Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

Дизайн интерьера – базовые принципы

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

Понимая основные принципы, с помощью которых создается дизайн интерьера, любое пространство можно превратить в сказочную среду. Наверняка вы знаете, каково это, когда находишься в хорошо продуманном помещении.

Когда буквально ощущаешь, как всё связано друг с другом, дополняет друг друга и сплоченно работает вместе для нашего с вами удовольствия. А если смотришь на каждый предмет обстановки отдельно, то невольно замечаешь, что он здесь «в самый раз».

Желаете достичь такого эффекта в своем собственном доме? Тогда ознакомьтесь со следующими принципами дизайна интерьера. Объедините эти знания с практикой и экспериментами, и вы, несомненно, найдете свой путь создания красивого пространства.

1. Баланс

В дизайне баланс создает ощущение равновесия. Речь идет о выравнивании или аппроксимации визуального веса различных объектов. При этом баланс создается не только через их форму, но и через цвет, рисунок и текстуру.

Что такое визуальный вес? Взять, например, две одинаковые ваза в белом и черном цвете — разве одинаково они будут смотреться на одном и том же фоне? Есть много способов заставить объект выглядеть тяжелее или легче, чем он есть на самом деле. Вот основные из них:

  1. темные тона, яркие, насыщенные цвета и теплые оттенки придают предметам больший вес, чем это делают светлые тона, холодные оттенки и приглушенные цвета;
  2. тяжелые или необычные узоры и формы также имеют больший визуальный вес, поскольку привлекают на себя больше внимания;
  3. прозрачные тела и отражающие поверхности всегда выглядят легче;
  4. текстурные поверхности визуально весят больше, чем гладкие.

Есть три различных вида баланса в интерьере:

  • симметричный или формальный — баланс, который необходимо соблюдать при создании традиционных или формальных пространств. Для этого помещение равномерно разделяется на две стороны, которые отражают друг друга. При этом приветствуется различие между сторонами в некоторых мелких деталях. Если же вы предпочтете не рисковать и сделаете обе стороны абсолютно одинаковыми, то ваша комната может стать монотонной и скучной.

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

  • асимметричный или неофициальный — баланс, в котором все линии, краски, формы и текстуры сбалансированы без точного дублирования. Создание такого баланса является более сложным, но и более интересным. Например, диван с одной стороны помещения можно сбалансировать путем размещения рояля на другой его стороне.

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

  • радиальный — баланс, который достигается с помощью центрального объекта и все остальных элементов, расположенных вокруг него. Примером здесь может служить круглый обеденный стол со стульями вокруг него и шкафчиками для посуды, расположенными у стен по обе стороны комнаты.

Дизайн интерьера — радиальный баланс

2. Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.

Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

3. Гармония

Гармония в интерьере создается, когда все его элементы взаимодействуют вместе, чтобы нести единое сообщение. Так же, как ритм может создавать ажиотаж, гармония приносит ощущение спокойствия. Например, вы можете создать гармонию, используя в дизайне только один цвет, даже если все объекты сильно отличаются по форме, размеру и текстуре.

Дизайн интерьера — гармония

4. Акцент

Комната, где все имеет равное значение, будет казаться либо рассеянной, либо скучной. Вам нужно на чем-то акцентировать внимание. Архитектурные пространства часто имеют так называемые «точки интереса», например, камин или окно с красивым видом.

Дизайн интерьера — акцент

Вы также можете разместить в центре комнаты какой-нибудь яркий объект, например, ковер или журнальный столик, и организовать всю остальную мебель вокруг него так, чтобы она подчеркивала его оригинальность.

Дизайн интерьера — акцент

Дизайн интерьера — акцент

Если же для этого не хватает места, тогда просто сгруппируйте мебель или добавьте один яркий элемент (ковер, ваза или т.п.).

Дизайн интерьера — акцент

5. Пропорции и масштаб

Пропорция представляет собой отношение между размерами двух объектов, а масштаб — это как размер одного объекта относится к другому или же к пространству, в котором он размещен. Например, большая секционная мягкая мебель в маленькой комнате будет выглядеть неуместно, занимая большую её часть, и оставляя место лишь для маленького журнального столика и комода.

Почему так? Некоторые пропорциональные отношения между объектами или объектом и пространством являются более приятными, чем другие.

