Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками

Содержание

Рецензия на книгу «Дом, в котором…»

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками
Они его придумали сами. Свой мир, свою войну, и свои роли

История создания

Книга была издана в 2009 году, хотя первый ее вариант автор написала еще в конце восьмидесятых. Как говорила сама Петросян, когда она только начинала придумывать эту историю, то была ровесницей главных героев.

В 1998 году Петросян закончила черновой вариант той книги, которую спустя десять лет увидели читатели,

Книга «Дом, в котором…»

Перед тем, как быть изданной, истории пришлось пройти интересный и длинный путь. В том же 1998 году Мариам решила подарить свою рукопись одной московской знакомой, сын который потом отдал эту книгу своему другу.

Десять лет черновой вариант хранился у этого друга, пока он не собрался переезжать, и не нашел его. Тогда он дал почитать произведение своему брат, а тот — своей подруге, которая отнесла книгу своему преподавателю с вокала.

У этого преподавателя занималась Шаши Мартынова, которая была главным редактором издательства «Гаятри». И когда она прочитала рукопись, то решила найти автора, что тоже заняло немного времени, так как произведение Мариам не подписала.

Но уже в 2007 году автор был найден, и Петросян приступила к редактированию своей книги, которую опубликовали спустя два года.

Книга создавалась около 20 лет, возможно, именно поэтому она и сумела стать Домом.

Сюжет

Сначала Мариан просто хотела написать историю, в которой мальчик попадает в новое окружение, и ему приходится в нем адаптироваться. Автор говорила, что создала главного героя, и уже вместе с ним начала знакомится с Домом сама:

Я тогда писала одновременно три вещи. Одна — про мальчика, которого звали Эрик. У него был очень хороший отчим. Отчим и привёз его в этот дом. Вместе с ним я открывала Дом для себя — первым встретившимся мне персонажем был Бандерлог Лэри. Я решила, что он там главный.

Потом Эрик познакомился с Чёрным, и я поняла, что нет, пожалуй, главный именно Чёрный. Потом появились Сфинкс, Слепой и все остальные.

Книга начинается с того, что героя-колясника Курильщика переводят с группы примерных учеников Дома в другую группу из-за того, что его одноклассники пожаловались директору, что Курильщик слишком выделяется на их фоне. А ведь он просто надел красные кроссовки…

Слепой, Сфинкс и Курильщик

Когда Курильщик попадает в четвертую группу, то понимает, что раньше не знал ничего о Доме. Он задает слишком много вопросов своим новым одноклассникам и сожителям — Слепому, Сфинксу, Табаки, Черному и другим, но не получает на них прямых ответов. Иногда его раздражают их намеки, и попытки заставить его догадываться самостоятельно. А их раздражает его неумение слушать:

Это ужасно, Курильщик. Когда твои вопросы глупее тебя. А когда они намного глупее, это еще ужаснее. Они как содержимое этой урны. Тебе не нравится ее запах, а мне не нравится запах мертвых слов.

Ты ведь не стал бы вытряхивать на меня все эти вонючие окурки и плевки? Но ты засыпаешь меня гнилыми словами-пустышками, ни на секунду не задумываясь, приятно мне это или нет. Ты вообще об этом не думаешь.

Также в книге есть и другая сюжетная линия, которая рассказывает о событиях, что произошли семь лет назад, когда в Доме случился самый кровавый выпуск за всю историю интерната. Тогда погибло много людей, и это событие покрыто тайнами.

Со временем оказывается, что Дом — это не просто здание, и в нем существует «изнанка». Некоторые могут попасть туда самостоятельно, некоторых — забрасывает само здание, и им приходится лишь ждать, когда получится вернуться обратно.

В конце концов все жители Дома стоят перед выбором — уйти, или остаться, так как после их выпуска интернат планируют снести. Каждый должен решить сам.

Мое мнение

Перед тем, как читать это произведение, стоит очень хорошо подумать, так как оно относится к тому типу книг, после которого вы больше не захотите читать ничего другого.

«Дом, в котором» — это своя особая, магическая атмосфера, это уже родные герои, это пугающие, но манящие события,

Это Дом.

Дом требует терпеливого отношения. Тайны. Почтения и благоговения. Он принимает или не принимает, одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, убивает, старит, дает крылья… Это могущественное и капризное божество, и если оно чего-то не любит, так это когда его пытаются упросить словами. За это приходится платить.

Сначала может показаться, что вы читаете обычную историю о доме-интернате для детей инвалидов. Кто-то из них слепой, кто-то — с протезами вместо рук, или в инвалидной коляске, а кто-то — с психологическими травмами… или же с нечеловеческими способностями?..

Людям, которые не верят в паранормальное, иногда сложно отличить одного от другого. Во время чтения начинаешь понимать, как сложно жить тем детям, которые не такие как все, и нельзя не удивляться тому, как они поддерживают друг друга.

Возможно, по-настоящему нас могут поддержать лишь те, кто проживают то же самое, что и мы? Только брошенный ребенок инвалид может понять брошенного ребенка инвалида.

Надписи на стенах Дома

Уже во второй половине книги вы начинаете понимать, что что-то здесь не так. Что дом — это не просто дом, а дети — не совсем обычные дети… И вообще мир не такой, как нам кажется.

Понимаешь, жизнь не течёт по прямой. Она — как расходящиеся по воде круги. На каждом круге повторяются старые истории, чуть изменившись, но никто этого не замечает. Никто не узнаёт их. Принято думать, что время, в котором ты, — новенькое, с иголочки, только что вытканное.

