведенный архитектором Федором Шехтелем в XIX столетии.

РИА Новости/Владимир Федоренко

В прошлом году, согласно официальной версии департамента культурного наследия Москвы, во время ремонта фасада рабочие решили проявить инициативу и «подмазали» лицо бога Меркурия. Как стало ясно позже – делать этого не стоило. На фото справа – обновленный вариант.

В таком виде Меркурий простоял до этого года, пока лепнину наконец не восстановили по архивным материалам.

Ждать до следующего лета, по словам представителей департамента, пришлось из-за того, что проводить восстановительные работы можно только в теплое время года.

4. «Дешевый магазин» вместо Новодевичьего монастыря

Этой осенью знаменитый Новодевичий монастырь, а если точнее, его стены оказались в центре громкого скандала. Он разразился во многом благодаря внимательным блогерам, которые не поленились и детально рассмотрели монастырские стены после проведенной недавно реставрации.

Вывод неравнодушных граждан был неутешительным: «косметика» постройке конца XVII века, входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, явно на пользу не пошла, а превратила ее, как отмечали в Сети, в «дешевый магазин».

Сравните сами. Так стены Новодевичьего выглядели до реставрации.

Такими они стали по окончании работ.

Следы «разрушения» реставраторы, как можно заметить на фото, убрали, правда, придали при этом стене вид ничем не примечательной изгороди какого-нибудь рынка в далекой провинции. А все благодаря материалу обшивки – обыкновенному сайдингу.

Как только фотографии монастырских стен с «евроремонтом» попали в Сеть, стали высказываться предположения о том, что белый сайдинг – лишь временная мера. Точки над i расставили в Министерстве культуры.

Оказалось, что этот вариант окончательный и обжалованию, что называется, не подлежит. Причина столь странного выбора ремонтников проста: только так стену можно защитить от сырости и разрушения.

Впрочем, представители экспертного сообщества с позицией Минкульта не согласились. Так, например, по мнению известного московского реставратора Евгения Кокорина, работа была проделана ужасно.

«Реставрация проведена абсолютно безграмотно. Материалы, используемые в реставрации, должны быть аутентичны материалам в основе: надо было просто заменить кирпич на более прочный.

Из-за влажности он бы «износился» только через пару десятков лет.

А то, что сделали сейчас, извращает весь смысл реставрации! Это все равно, что при реставрации доспехов использовать консервную банку», – поделился эксперт мнением с журналистами.

Все работы по реставрации Новодевичьего монастыря должны завершиться к 2023 году.

РИА Новости/Владимир Федоренко

5. Часовня-«ларек из 90-х»

Похожим образом обошлись реставраторы с часовней XVIII века в деревне Ракула Архангельской области.

Памятник деревянного зодчества полностью покрыли пластиком. Сделано это было по инициативе местных жителей, которые самостоятельно собрали деньги на ремонт.

Такой часовня Николая Чудотворца была до реставрации.

А так она выглядит теперь.

После того как о своеобразной реставрации часовни написали местные СМИ, историей заинтересовались в региональном Минкульте и МВД. Стали разбираться и поняли, что часть кровли и стен часовни были сильно повреждены в ходе ремонта.

Одной из местных жительниц, главному инициатору ремонта, как называли женщину СМИ, стали грозить судом и крупным штрафом. Впрочем, односельчане дамы и представители местного духовенства встали на ее защиту, отметив, что во время подготовки к реставрации и проведения работ никто из местных чиновников не был против и претензий не высказывал.

Материалы своей проверки архангельские чиновники передали в полицию.

6. Краска и стеклопакеты для доходного дома

И еще один пример того, как реставрация с упором на новизну может изменить облик старинной постройки не в лучшую сторону.

Доходный дом Тюляевой на Малой Дмитровке в Москве, возведенный в 1910 году, этой осенью показал новое лицо после реконструкции.

Дом, как сразу заметили москвичи, кардинально изменил цвет, стал «как новый» и почти неузнаваемым. От прежней цветовой гаммы не осталось и следа.

Дом Тюляевой до реставрации

Впрочем, в московском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры возмущения горожан относительно цвета дома не разделили. Отметили лишь, что практика смены цвета распространена давно, и ничего криминального в таком подходе нет.

Смотрите дальше: «Лужковский китч» и еще 9 трэш-явлений на наших улицах

Источник: https://www.anews.com/p/60438641-opuhshie-urodcy-i-eshhe-5-zhertv-dikoj-restavracii-po-russki-20-foto/

Публикации

До и после: лучшие проекты архитектурной реставрации
The Art Newspaper Russia в своих номерах и на сайте за минувшие пять лет рассказывала о реставрации многих памятников архитектуры и искусства. Некоторые из этих объектов сегодня спасены, другие ждут своего часа. Какие-то спасти не удалось.
http://www.theartnewspaper.

ru/posts/4053/ The Village

Архитектор Алексей Гинзбург и директор компании «Лига прав», которая ранее приобрела часть площадей столичного дома Наркомфина на Новинском бульваре, Гарегин Барсумян рассказали о том, как будет выглядеть и функционировать здание после реставрации.