Древние греки придумали золотое правило, которое приводит все пропорции к одной простой формуле: отношение меньшего объекта к большему должно быть таким же, как отношение большего объекта к пространству в целом.

Эта пропорция присутствует и в природе, откуда её заимствуют все художники и архитекторы.
Дизайн интерьера — правильные пропорции

Источник: https://dekorin.me/dizajn-interera-bazovye-printsipy/

Проект по архетипам

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца
hlofloСегодня изучением места обитания архетипа Творец. Поможет нам в этом архитектор, дизайнер интерьера с 10-летним опытом работы, специализирующийся на интерьере квартир и домов, Наталья Носевич.Эксперт проекта:

НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ

Архитектор-дизайнер

АРХЕТИП “ТВОРЕЦ/КРЕАТОР: ДОМ”

Девиз: Если что-то можно вообразить, то это можно создать.

Неукротимое любопытство ведет их вперед.

Основные характеристики Творца

Изобретать/Создавать новое, Креативный ресурс

воображение, изобретение, воплощение новых идей
креативно, дизайнерски, затейливо, фантазия на тему, творческий каприз,
ручная работа, “для тех, кто понимает”, авторская вещь, необычная форма/фактура/сочетание
художественное произведение, арт-объект,
свобода  и независимость суждений, собственный стиль, оригинальность, нонкомформизм, нетрадиционные решения

“Принадлежит к архетипам Пути: превращений и изменений(Вытаскиваетличную силу исвободу).

Эти архетипы метаморфоз персонифицируют процесс поиска новых ценностей и вариантов (Искатель); убирая то, чтобольше не служит (Бунтарь); отдавая себя людям, ценностям,действиям (Любящий) и созданию новых форм (Творец). Они наиболее часто проявляются в людях (молодость, средний возраст, выход на пенсию и пр.) и в организациях впереходныепериоды, когда хочется добиться максимальной свободы и полноты жизни.

И в тоже время  Творец – стабильность и эстетический контроль над хаосом мыслей , эмоций, идей, материала.

«Это имеет отношение к тому, насколько мир кажется вышедшим из-под контроля. На самом внешнем уровне люди знают, что они должны постоянно изобретать что-
то новое, чтобы удержаться на волне» (М.Марк и К . Пирсон)

И в этом повторяющемся движущемся  процессе возникает стабильность. Творец создает новые структуры, а Правитель ими управляет.

Творец. Мечтатель, художник-поэт-музыкант  и новатор. Он меняет наш мир.  Проявляется в переходный период . Интерпретирует старое и неработающее, перерабатывает, соединяет противоположное трансформирует, пропуская через себя , проводит идеи в материальную форму. И в конечном счете – Создает новый мир.

Кафе в духе эры Аэропланов. Дизайнеры Екатерина Владимирова и Анастасия Холопцева.

Концепт-отель “Море внутри.” Создан целый новый мир, в который можно погрузиться на время.
Архитектор Мигель Анхель Арагонес. Мудрец+Творец.

Небольшая ремарка.
Архетип Творца заведует дизайном, созданием пространства человеком вокруг себя. И он будет фонить в любом интерьере. Где-то больше, где-то меньше. И я попробую выразить главные черты.

Где живет Муза? Пространство для творчества – мастерская.

Дом для Творца – второстепенен, сердце его в Мастерской.

Мастерская художника.

Творец не может не творить, не создавать. На смену прошлых идей и вызовов, приходят новые. Мир меняется, и Творец помогает ему обновляться. Что изобретено сегодня, завтра устареет. И перед Творцом встанет новая задача.  В этом заключается стабильность, которую обеспечивает Творец. Покоряет и приручает хаос, переделывая его в материальную форму.

Совершенно иная форма стабильности, чем у Правителя. У одного – иерархия, правила, власть, контроль.

Здесь свобода, самовыражение и новые нетрадиционные формы, структуры.
“Рабочим местом Творца может быть мастерская, кухня, сад, клуб и собственно работа — любоеместо, где создаются творческие проекты

Офис гугл в Москве. Стилизован под метрополитен.