А в природе всегда повторяется один и тот же узор. Их на самом деле совсем не много, этих узоров.

Это история не только затрагивает очень важные темы о никому не нужных неполноценных детях, но также отвечает на волнующий всех вопрос — что будет с нами после смерти?..

Интересное

1. Вначале название книги звучало как «Дом, который». Автор говорила, что у нее оно ассоциировалось с «Дом, который построил Джек». Однако в издательстве ей сообщили, что какой-то известный поэт предложил сменить название. Какой именно поэт это был, Мариам до сих пор не знает.

2. Автора уже несколько раз получала предложения по экранизации ее истории, но она категорически против этого. Петросян уверена, что ту атмосферу, которую она вложила в книгу, не сможет передать ни один фильм.

3. Перед тем, как начать писать историю, автор начала рисовать героев.

4. В книге у героев нет имен, только клички, которые они получили из-за определенных обстоятельств.

Источник: https://upages.io/biblioteka/retsenziya_na_knigu_dom_v_kotorom

дом, в котором почти все сделали своими руками

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками
Проект недели

Реальный пример, как обустроить настоящее семейное гнездо при сильно ограниченном бюджете

Вкратце

Этот дом в деревне Тимошкино в Красногорском районе графический дизайнер Антонина и ее муж строили несколько лет — а потом еще столько же обустраивали и продолжают оформлять до сих пор. За это время кризис несколько раз вносил свои коррективы — но ребятам удалось изящно выйти из положения, задействовав собственные силы и фантазию!

Подробности

Дом строили из газосиликатных блоков по готовому проекту, который предусматривал 7 комнат и 2 санузла, но немного адаптировав под себя. Например, изначально при спальне были предусмотрены 2 гардеробные, но в итоге было решено не делить пространство и объединить их в одну. 

На первом этаже расположено самое просторное помещение и «сердце» дома — большая кухня-гостиная с барной стойкой. Одну небольшую комнату отвели под мини-спортзал с беговой дорожкой.

На втором — две спальни (одна из них — для родителей ребят, которые обычно приезжают на выходные), детская и кабинет. Еще одна комната на втором этаже пока пустует — скорее всего, позже там появится вторая детская.

В отделке преобладает дерево. «Мы хотели быть еще ближе к природе», — комментирует такой выбор Антонина. В спальне использовали клинкерный кирпич, который остался после отделки фасадов. В 2015 году, когда приступали к отделке, на пике популярности был стиль лофт, кирпичные стены — как раз его «наследие».

Дизайн: Антонина Веселова

А в основном стены отданы под покраску. Для каждой комнаты выбрали свой цвет, но все оттенки прекрасно сочетаются между собой и выстраиваются в единую «картинку»: они сложные, приглушенные. Даже яркая прихожая не выбивается из цельного образа — как раз благодаря сложности цвета.

Во всех комнатах потолок отделан вагонкой из сосны и покрашен маслом. Все делали сами — бюджет поджимал, а опыта в ремонте ни у кого в семье не было, поэтому выбрали самую простую технику. По этому же принципу положили и полы на втором этаже.

После чистовой отделки владельцы дома поняли, что бюджет на остальные работы, мебель и декор катастрофически мал. Но бюджетные варианты, которые можно встретить в большинстве квартир, рассматривать не стали — ведь хотелось получить интерьер со своим характером.

«Папа и муж — на все руки мастера, — рассказывает Антонина. — Так и зародилась идея сделать все самим. Из-за этого, правда, ремонт затянулся на несколько лет, а все выходные наша семья проводила, обустраивая дом». 

В итоге даже амбарные двери собирали сами из половой доски, оставшейся после отделки пола. В санузле на первом этаже раковину придумали сделать из медного таза, в котором бабушка когда-то варила варенье, а дверные ручки и другие детали — из медных труб.

С задачей хранения просторная гардеробная площадью 12 квадратов и кладовая на первом этаже справляются на «ура» и вмещают все, что нужно: в доме даже нет никаких шкафов.

Значительную часть мебели тоже делали сами — папа Антонины сконструировал для себя персональный массивный стул, который превращается в барный. 

Большое зеркало в прихожей, стол в гостинной, книжный стеллаж в коридоре, кровать в спальне родителей сделали своими руками. Прикроватные лампы соорудили из старых керосинок, а круглый столик в родительской спальне — из бракованной дубовой столешницы.

А некоторая мебель — винтажная. Так, специально для кабинета и спальни родителей купили и самостоятельно отреставрировали старые комоды — один из них дополнительно покрыли краской. Кресла достались от дедушки — их тоже отреставрировали и обшили заново. 

Декора в доме немного и он в основном простой, из ИКЕА, Zara Home, H&M Home — за счет этого интерьер остается легким и минималистичным.