Интервью с авторами реконструкции опубликовано на сайте института архитектуры, медиа и дизайна «Стрелка».

http://www.the-village.ru/village/city/architecture/246255-narkomfin Strelka.com После августовских торгов по дому Наркомфина 95 процентов его площадей оказались в руках одного собственника — компании «Лига прав». Это позволило планировать будущее памятника не по отдельным корпусам и этажам, а для всего комплекса в целом. Работать над новым проектом реставрации и приспособления здания пригласили компанию «ПФ-Градо» и Алексея Гинзбурга — внука создателя дома Наркомфина. Им предстояло решить вопросы, накопившиеся за долгие годы. На сегодняшний день восточный фасад практически в руинах, многие исторические детали утеряны, а для соблюдения охранных обязательств собственники должны снести около 450 квадратных метров.

http://www.strelka.com/ru/magazine/2016/09/26/the-reconstruction-of-narkomfin

Алексей Гинзбург – представитель сразу нескольких архитектурных династий: с одной стороны он внук Моисея Гинзбурга, автора Дома Наркомфина, а с другой – правнук Григория Бархина, автора здания газеты «Известия».

Между тем ему удается делать вполне самостоятельную, тщательно продуманную, выверенную архитектуру, и даже больше – постоянно развиваться в рамках нескольких направлений: от малого масштаба, такого как интерьер квартиры или памятник на Бородинском поле, до проектов жилых и общественных зданий, крупных градостроительных концепций и реставрации как дополнительной специализации. Чаще всего журналисты обращаются к Алексею за информацией о судьбе Дома Наркомфина, историей и реконструкцией которого он занимается с 1995 года. Для нас же первоочередной интерес представляют его собственные работы и отношение к современной архитектуре.
http://mrr2003.ru/tekhnologii-i-dizajn/item/230-aleksej-ginzburg-ya-schitayu-svoim-preemstvennym-zanyatiem-modernistskuyu-arkhitekturu.html

РБК

В Москве подвели итоги 20-й архитектурной премии “Золотое сечение”.
http://realty.rbc.ru/news/577d21ae9a7947a78ce91460

Союз Московских архитекторов

В Москве прошел Фестиваль «Золотое сечение», организованный Союзом московских архитекторов.
http://moscowarch.ru/news/podvedeny-itogi-festivalya-i-smotra-konkursa-zolotoe-sechenie-2015

Архитектура Сочи

http://arch-sochi.ru/2014/02/elitnyiy-kurortnyiy-kompleks-kameliya-vvedyon-v-ekspluatatsiyu/ Напротив знаменитого Театра на Таганке в зоне исторической застройки появится торговый центр.

Архитектор Алексей Гинзбург (один из участников конкурса на создание концепции развития московской агломерации) показал “РБК-Недвижимости” актуальный проект здания многофункционального торгового комплекса, который расположится по адресу Земляной вал, вл.77-79.

Заказчиком ТЦ выступает ООО “Стройинвест”.

http://realty.rbc.ru/news/577d25b09a7947a78ce921e5?from=materials_on_subject

РБК. Daily

Стало известно, что в ближайшее время начнется реставрация прачечной дома Наркомфина, одного из памятников архитектуры конструктивизма, долгие годы находящегося в плачевном состоянии. 
https://news.rambler.ru/economics/21516500/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Archi.ru

Проекты победителей и участников конкурса на концепцию музея «Дом Мельникова»
http://archi.ru/russia/49248/muzei-melnikova

Два проекта Общинного центра (синагоги) в Сочи

РИА Недвижимость, Россия сегодня.

Москва может радикально измениться уже через несколько лет – в настоящее время 10 архитектурных команд разрабатывают концепцию развития присоединяемых к столице территорий, а также решают судьбу “старого” центра.

О том, как развивать новые территории и “старую” Москву, избежав ошибок прошлых лет, как сохранить и использовать памятники авангарда, как привлечь в город туристов, рассказал в понедельник в интервью РИА Новости руководитель архитектурного бюро “Гинзбург Архитектс” и один из участников конкурса на концепцию развития присоединяемых к Москве территорий Алексей Гинзбург.

https://riarealty.ru/analysis_interview/20120528/397830495.html

Комитет по архитектуре и градостроительству города москвы – Москомархитекура 20 февраля завершился первый этап работы редакционной комиссии экспертной группы, в результате которого было отобрано 10 авторских коллективов для заключения контрактов на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации.

http://mka.mos.ru/presscenter/news/detail/717372.html

Комитет по архитектуре и градостроительсту города Москвы – Москомархитектура
Презентация проекта авторской группы ООО «Архитектурно- дизайнерская мастерская А. А. Чернихова» — Москва (Россия)

В рамках проведения выставки проектов конкурса на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации 12 сентября состоялась презентация проекта авторской группы ООО «Архитектурно-дизайнерская мастерская А. А. Чернихова» — Москва (Россия).
https://mka.mos.ru/project/kontseptsiya/presentation-chernikhov/
 

Архплатформа

http://www.archplatforma.ru/?act=1&catg=37&nwid=788

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.