Творчество  у Творца постоянный процесс. Мастерская при доме или дом-мастерская. Творцу желательно все же физически разделять места для творчества и жизни. Отдельный стол, или комната.
Творец любит необычное, не такое, как у всех, отличается желанием все переделать по-своему. Дом будет или по собственному проекту, или он приспособит под жильё нежилое пространство.  Или увидит дом необычной формы (чаще всего формы). Как любителю свободы (хотя под свободой может выступать и  свобода творить в одиночестве за закрытыми дверями),  ему подойдет такое же свободное пространство без стен, без границ. Квартира-студия. 

Мансарда. Поближе к звездам.

Новаторский дом-мастерская Константина Мельникова, художника и архитектора, лидера направления авангарда.

Лофты . Бывшие промышленные помещения, впервые открытые художниками и музыкантами.
Отличие от искательского лофта – в материалах. Искатели – натуральное, природное, естественное. А Творцы – все другое, новое, не традиционное.
У Творца даже если из дерева, будет по другому. Цвет, фактуры, смешение стилей и вещей, новая форма. И у Творцов запросто хрусталь и топориком сделанный стол, смешение, коктейль. Творец предпочитает то, что создано человеком. И новые современные материалы, позволяющие получать новые формы. И современное искусство.

Лофт модельера Хуана Карлоса Кинтаны.

Марина Абрамович художник, мастер перфоманса.

Дом-мастерская. “Я всегда чувствовала, что отличаюсь от большинства людей, – заявляет она. – Все задумки и идеи черпаю и воплощаю только в абсолютной пустоте”. Квартира -студия из одной большой комнаты, белая  с некоторыми яркими акцентами и  “дизайнерская” мебель.

Стиль Эклектика.Свобода самовыражения

С древне-греческого “эклектос” –  “выбираю”. Совмещение разнородных стилей и направлений, идей, взглядов и т. п. Зародился, как смешение исторических стилей.

В интерьере подходит для людей, мыслящих вне шаблонов и границ, отказывающихся соблюдать правила, заложенные в определенном стиле. Комбинируя разное, можно увеличить диапазон возможностей. По своей природе люди эклектичны и редко выбирают один стиль. И эклектика как раз помогает выразить себя. А это архетип Творца.

Стиль интересен совмещением старого и нового, западного и восточного, экспериментами с цветом и фактурами. Системность заключается в поиске смыслов и наведении мостов между иногда противоположными вещами. Объединить пространство цветом, фактурой, ритмом или скрытой концепцией.

При этом нужно обладать чувством меры и вкуса, чтобы удержаться в рамках “Творческого беспорядка” и не перевести интерьер в склад вещей и арт-объектов.  Хотя, Творцу допустимо почти всё. Свобода – его отличительная черта.

Сочетать геометрию с мягкими формами.
Арт-квартира в Москве. Дизайнер Ирина Мирославская

Творческий беспорядок пентхауса High Rise в Лос-Анджелесе. Максим Жаке.

Общие черты Творца в отделке, мебели, аксессуарах.

Широкая палитра возможностей.

Архетип Творца  помогает выразить себя в материальной форме.  Творец подчеркивает индивидуальность.  Все мы разные. И это отражается на нашем выборе.  Не будет одинаковых интерьеров в квартирах одной планировки. 

Яркий цвет или необычная, новая форма: Творец яркий  и заметный, эмоциональный. Это будет проявляться или в ярком, насыщенном цвете.  Ведь цветом проще всего выделиться или измениться. 

Или необычной, новой формой, структурой.

Конструкторы пространства. Творец не любит однообразия. Он подвижный . Ему подойдет мебель , которую можно изменять под настроение или  комбинировать на свой вкус.

И я скажу про Икеа.
Бренд использует следующие свойства Творца. Предлагает разнообразие, помогает создать из своих товаров много  комбинаций на любой вкус. Привлекает известных дизайнеров к разработке,  и делает дизайн доступным. И не стоит на месте, придумывает новое. С другой стороны – это массовость, которую Творец не любит. Это свойство Своих парней.

А ещё их комоды можно удачно перекрасить под свой вкус. И это будет… чистое творчество.  DIY. Сделанное своими руками.

То, что помогает украсить дом самостоятельно. Помогает быть Творцом.
И материалы, которые помогают изменить пространство самому. Трафареты, наклейки,  краски для самостоятельного декора мебели.  Штукатурки, которые можно создать самому.
И индивидуальный заказ: мебель, авторская штукатурка, в единственном числе.