Фрагмент ванной комнаты в загородном доме под Красногорском

Дизайн дома в деревне Тимошкино в Красногорском районе

Бренды, представленные в проекте

Холл
Отделка: краска, CaparolНапольное покрытие: керамогранит, «Керамин»

Гостиная
Отделка: краска, Caparol
Напольное покрытие:керамогранит, Lasselsberger 
Мебель: камин, «Мета»; диван, Kler; стулья, Tolix

Кухня
Отделка: краска, CaparolНапольное покрытие: плитка, Equipe CeramicasМебель: барные стулья, Tolix; табурет, ИКЕА

Бытовая техника: холодильник, Liebherr; микроволновая печь, Hansa; варочная панель, Bosh; духовой шкаф, Nardi

Смесители, мойка: Seaman

Освещение: ИКЕА

Спальня
Отделка: краска, Caparol; клинкерный кирпич, «Магма Диабаз»Ковер: ИКЕАТекстиль: ИКЕА, Zara HomeДекор: H&M Home

Освещение: ИКЕА

Гардеробная:
Отделка: краска, Caparol; клинкерный кирпич, «Магма Диабаз»Мебель: системы хранения, Elfa

Декор: зеркало, ИКЕА

ДетскаяОтделка: краска, CaparolМебель: кроватка, Angela BellaКовер: H&M HomeТекстиль: ИКЕАДекор: H&M Home

Ванная комната на 1 этаже
Смесители: Zorg
Освещение: Lussole

Ванная комната на 2 этаже
Отделка: плитка, Kerama MarazziНапольное покрытие: плитка, Kerama Marazzi

Санфаянс: Roca

Смесители: Bravat

Освещение: ИКЕА

Кабинет:Отделка: краска, Caparol

Освещение: настольная лампа, ИКЕА

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии / 3D-визуализации на  wow@inmyroom.ru

Источник: https://www.inmyroom.ru/posts/17304-geroj-inmyroom-dom-v-kotorom-pochti-vse-sdelali-svoimi-rukami

Мариам Петросян

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками

Ещё одна замечательная книга прошла через мои руки,голову и сердце. Долгое время настойчивоигнорировала её по устоявшемуся принципу:”Попсааааа” )) Но, прочитав, могу сказать: не попса.А тот редкий разряд популярной литературы,

который, в итоге, перерастает в классику.

Итак: “Дом в котором…” Мариам Петросян.

“Дом в котором…” – отнюдь не поверхностная подростковая книга, которыми сейчас полнятся прилавки магазинов. Это глубокое произведение со своей философией, понять которую можно не с первого раза. Подобно самому Дому, книга говорит загадками, путает, сбивает с пути, чтобы окольными дорогами вывести к ответам на вопросы. Дом не примет вас, если вы жаждете лёгкого развлекательного чтива и не желаете думать и понимать. Если вас раздражает красота человеческой личности, то лучше вам почитать что-нибудь другое. Вам также не стоит брать эту книгу в руки, если у вас вызывают презрение и отвращение люди с ограниченными возможностями. Ведь герои этого произведения подростки-инвалиды.Вы не найдёте здесь ни любовных утех, ни головокружительных приключений, ни роскошных и трогательных саг о вечной дружбе и преданности (но в то же время всё это проступит наружу таким мощным подтекстом, что вас собьёт с ног – таков парадокс книги). Вас не будут настойчиво учить тому, что хорошо, а что плохо. Вам не будут навязывать авторское мнение и авторское отношение (за исключением пары персонажей, о которых я расскажу позже). Взамен вы получите множество загадок, недоговорок, оборванных фраз и закрытых наглухо дверей. И я обещаю, что все три тома вы будете настойчиво искать спрятанные ответы. Кстати, они иногда лежат под носом, на самом виду, но так, что вы даже внимания на них не обратите.

Не могу не восхититься логикой автора. “Дом в котором…” – это лоскутное одеяло.

То, что сначала кажется скоплением разрозненных, не связанных между собой – а, местами, даже бессмысленных – сцен, в итоге магическим образом преобразуется в цельное полотно.

Каждая сюжетная нить романа в итоге будет завершена и закрыта. Никаких обрывков (разве что, товарищ Македонский картину подгадил :р).

Язык произведения лёгкий, живой и воздушный. Местами количество выразительных средств зашкаливает, но это совершенно не напрягает. Читается книга на одном дыхании, однако, здесь есть небольшой нюанс. На одном дыхании книгу читать не следует. “Дом в котором…” из тех произведений, где нужно оставлять себе паузы на обдумывание.

Возможно, даже потом придётся перечитать книгу, чтобы уловить упущенные детали. Я это сделаю точно.

Но самое главное достоинство книги – не сложный и захватывающий сюжет. Драгоценные камни в органке повествования – это персонажи. Они удались даже не на пять с плюсом, а на шесть.

Автор показала себя, как прекрасного знатока человеческой психологии. Каждый житель Дома детально прорисован, индивидуален и обособлен. Здесь нет картона, над которым хочется поплакать. Книга послужила для меня великолепным мастер классом, показывающим, как следует работать с персонажами.

Правда, автор ужилась не со всеми своими подопечными, но со всеми ли уживаетесь вы? ))

Персонаж, в котором я увидела себя – Курильщик (несмотря на то, что автор описала его “открытым, как на ладони”, персонаж-недотрога, баллотирующий в своём абстрактном мире черепов, растущих на деревьях :р). Он предельно логичен, но не непробиваем (как, например, Чёрный). Сомневающийся, но думающий. Честный правдоруб, не умеющий лгать ни себе, ни другим.

Правда, внутренний мир персонажа раскрыт не настолько, насколько хотелось бы, но, думаю, это сделано намеренно. Ведь именно с этим персонажем читатель должен срастись по ходу сюжета (а мне повезло вдвойне, ха-ха).

Как личность больше всех мне импонирует…

Волк : )) Вот здесь возникла неприятная дилемма: чувствовалось, что автор очень сильно недолюбливает Волка и навязывает читателю, что это подлый и вообще страшный человек (к счастью, это почти единичный случай, когда автор что-то навязывала). Прошу, не верьте уважаемой Мариам Петросян и словам Сфинкса в эпилоге то том, что Волк “не идеален” : ))) Всё относительно.