Инновации. Нонконформизм.

Новатора в любой сфере не привлекают традиционные способы работы, и он использует свою уникальную способность воображать совершенно иной путь.(М.Марк и К. Пирсон)

“Ограничения стимулируют творчество” (М. Фредерик). Чем занимаются творцы, когда  что-то поломано, не работает, или их не устраивает старое  –  придумывают своё решение и воплощают его в жизнь.

Именно Творцы  придумывают новые стили. И новые формы. Архетип превращений и изменений, время перемен.  Подходит под описание оригинально, уникально,  ново.

Вернер Пантон. Экспериментатор и практик, революционер дизайна 60х-70х.

Он  предвосхитил и определил цветовые предпочтения целой эпохи “Цвет важнее формы!”. Вдохновение черпал в возможностях новых материалов (плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен) и экспериментировал с формой.  Некоторые его разработки являются и сейчас экспериментальными, а предметы мебели и светильники актуальны по сей день. Его кресло CONI CHOIR  –  перевёрнутый конус,  выставленный однажды в витрине магазина в Нью-Йорке привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума.

Это он доказал невероятное: стул не должен иметь ни ножек, ни спинки, ни подлокотников, и заставил весь мир это принять. Cамый знаменитый стул ХХ века – Panton Chair.

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации» . Он бунтовал против однообразных нейтральных интерьеров. Он создавал «интерактивный домашний ландшафт», где каждый элемент играл свою роль в атмосфере пространства, вписываясь в общую концепцию.

Мебель, как высокое искусство. Творцы создают настолько красивые вещи , что оказывают воздействие на мир. В интерьере будет связано с мебелью и аксессуарами превосходного качества и дизайна.

Сочетание и использование нескольких свойств   усиливает эффект.

У Творца настолько богатая палитра возможностей для выражения, что я упомяну лишь некоторые.

Уникальные материалы в авторском исполнении.  Необычное смешение свойств.  Допустим – мрамор, напечатанный на обоях. Современные  материалы: пластик, 3Д панели, гибкий камень, тонкая плитка, которую можно согнуть. Геометрические формы и орнаменты, не классические. Про вещи  и материалы можно сказать создал Творец, а не природа. Полная противоположность традиционному, а так же переосмысление традиционного, прошлого в новом прочтении.

Общий каталог Творец на доске в Pinterest со ссылками на использованные изображения.

Общий итог.

1) Самовыражение, индивидуальность

2) Уникальность. Инновации. Современное.
3) И через постоянное движение вперед, стабильность
4) Смешение в неожиданных пропорциях.
5) Связано с украшением пространства, с дизайном, искусством.
Можно увидеть 3 уровня Творца : сделано самостоятельно по образцу, свой авторский стиль, высокое    искусство.
6) Свободолюбивый архетип.

А теперь Задание.

Предлагаю общую схему для исследования Архетипа.

1) Рассматривать архетип по следующим показателям.

открытое – замкнутое  пространства.

функциональность – эстетика.
традиционное – современное (материалы, форма)
динамика – статика (движение, энергия – спокойствие, равновесие).
пустота – наполненность , чем бы ни было ( текстурами, вещами). 
цвет: монохромный, полихромный, насыщенность, яркость, контраст.
фактура:  гладкая, плоская – объёмная.

2) Какие места в интерьере ассоциируются у вас с Творцом.

Детский мир –  домики на деревьях.

Мастерские.

3) Что у Вас дома  есть от Творца? И для чего используется? Какая связь внешнего и внутреннего?

У меня есть специальный шкаф, где хранятся материалы для творчества. Проектов-желаний много, и они в разной стадии законченности. Я точно знаю, чем заняться в свободное время. Или когда сознательно хочу отвлечься от творчества на работе. И они существуют именно как процесс “делания руками”, своеобразная медитация. 

Любая форма художественного проявления удовлетворяетстрасть человека к форме и стабильности.Кроме того, искусство питает уважение к себе. То, что люди создают, является отражением того, кем они являются на самом деле. Когда они смотрят на созданное ими, они лучше чувствуют себя, потому что сделали что-то ценное” (М.Марк и К. Пирсон)

4)   Какой интерьер в духе Творца был бы вашим?