С моей позиции Волк именно идеален – истинный благородный рыцарь в доспехах из гипса – и его мотивация понимается с первого шага. Его поступок, обставленный как порицаемый, на деле – лишь забота о Домовцах перед выпуском (ведь всё могло завершиться трагически, будь в Доме два вожака, и Волк знал это).

И, на мой взгляд, он проявил бы себя куда лучше Слепого в роли общедомовского вожака. Мне очень жаль, что автору не удалось ужиться с таким роскошным персонажем, да настолько, что пришлось даже слить его не самым красивым способом.

Кстати, о вожаках. Слепой вызывал умиление лишь когда был нелепым маленьким мальчиком, бегал по Лесу и жрал штукатурку со стен. Во всём остальном – махровый эгоист, сильно отторгаемый (длинные волосы не спасают).

Даже по отношению к Сфинксу – единственному персонажу, которого, казалось, Слепой искренне любит – он поступает крайне подло и эгоистично, что видно в финале. Это дискредитировало общедомового вожака в моих глазах полностью.

Табаки – абсолютно роскошный персонаж, удавшийся в том контексте, в котором подаётся, на все 100%. “Он как бы здесь, и его как бы нет” – это не про Македонского, ИМХО.

Кажется, что Табаки неподвластен даже автору. У меня именно этот образ, созданный писательницей, наиболее чётко проступает перед глазами. Каждый его психоз, выдумка и дурацкая песня – это ключик.

Это я вам так, на будущее, если решите почитать роман : ))

Единственный, кого я совершенно не поняла – это Сфинкс. Он оставался для меня абсолютно закрытым в течение всего сюжета. Его поступки, его мотивация, его логика – всё не поддавалось моему пониманию.

Персонаж, безусловно, хороший, умный, сильный духом, но совершенно не мой. Сфинкс – ключевое звено во многих сценах. И впору бы ему быть авторским любимчиком.

Вот только, судя по всему, автор выбрала себе другого фаворита.

Я сейчас говорю о Стервятнике. Этот замкнутый персонаж, погрязший в вечной вязкой печали, очень понятен мне, но… Утрирован и вылизан автором до невозможности, из-за чего в образе проскальзывает штамповка.

Как типичный любимчик автора (зуб даю!), больше всех получает по башке, больше всех страдает, но при этом имеет ОБВМ и кучу бонусов. Это немного раздражает.

Однако, фраза про стеклянный саркофаг, кактусы и отмычки сделала мой день, и всё-таки перетянула моё мнение о персонаже в плюс.

Ещё один персонаж, который, судя по всему, не пожелал якшаться с автором – Македонский. Для меня он тоже закрыт, но не так, как Сфинкс. Не наглухо.

У меня создалось впечатление, что Македонским движет большая обида, и что не желал он, всё-таки, себе такой судьбы. И грех на душу брать не хотел.

Да и вообще, можете тапками колотить, но мне кажется, что под Волком он ходил бы охотнее, чем под Слепым : ) Просто Волк слишком уж докучал автору…

Мне сейчас хочется рассказать обо всех персонажах, но объём поста не позволит.

Поэтому отмечу, что меня впечатлил и умный, но странным образом жестокий Ральф, и Чёрный – прямолинейный, как валенок, и добросердечный Горбач со своей вечной спутницей, и Лорд, который всё-таки оказался приятнее, чем думалось поначалу, и даже Толстый : )) Пожалуй, нет такого персонажа в романе, который не вызывал бы эмоций.

От плюсов плавно перехожу к минусам, которых не так и много.Лично мне не понравился слив персонажей. Ситуацию с Волком мы уже обсудили. Слит паренёк некрасиво, стремительно, хотя мог бы приволочь с собой кучу приключений и ярких сцен. Аналогична ситуация с Крёстной – такой интересный персонаж рисовался, такой бум собирался устроить, а тут…

рррраз и всё. И, что самое обидное, читателю даже не показали, как…По поводу “не показали, как”. Автор словно намеренно избегает экшн-сцен. Заставляет читателя ждать, надеяться, нервничать, а потом обламывает самым жестоким образом. В итоге хочется только сказать: “И это всё?” А экшн в роман ну оооочень просится.По этой же причине концовка смята.

Вот вообще смята. Ни драк, ни кровопролитий вы не дождётесь, хотя в течение всего повествования автор жестоким образом настраивала читателей на настоящую резню.Тем не менее, даже в не самом лучшем варианте концовка пронимает до дрожи.

Я однозначно рекомендую “Дом в котором…” к прочтению.

И даже ввела бы это произведение в программу старшей школы, будь моя воля.

МОИ ПОПЫТКИ ТИПИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ

(на абсолютную правильность не претендую, но кое-что выловить удалось)

|

venena_letalisЯ публикую это здесь не потому, что пытаюсь нарваться на обсуждения, скандалы или плюнуть кому-то в спину. Я делаю это из-за того, что уверена в своих силах и потенциале. Для меня произошедшее – не поражение, а крепкая победа. И да: что бы мне ни говорили, я всё ещё считаю свой роман замечательным. Как, надеюсь, и мои (пока) немногочисленные читатели : ))
Мне искренне жаль, что “Длань Покровителей” недостаточно хороша для Альфа-книги ___
Почитать и оценить роман можно в моём паблике ВК

Источник: https://venena-letalis.livejournal.com/46772.html

Роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян, роман «дом, в котором…» мариам петросян, рецензия на роман «дом, мариам петросян

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками

Мариам Петросян, родившаяся и выросшая в Ереване, в течение примерно восемнадцати лет работала над своим романом. Писательница начала работу над романом «Дом, в котором…» ещё в 1991 году, при этом идея, положенная в основу книги, появилась намного раньше.

Роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян

Изначально сюжет романа «Дом, в котором» был несколько иным. Вообще сама писательница говорила, что с самого начала она придумала героев, также решила поместить маленького мальчика в непривычное для него окружение. После этого она постепенно придумывала различные ситуации, в которые попадали герои, она даже добавила в книгу некоторые эпизоды из собственной жизни.

Интересным оказался путь книги до издательства. В 1998 году рукопись была подарена знакомой писательницы, и почти десять лет рукопись находилась у друга сына этой знакомой писательницы.

Лишь спустя почти десятилетие, роман был прочитан, после чего «пошёл по рукам» и в итоге дошёл до редактора издательства «Гаятри».

Тогда и было решено опубликовать рукопись, однако некоторое время издательству пришлось потратить на поиск автора рукописи, так как она была не подписана.

У писательницы был год на то, чтобы дописать финал роман. Сама она признаётся, что тогда ей показалось, что год – это очень много, однако на деле оказалась, что этого времени мало, так как роман никак не желал дописываться.

Когда писательница пыталась собрать сюжет в цельное полотно, все сюжетные нити обрывались, а в изложении появлялись дыры. Кроме того, изначально название у романа было несколько иным – он был озаглавлен как «Дом, который…». Писательница говорит, что такое название чётко ассоциируется с «Домом, который построил Джек…».

И на самом деле такая ассоциация действительно возникает. Тем не менее, издатель принял решение изменить название книги.

Одним из героев романа «Дом, в котором…» является юноша по прозвищу Курильщик, который знакомится с обитателями Дома, где живут дети-инвалиды.

В этом Доме имеются давно устоявшиеся традиции, в частности никто никого не называет по имени – в Доме всех называют только по прозвищам.

А ещё через некоторое время главный герой романа узнаёт, что некоторые обитатели Дома умеют уходить в параллельный мир.

Все дети, живущие в Доме, до ужаса боятся выпуска, после которого они должны будут уйти в «наружность».

Последний выпуск состоялся семь лет назад, при этом тогда произошла смертельная битва между двумя группировками, на которые были разделены воспитанники Дома.

Теперь же приближается новый выпуск, после которого, как известно, Дом должны будут снести, из-за чего все выпускники оказываются перед выбором: остаться в Доме, уйдя в параллельный мир, который принадлежит только им, или же уйти в «наружность».

Рецензия на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян

Роман «Дом, в котором…» оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, эта книга целиком и полностью погружает в себя читателя.

С другой стороны, в романе остаётся очень много неясностей, вопросов, на которые автор так и не дал ответы, да и сами отношения между воспитателями и воспитанными выглядят крайне странно.

К примеру, непонятно, почему одни вещи во время обыска у воспитанников забирают, а другие, которые намного более опасны, почему-то оставляют.

Персонажи романа получились живыми. Они настолько живые, что читатели невольно разбирает их характеры «по полочкам» и начинает примерять ко всем своим знакомым. И в итоге оказывается, что кто-то из персонажей очень сильно похож на реального знакомого читателя. Это ещё сильнее погружает в роман.

Сам Дом, вероятнее всего, представляет собой метафору детства. Так, дети, как и воспитанники Дома, боятся взросления, боятся того, что уже больше никогда не смогут вернуться в Дом, уйдя в «наружность», то есть став взрослыми.

В целом, «Дом, в котором» – это очень неоднозначное произведение. Здесь герои совершают одновременно и эгоистичные, и альтруистичные поступки, сама книга представляет собой постоянное метание от чёрного к белому.

Сложно сказать, кому может больше всего понравиться данное произведение, но оно, определённо, вызывает у читателей сильные эмоции. Единственным же однозначным минусом можно назвать эпилог, в котором рассказывается о том, что стало с некоторыми героями романа.

Так, кто-то женился и обзавёлся детьми, а кто-то предпочёл покинуть родной город. И этот эпилог полностью убивает атмосферу мистицизма, которая постепенно нагнеталась в романе.

Источник: http://www.cultin.ru/booksnews-roman-dom-v-kotoro-mariam-petrosyan

Конкурс «Сделал сам»: дом мечты своими руками за $60 000 – Недвижимость Onliner

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками

Построить собственный дом — дело крайне ответственное и в финансовом плане весьма затратное.

Где искать проект, какие выбрать материалы, кому доверить работу? Перед новичками стоит множество трудноразрешимых задач. Молодая семья из Витебска отважилась пройти этот нелегкий путь без посторонней помощи.

Об этом — очередная история, присланная на конкурс «Сделал сам», спонсором которого выступает сеть магазинов JYSK.

Началось все с мечты — хотим свой дом. Тогда мы слабо представляли, что такое стройка, бумажная волокита с оформлением всевозможных разрешений и т. д. Как говорит сейчас муж, «знал бы, как все будет, — в жизни бы не ввязался». Хорошо, что не знал.

Весь дом (за исключением установки окон — для сохранения гарантии) построен руками мужа. Очень этим горжусь! Забегая вперед, скажу, что въехали мы через 9 месяцев с начала заливки фундамента. Стройка, которая продолжается и по сей день, у нас происходит по принципу «цель вижу — в себя верю».