По желанию, можно составить коллаж из мебели, аксессуаров, отделки, светильников, которые для Вас – Про Творца, и очень нравятся.  И поделиться.

Он-лайн составление коллажа

https://pixlr.com/express/

|

hlofloПредставьте, что вы очень крупный спец по кастингу. Снимается современная городская сказка. Художники по костюмам/костюмеры подобрали вот такие предметы гардероба для одного из персонажей.

Внимание, вопрос!

1. Что это за персонаж? какую роль он играет в сказке?

2. Какой современной актрисе вы бы отдали роль этого персонажа?

Ответ позже:)

Источник: https://hloflo.livejournal.com/957601.html

Рецепт интерьеров от «ARCHDUET»: 3 принципа

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

 Интерьеры создаются для того чтобы улучшить жизнь человека, поднять его на новый уровень существования. Для того, чтобы превратить каждодневные обыденные процессы человека в «ритуалы». Архитекторы компании “ARCHDUET” руководствуются в своей деятельности тремя важными принципами…

07.02.2012, 10:08 | Лариса Талис

 Интерьеры создаются для того чтобы улучшить жизнь человека, поднять его на новый уровень существования. Для того, чтобы превратить каждодневные обыденные процессы человека в «ритуалы».

Архитекторы компании “ARCHDUET” опираются в своей деятельности на 3 принципа создания интерьера.

Современное проектирование (Modern design)

На наш взгляд, современное проектирование  состоит из трех важных аспектов:

Проектирование жизни.

“Чистый дизайн”.

Контекстуальное проектирование.

Даже при работе с классическим интерьером Архитектор использует современный взгляд на традицию. Он проектирует, не прибегая к принципам стилизации,

согласно классическим канонам, а исходя из современных требований.

Проектирование жизни. (Design of life)

Ответственность.

Проектируя пространство, Архитектор отвечает и за жизнь человека в этом пространстве. В своем творчестве он создает не только материальные объекты, но и «программирует» дальнейшую жизнь людей.

Ведь оттого, где будут находиться различные вещи, объекты, мелочи – зависит  повседневная жизнь человека.

Таким образом, в каждом интерьере Архитектор закладывает определенный «посыл», который дальше транслируется, материализуется в реальный объект.

«Чистый дизайн» («Pure design»)

Мир современного человека переполнен визуальной информацией. В ее числе как интересные, так и «ужасные», «мусорные» объекты.

Из-за этого визуального «коллапса» хочется отставить все лишнее на улице, а дома сохранить только самое ценное. Поэтому так важно создавать «чистые» интерьеры, с минимальным количеством «мусора».

Такие интерьеры можно назвать аскетичными, но для современного человека, «чистый интерьер» – это как чистый «холст» перед художником.

Он создается для того, чтобы каждый человек захотел наполнить интерьеры жизнью, смог ощутить себя творцом.

Контекстуальное проектирование (Contextual design)

Интерьер создается в определенном контексте – в определенном доме, месте. Он «жестко» привязан к определенному зданию. И поэтому проектирование связано с контекстом, на который невозможно не реагировать. На создание интерьера влияют  контекстуальные слои (исторический, культурный, местный, конструктивный, личность заказчика и т.д.). Все эти аспекты учитываются в проектировании.

Представляем здесь интерьеры, спроектированные по этим трем важным принципам.

Квартира в жилом комплексе «Город яхт».

Город яхт – жилой комплекс, расположенный над водами Химкинского водохранилища.

Изначально Главный Архитектор проекта отталкивался от образа Стоунхенджа (Стоунхендж – один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из земляных сооружений окружающих круглую кладку больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Источник: Википедия).

Здесь нежилые помещения (сан. узлы, гардеробные и технические помещения) скомпонованы друг с другом и являются своеобразными «камнями» Стоунхенджа, на которых держится Звездное небо.

Сгруппированные нежилые помещения позволяют: освободить пространство, сделать его «чистым»; сделать акцент на окружающий ландшафт, открывающийся из окон квартиры и, таким образом, добиться эффекта окружения квартиры водой практически со всех сторон.Второстепенные – нежилые помещения – превращаются в «глыбы», свободно плавающие над водой.