Участок, проект, кредит

Участок наш находится в пригороде Витебска. Долго определялись с районом стройки. Рассматривали очень много вариантов. Когда нашли подходяще место, стали на очередь и получили участок площадью 12 соток (вот так в одно короткое предложение умещается четыре года хождения по инстанциям).

А дальше все разрешения и заказ проекта. К тому времени мы уже отчетливо представляли, каким хотим видеть свой дом.

Светлый, просторный, функциональный и простой по геометрии, минимум коридоров, максимум воздуха.

Проект заказывали в архитектурном бюро Витебского горисполкома (нашли у них проект дома, максимально похожий на то, что мы хотели по размерам, и внесли туда все свои пожелания и изменения).

Пока подготовили все документы, наступил строительный сезон 2012 года, а вместе с ним и кризис. Изначально мы рассчитывали брать льготный кредит на строительство, но выдача кредитов была приостановлена на неопределенный срок.

Обошли много инстанций, нам отвечали — ждите, может что-то и будет. Надежда на строительство дома мечты медленно таяла.

За это время подвели электричество, занимались расчисткой участка, перевезли сруб будущей бани (наша бытовка-склад на время стройки), продумывали различные варианты строительства с учетом имеющихся у нас финансовых возможностей.

И вдруг чудо — в декабре нам позвонили из исполкома и сказали, что нас включили в списки на кредитование! В начале февраля был подписан кредитный договор, сумма кредита была около $40 тыс., если брать по курсу на то время. Мы просчитали все до копеечки — что мы сможем купить за эти деньги.

«Фундамент своими силами, а дальше посмотрим»

К решению строиться самому мужа подтолкнули два фактора: желание сделать все качественно и сэкономить деньги. Была куча сомнений — сможем ли, бессонные ночи с расчетами по формулам, штудирование специальной литературы. В итоге решили — фундамент заливаем своими силами, а дальше посмотрим.

Фундамент решили делать свайно-ростверковый. Надо сразу отметить, что данный вид фундамента позволяет здорово сэкономить на стройматериалах, но он очень трудозатратный. В середине апреля муж и свекор взяли отпуска и стройка началась.

Около месяца заняла заливка свай: бурились на 120 см буром 25 диаметра, делали расширение, армировали, замешивали на месте бетон и сразу свеженьким заливали (очень большим подспорьем для стройки оказался протекающий рядом ручей — с водой проблем не было).

Далее сделали опалубку для ростверка, заложили арматуру и залили бетоном. К концу мая фундамент был готов.

«Чем выше домик, тем сложнее»

Изучив предложения по кладке блоков и отзывы знакомых, решили, что надежнее будет заняться этим самостоятельно. Муж изучил вопрос и начал действовать. Мы просто жили стройкой, каждый день после работы и до позднего вечера находились на участке.

Вокруг море зелени, и волны его под ветром колышутся, и необъятное небо — лучше отдыха не придумаешь. Самая приятная часть стройки — стены первого этажа. Растут быстро, уже понимаешь, что и как получится внутри.

Строить было интересно, а самое классное в том, что уже была вера в себя, когда видишь, как все получается, несмотря на скептические высказывания окружающих.

В гостиной решили сделать окно побольше — 30 см от пола. Уже на этапе стройки на практике убедились, что очень важно правильно сориентировать дом по сторонам света. Гостиная получилась солнечная, светлая.

Наша спальня и кухня смотрят на восток — чтобы приятнее было просыпаться, детские — на запад, чтобы больше света после обеда. На север обращены только окна гаража и вход, т. е.

максимально эффективно используем солнечную энергию.

Стены получались отличные. Промазывали и торцы блоков, муж еще в два слоя наносил клей между рядами блоков, чтобы не было мостиков холода. Но чем выше становился домик, тем сложнее и медленнее шла стройка. Блоки тяжелые, и это чувствовалось.

 А дальше пошли фронтоны — вот тут я тысячу раз пожалела, что мы строим не одноэтажный дом. Так страшно смотреть с земли, как муж выкладывает эти огромные блоки на такой высоте.

Мне жутко было даже смотреть вниз с края второго этажа, но находиться там было просто волшебно — простор и небо.

Это фото сделано ровно через три месяца с момента начала кладки блоков. Если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что это возможно сделать одному человеку, не поверила бы. Но, наверное, мы просто очень этого хотели!

Лето пролетело очень быстро. До зимы в планах было накрыть крышу. Цены на стройматериалы и работы росли очень быстро. Поэтому муж решил делать крышу сам. Наш выбор кровельного материала уже давно остановился на шифере. Накрывали крышу очень быстро, в течение недели. Хотелось успеть до холодов. Наверное, так быстро справились еще и потому, что крыша простой формы.

Скважина, отопление, камин

Рискнули и сделали скважину на воду. Все соседи в один голос твердили — воды мало, там болото-плывун и т. д. Подводить центральное водоснабжение было далеко и дорого.

И на мой аргумент «я же чувствую» муж согласился попробовать. Первый водоносный слой пошел на 12 м, но морально и финансово мы были готовы на большее — в итоге глубина скважины 20 м, воды много.

Завели воду в дом. Сделали местную канализацию.

Единственное, что нам делали рабочие, — устанавливали окна. Можно было и самим, но тогда не было бы гарантии. И здесь опять интуиция не подвела (это вообще очень полезная для стройки, да и для жизни штука) — один стеклопакет треснул, заменили по гарантии.

Муж проштудировал немало литературы, провел какие-то расчеты и выбрал камин. Сложил его сам достаточно быстро. Но нам повезло: в тот год долго стояла теплая погода — ждала, пока мы закончим трубу для камина.