Из-за такого планировочного принципа, пространство становится свободным, перетекающим, все помещения объединяются в единое целое. Границы между отдельными комнатами исчезают и становятся призрачными. Пространство течет свободно между «камнями», «парящими над водой».

Квартира в Москва-Сити. Башня «Москва»

Еще один пример «чистого дизайна».

Интерьер здесь выступает в роли фона для коллекции живописи XX века.

Пространство выполнено преимущественно в черно-белой гамме для того чтобы подчеркнуть яркие пятна картин, висящих на стенах.

Также здесь используются простые геометрические формы – кубы, параллелепипеды, шары, цилиндры.

Квартира в Москва-Сити. Башня «Санкт-Петербург».

Здесь использован принцип контраста открытых, свободных и закрытых, расчлененных пространств.

В открытом пространстве предметы интерьера (шкафы, диваны, стулья) «плавают» в пространстве. Все мебельные группы сориентированы на потрясающее окружение, открывающееся с 46-ого этажа башни «Санкт-Петербург».

Значительное внимание уделено естественному освещению. Жилые помещения располагаются в непосредственной близости к остеклению, тогда как, нежилые, вспомогательные помещения, находятся в глубине квартиры.

Главной отличительной чертой данного интерьера является устройство потолков, которые представляют собой гипсокартонную конструкцию. За ней скрыты все инженерные выводы.

Над основными зонами в гостиной устроены «световые фонари», благодаря которым создается иллюзия естественного освещения. Такой принцип позволяет не только визуально увеличить высоту потолков, но и развить пространство квартиры как по горизонтали, так  и по вертикали.

Квартира в Большом Козихинском переулке.

Эта квартира – один из примеров современного проектирования  классического интерьера.

Проект отсылает нас к традиционному жилому дому начала XX века с длинным коридором и просторной гостиной.

Открывая дверь в квартиру, человек сразу попадает в коридор – границу межу общественным и частным пространством. В него выходят все помещения квартиры.

С одной стороны коридора находится большая светлая «зала», а с другой – спальни, сан. узлы и гардеробные. Двери, соединяющие данные помещения с коридором, устроены с учетом тектоники здания – они находятся напротив оконных проемов.

Коридор является главной осью квартиры, которую пронзают лучи света, падающие из окон. Зеркало в конце коридора создает  эффект бесконечного пространства. Здесь коридор – символ жизненного пути, когда перед человеком находятся огромное количество дверей, и ему решать, какую из них открыть.

Материал и фотографии подготовлены Архитектурным бюро «ARCHDUET». Специально для ARCHiPEOPLE

______________________________________________

p.s. на главной странице сайта «ARCHDUET» есть такие строчки:

Франц Кафка в «Размышлениях об истинном пути» записал: «В поединке между тобой и миром будь секундантом мира». Архитектура, возможно, лучший секундант и арбитр из всех пригодных для этой цели.

Дизайнеры интерьеров

Источник: http://www.archipeople.ru/index/index_382.html

Важнейшие принципы дизайна интерьера

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца
Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей.

Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём.

Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров).

Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше.

Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса.

Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный.

(О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах.

Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси.

Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный – это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм – это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов.

Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте.

Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное.

Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету.

Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить.

В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому.

Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст – тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс. 

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали.

Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными.

В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Источник: http://studyas.com/shag-3-oformlenie-interera/zakony-kompozitsii/179-vazhnejshie-prin

Как и чем живет современный художник- творец?

Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

Приветствую вас, дорогие подписчики и посетители сайта!

В одном из своих старых постов я писала о мнениях и размышлениях разных экспертов в области Арт индустрии, а также о том, чем дышет современный художник, что пишет и сколько может зарабатывать… Здесь же, давайте вместе с вами поразмышляем о творческой сущности современного художника- творца…

Задумывались ли вы, какой представляется жизнь художника обычному человеку? Причем не только жизнь художника-профессионала, добившегося финансового благополучия. А многих авторов, которые либо только начинают свой путь в искусстве, либо уже умудрены опытом….

Или те, которые еще находятся в поиске, и все никак не могут найти ту линию пересечения своего таланта и художественного видения, связанную с потребностями рынка. И на которой, любимое дело позволило бы без ущемления своих интересов зарабатывать на жизнь.

Жизнь современного художника и проще, и сложнее, чем у мастера в предыдущие века

Из общения со многими своими знакомыми, далекими от мира искусства, по собственному опыту и по разговорам со многими художниками я знаю, что то, чем действительно живет такой мастер, сильно не похоже на то, как его жизнь видят окружающие.

Поэтому, кстати, художников нередко считают людьми «не от мира сего». Так ли это? Действительно ли современные художники- творцы — это почти всегда немного сумасшедшие и чудоковатые, или мы просто не знаем всего того, что переживает творческий  и тонкой души человек?

Взгляд со стороны

Я бы хотела сначала сказать про одно явное противоречие. Как выглядит жизнь художника для среднестатистического гражданина, причем вне зависимости от того, в какой стране проживает сам художник или этот самый среднестатистический гражданин

Не ошибусь, если предположу: художников зачастую воспринимают как неких спиногрызов на теле общества.

Давайте нарисуем образ современного художника в глазах общества: человек, который не работает на производстве или в офисе, зачастую спит до двенадцати и на публике появляется только в кафе, где с коллегами по творчеству обсуждает малопонятные творческие вопросы, или на выставках. Это так не похоже на жизнь обычного «рабочего» класса, протекающую между местом работы и домом строго по графику.

 Многие люди даже задаются вопросом: чем полезен художник? Как он работает на благо обществу? Что он создаёт такого, что облегчило бы жизнь других людей, продвинуло бы цивилизацию на пути научно-технического прогресса? Вроде бы, ничего.

Жизнь современного художника

Ещё более скептично люди относятся к начинающим художникам. Вот, мол, сидит, рисует, денег не зарабатывает. Вечно витает в облаках… Уж лучше бы на нормальную работу пошел… и вообще, художник это не работа…

И только когда к художнику приходит  какая ни какая известность, люди вдруг вспоминают, что искусство украшает жизнь, превращает её из серых бетонных будней в красивое насыщенное полотно.

И тут-то самые успешные художники вдруг получают почет от тех, кто ещё вчера качал головой и советовал им идти в офисы перекладывать бумажки, чтобы зарабатывать деньги на жизнь.

Так вот, в действительности именно в этом противоречии и кроется большая проблема современных художников. Ведь до того, как стать известным художником, практически каждый мастер прошел через тот этап, когда к его творчеству, которое сейчас приносит ему серьезные деньги и делает знаменитым, относились со скептицизмом и даже иронией.

Примером может послужить жизнь и творчество Сальвадора Дали, который шел к пониманию зрителя и славе долгие годы. Не без поддержки, конечно, своей любимой музы  -Галы. Творчество не терпит суеты! Зачастую, мы забываем об этом.

Жизнь художника на самом деле…

А на самом деле все самое главное, самое перспективное и самое непонятное для обывателей кроется в этом «сидит, рисует, мечтает, витает…»

Да, действительно, пока художник не стал звездой, среднестатистическому гражданину-критику не так-то легко понять, зачем вообще заниматься искусством. Да и работы многих мастеров, картины которых сегодня стоят миллионы, не понятны большинству обывателей.

Согласитесь, не каждый найдет смысл и красоту в творчестве Пикассо, одного из самых успешных художников мира. Кстати, картины Пикассо воруют чаще, чем картины других художников! Парадокс?

Но чтобы прийти к такому же успеху, к какому пришел Пикассо, современный художник вынужден искать свой язык в искусстве, свой способ выразить на холсте (или не на холсте) то, что громоздится в его воображении.

Придумывать новое всегда сложнее, чем копировать уже существующее…  ведь кубизма не было до Пикассо, импрессионизма не было до Клода Моне, а нежного стиля Ар –нуво не представить без имени Альфонс Муха! Ведь творчество художника и есть его жизнь!

И пока он ищет, то живет, как бедняк: его картины не понимают, их не покупают, их не выставляют на выставках, их не хвалят. Нужно как-то сводить концы с концами, при этом продолжая творить красоту, нередко — ещё и под насмешки и упреки близких…

И только спустя годы жизни и десятки (если не сотни) полотен к мастеру приходит та манера, которая затрагивает какие-то струны в душе зрителя и его картины начинают пользоваться спросом.