Отопление тоже пришлось делать самим, т. к. сумма на него вышла больше запланированной. Муж разобрался — и сделал все сам. При запуске — ни одной протечки. Нас полностью устраивает белорусский котел, докупали еще для удобства регулятор температуры. Радиаторы брали польские.

«Когда не оставалось сил, спасались путешествиями»

Строительный сезон 2014 года посвятили в основном фасаду и немного внутренней отделке. Фасад утепляли минватой Paroc Fas 3 толщиной 100 мм. Муж делал сам, проконсультировавшись предварительно у специалиста.

С цветом фасадов тоже определились не сразу. Для пробы развели более коричневый колер, но что красиво на небольшом участке — не подошло для стены. В итоге остановились на кремовом цвете. В будущем, когда будет готова терраса, возможно, добавим что-то более темное по углам — плитку или камень, если попросится.

До зимы сделали подшивку и водосточку — дом принял законченный вид.

Стройка шла не так быстро, как хотелось. Сказывалась усталость, больше даже моральная. Разговаривая со многими строящимися, пришла к выводу, что возведение дома — длительный и ответственный процесс и спады, наверное, бывают у всех. Когда не оставалось сил, мы спасались путешествиями. Хоть на один день уезжали куда-нибудь, меняли обстановку и потом с новыми силами шли в бой!

Что получилось в итоге

Остановлюсь на описании внутренней отделки. Все стены гладкие, из гипсокартона, плюс однотонная покраска в спокойных светлых тонах (правда, много еще не доведено до идеала). Потолки из гипсокартона, ровные, белые. Плитка в санузлах «Березакерамика» — ее я выбрала еще до строительства дома. Плюс электрический теплый пол — удобно.

Дом ввели в эксплуатацию год назад — никаких особых проблем при приемке не возникло. Сделали планировку участка, посадили сад. Сейчас очередь наконец-то дошла до бани.

По дому еще очень много работы, но теперь все делаем без спешки, когда приходит вдохновение.

$60 000. Почему так много?

Дом, по мнению многих, небольшой — чуть более 130 кв. м. Но благодаря удачной, на наш взгляд, планировке, когда имеется максимально просторный первый этаж и у каждого личное пространство на втором этаже, для нас с тремя детьми места хватает. В планах — обустройство чердачка высотой 2,2 м и площадью 25 кв. м под кинозал.

Что касается средств, которые были затрачены на строительство, то тут такой расклад: 360 млн рублей (примерно $40 тыс. на момент начала строительства) — это кредитные ресурсы. Из собственных сбережений было вложено около $20 тыс. в процессе всей стройки от момента оформления участка.

Кому-то покажется, что $60 тыс. за такой домик в пригороде областного центра — сумма приличная, но наша стройка пришлась на тяжелые времена, когда цены на стройматериалы росли ежедневно и непредсказуемо. Для сравнения, 30 сентября 2013 года мы покупали шифер по 95 тыс. за лист — другого в городе не было. Сегодня лист шифера стоит 6,5 рубля.

Пройдя через строительство дома, могу сказать, что все реально. Главное, верить в своих мужчин! А на все замечания окружающих, что надо было делать по-другому, мой муж любит говорить: «Это всего лишь наш первый дом!»

От редакции. В ближайшее время Александра получит сертификат на 200 рублей на покупку мебели и предметов интерьера в магазинах JYSK. Аналогичный приз ждет автора следующей интересной истории. Делитесь своим опытом ремонта квартир и строительства домов и высылайте рассказы с фотографиями на ng@onliner.by.

С условиями конкурса можно ознакомиться здесь, опубликованные ранее истории — почитать здесь.

Мастеров на все руки ищите с помощью сервиса «Onliner. Услуги»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://realt.onliner.by/2017/07/09/konkurs-64

Мариам Петросян “Дом в котором…”: краткое содержание

Герой INMYROOM: дом, в котором почти все сделали своими руками

Мариам Петросян – профессиональный художник. В её планы не входила писательская карьера. Тем не менее, в 1991 году она начала писать книгу «для себя», не собираясь когда-либо её публиковать. Через несколько лет роман “Дом, в котором…” был практически готов.

Петросян подарила рукопись своей подруге, жившей в Москве. Сын подруги передал рукопись своему знакомому, который, в свою очередь, отдал будущую книгу ещё кому-то.

В результате, после длительного «путешествия» рукопись оказалась у главного редактора издательства «Гаятри».

Издательство предложило Петросян сотрудничество. С начала «путешествия» рукописи до выхода книги прошло более десяти лет. Финал романа Петросян дописывала в спешке. Книга была опубликована в 2009 году. В общей сложности на работу над романом ушло около двадцати лет.

По словам автора, образы многих героев её первого и последнего романа появились задолго до того, как она начала писать.

Идея создать замкнутый социум на ограниченном пространстве возникла у писательницы, когда она некоторое время жила со своим мужем в двухкомнатной квартире в Москве.

В соседней комнате жили армянские студенты, образовав своеобразное микрогосударство, в котором были свои законы и порядки. Свод правил, которые нельзя было нарушать ни при каких обстоятельствах, висел на стене в комнате студентов.

Краткое содержание

Действие происходит в интернате для детей, имеющих инвалидность. У обитателей интерната нет имён, только клички. Время и место действия не известны.

Автор умышленно абстрагируется от объективной реальности, не указывая никаких сведений, благодаря которым читатели могли бы установить страну или эпоху.