Пока же это не случилось, будущий мэтр создает прекрасное в далеко не прекрасных условиях. Надо сказать, что успех любит настойчивых! Кто верит в свою мечту, тот непременно обречен на успех!

Есть ещё и такой момент: у истинного художника — того, который станет звездой — очень тонкая душевная организация. Именно она позволяет чувствовать прекрасное, но именно она вызывает страх перед критикой, перед случайной насмешкой над работой, перед возможным провалом выставки.

Известность может прийти неожиданно

И именно из-за неё многие таланты увядают на чердаках и в тесных комнатушках, побоявшись показаться миру.

Также, посмотрите на картины Василия Шульженко. Не всякий человек способен выдержать те потоки негатива, которые изливают на него недоброжелатели. И тем не менее, не работая на острие критики, он не стал бы столь узнаваемым автором…

Самые успешные художники — Василий Шульженко

А ещё c чувством творческого прекрасного связано то, что истинный художник- творец не разменивается на «поденщину» и ремесленное письмо. Бесспорно, многие современные мастера и представители сколотили не плохое состояние написанием портретов «сильных мира сего», или «изобразительным ремеслом» в угоду публике.

То есть написанием таких картин, которые соответствуют моде. Причем, зачастую даже и не важно, чем именно была написана картина… кистью или какой-то частью тела. Да, да, есть и такие художники- неформалы!

Их имена не отпечатаются в истории, но эти художники стали коммерчески успешны. Например, сегодня очень много известных художников, работающих в модном стиле гиперреализма.

Их картины потрясают зрителей только способностью точно копировать на холсте предметы и людей. Ну, как большое фото, без творческого подхода…

Высекутся ли их имена на скрижалях истории искусства? Большой вопрос. Успешны ли они? Несомненно…

А художник, который ищет творческий подход, свой уникальный способ самовыражения, зачастую бедствует, не соглашаясь писать просто ради денег. Проблема многих художников заключается в том, что им нужно не показать, а доказать зрителю красоту того или иного полотна.

Искусство не должно становиться бизнесом, где потребитель деньгами четко показывает, что ему нужно. Сегодня уже нельзя с первых шагов в искусстве встать в колею портретиста, как это происходило раньше, и сделать себе имя на портретах богатой публики.

Если вы, конечно, не Энди Уорхол, который стал первооткрывателем стиля поп арта в 60-х годах прошлого столетия… но ведь и он направил искусство в новом направлении.

Успешный современный художник — Энди Уорхол

В искусстве потребитель зачастую не знает, чего хочет, что его восхитит, а пока художник ищет этот способ восхитить, то бедствует, подвергается насмешкам и постоянному давлению в стиле «…нашел бы нормальную работу!».

Да придумать новое и восхитить публику становится все сложнее: все больше она видит, все больше красоты для неё становится обыденностью. Не удивительно, что некоторые современные успешные художники выковали свой успех на оригинальности, граничащей с эпатажем, которую постепенно подстроили под приемлемую для публики концепцию.

Отчасти эти проблемы решает художественное образование, где молодой талант направляют умудренные опытом преподаватели. Отчасти эту же проблему решает интернет: современные художники легко получают обратную связь от широкой аудитории практически без каких-либо финансовых затрат — картину достаточно показать в блоге или соцсети и оценить комментарии.

К тому же, современные художники по-разному зарабатывают: они не только продают картины, но и занимаются оформлением, консультируют дизайнеров и кинорежиссеров, и многим именно такая «побочная» деятельность позволяет обеспечивать себя и свое творчество.

И тем не менее, жизнь и творчество художника-творца до успеха — это чаще всего постоянное метание между творческими порывами души и банальными потребностями в деньгах, осложняемое страхами и психологическими трудностями.

Жизнь и творчество художника

Мой творческий путь художника, тоже зернист и не прост: я выполняю заказы, уже обдуманные заранее, а также креативлю и творю, придумывая новое, смешивая разные техники.То есть, работаю в смешанной технике.

Но и показывать не боюсь… Учавствую в выставках, выставляя  работы на  показ обширной публике.

Я считаю, что для творческого человека важно не только получать энергию, а также и делиться ею с другими людьми

  • « Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» Антон Павлович Чехов

Источник: http://www.viktoria-latka.com/kak-i-chem-zhivet-sovremennyj-xudozhnik-tvorec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.