Интернат должен предстать единственным реальным миром, который видят читатели, и в котором обитают инвалиды. Действительность вне Дома рассматривается воспитанниками как нечто враждебное и неизвестное.

При более близком знакомстве с Домом оказывается, что, как и в любом государстве, в интернате существуют свои собственные законы. Воспитанники Дома периодически покидают интернат, чтобы перейти в параллельный мир.

Одни пациенты совершают переход по доброй воли, других в параллельную реальность «забрасывает». «Уйти» может только сознание. Оставшееся в интернате тело воспитанника впадет в кому, в которой может оставаться в течение нескольких недель или дней.

Сознанию при этом кажется, что человек прожил в параллельном мире долгие годы.

Никто из пациентов не хочет покидать интернат, к укладу жизни которого они так привыкли. Кроме этого, во время каждого выпуска воспитанников случаются всевозможные несчастья.

Однако Дом всё-таки придётся покинуть, так как ходят слухи, что после последнего выпуска он будет снесён. Одни пациенты принимают решение вернуться в мир, из которого они пришли в интернат и научиться жить заново.

Другие пациенты планируют остаться, чтобы перейти в параллельную реальность и пробыть там некоторое время.

Характеристика персонажей

Герои романа поделены на несколько групп.

Примерные Фазаны

Эта группа пациентов-колясочников не интересуется жизнью остальных воспитанников. Фазаны-колясочники (в романе используется слово «колясники») заняты учёбой и заботой о своём здоровье. Воспитанник по кличке Курильщик, который также относится к колясочникам, считает Фазанов ябедами и лицемерами. Поссорившись со своими собратьями по несчастью, Курильщик переходит в другую группу.

Шумные Крысы

Пациенты, именуемые Крысами, носят особенные причёски и отличаются крутым нравом. Крысы носят при себе холодное оружие.

Возможно вы сможете заинтересовать вашего ребенка увлекательной книгой Мариам Петросян “Сказка про собаку, которая умела летать”, рассказывающей о щенке, который имел крылья.

В следующей нашей статье мы предлагаем вам ознакомиться с биографией Мариам Петросян – современной талантливой армянской писательницы, известной по ее двух произведениях.

Грустные Птицы

Пациентов этой группы отличает постоянный траур, который они вынуждены носить по умершему брату своего предводителя. Все Птицы увлекаются цветоводством.

Безымянная группа

Одна из групп Дома не имеет определённого названия. Её предводителем является пациент по кличке Слепой, которого также считают лидером интерната.

Псы в кожаных ошейниках

Группа воспитанников, называемых Псами, занимает две комнаты интерната. Пациенты-Псы носят кожаные ошейники.

Некоторые персонажи достойны отдельного описания. Наибольший интерес читателей вызывает Македонский. Воспитанник не является больным.

Живя когда-то со своим дедушкой, Македонский участвовал в культе, который был создан его престарелым родственником. После смерти дедушки мальчик стал жить у других родственников.

«Сверхспособности» Македонского вызвали у его новых опекунов непреодолимый страх, и они отправили мальчика в интернат.

Автор упоминает в своём произведении только мужское население Дома. Девушки живут в другом крыле здания и практически не участвуют в жизни юношей.

Анализ произведения

Роман М. Петросян был удостоен нескольких премий, первые из которых были получены уже в 2009 году. Однако далеко не все критики отнеслись к книге благодушно.

Помимо немалого количества достоинств, был отмечен и целый ряд серьёзных недостатков. По мнению некоторых критиков, автор нарушил морально-этические нормы, сделав главными героями романа обитателей интерната для инвалидов.

Подробное описание замкнутого мира больных детей может показаться слишком неэтичным.

Недосказанность и неоконченность также вызывают недовольства. Возникает впечатление, что перед читателем находится не весь роман, а только какая-то его часть, а начало и конец остались где-то в недосягаемости.

Автор не пытается устранить это впечатление, нарочно подчёркивая его неоконченным названием. Однако заглавие «Дом, в котором…» заставляет потенциального читателя выбрать именно эту книгу.

Каждому захочется узнать, что же произошло в этом доме.

Петросян позиционирует себя в своём романе не как кукловода, который дёргает за ниточки, передвигая марионетки, а как наблюдателя. Автору-наблюдателю всюду открыт доступ. Он легко может посмотреть на загадочный Дом глазами любого из своих персонажей. Главные герои абсолютно самостоятельны. Они возникают перед мысленным взором только тогда, когда сочтут нужным это сделать.

Автор-наблюдатель
Писательница утверждает, что вошла в Дом вместе с Курильщиком и начала встречать своих персонажей одного за другим. Каждый герой обладал своим собственным характером, который не нужно было придумывать, достаточно было просто его нарисовать. Сначала Мариам считала лидером одного главного героя. Затем она поняла, что ошиблась, когда встретила Слепого.

Позиция наблюдателя не позволяет автору получить ответы на многие вопросы. В результате, в недоумении остаются и сами читатели. Без ответа оставлен и самый главный вопрос: действительно ли в загадочном интернате существовал вход в параллельный мир, посещать который могли только воспитанники? Посещения параллельной реальности описано слишком неопределённо.

От ответа на поставленный вопрос будет зависеть жанр всего произведения. Визиты в потустороннюю реальность заставляют читателей вспомнить самую известную сказку Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Великолепный мир, в который попала маленькая Алиса, оказался сном.

Параллельная реальность, куда так часто уходили пациенты Дома, могла быть обыкновенными галлюцинациями, возникшими под действием принятых лекарств.

Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/mariam-petrosyan/dom-v-kotorom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.