Интерьер от Марата Ка

Содержание

Как заработать деньги, занимаясь любимым делом. Секреты Марата Ка

Интерьер от Марата Ка

Марат Ка производит впечатление успешного человека, которому легко зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом.

Его мастер-классы были первыми шоу на российском телевидении, когда на наших глазах старая вещица превращалась в дизайнерский шедевр.

Повторить это было практически невозможно, но давало полёт творческой фантазии, а манера, в которой говорил и двигался ведущий – завораживала.

«Мне никто не пытался ничего навязывать. Это бессмысленно. Да я и сам специально не работал над имиджем. То, что я ненормальный – такой по жизни.»

Он до сих пор мелькает на экране, но явно занят более серьёзными проблемами, чем телевизионная тусовка. Марат Ка мало говорит о себе, всё больше об архитектуре, дизайне и красивом декоре.

Однако попробуем собрать воедино факты биографии и высказывания этого человека, чтобы составить портрет и раскрыть секрет успеха эксцентричного «специалиста по поверхностям» с необычной фамилией Ка.

Откуда он взялся? Этот Маратка!

1. Родился уже почти полвека назад, в Москве, в традиционной еврейской семье математика и литературного критика.

Свою настоящую фамилию – Кушелман — наш герой посчитал слишком известной, поэтому появившись на телевидении, взял себе случайный псевдоним – Ка.

2. Юность провёл в Детройте – американском городе на севере США, почти на границе с Канадой.

Детройт для Марата Ка не только промышленный, но и культурный центр мира. По его словам, именно здесь находится типография, печатавшая когда-то работы Солженицына и других русских эмигрантов, здесь расположен всемирно известный институт искусств.

3. Учился архитектуре, а потом и работал в Нью-Йорке.
Занимался реставрацией исторических федеральных объектов, а также проектированием и декорированием частных домов.

4. Женился совсем молодым человеком. Воспитывает пятерых детей — трёх дочерей и двух сыновей.

Считает, что обязанность родителя — воспитать умных и порядочных людей, а дальше дать им свободу выбора, не навязывая свой взгляд на жизнь.

5. В начале 2000-х, по настоянию жены вместе с семьёй вернулся в Москву.

Однако продолжает работать с американскими заказчиками и имеет собственную компанию в Америке, которая и приносит основную прибыль.

Что на самом деле думает дизайнер Марат Ка о декорировании и творчестве

1. Сам себя называет ремесленником и маляром, но никак не художником.
2. Считает, что дизайн это не искусство. Создание интерьера – это холодный математический расчёт. А творчество – это лишь средство достигать желаемое.

«Я никогда не делаю интерьеры, которые, прежде всего, нравятся мне самому.»

3. По мнению Марат Ка, дизайнер и декоратор интерьеров должен быть в первую очередь архитектором.

«Я – архитектор. Затем уже технолог и интерьер-дизайнер.Я специально разделяю эти профессии. Дело в том, что человек, который хочет стать дизайнером, сначала должен стать архитектором. Это основа.»

4. Собственный дом не декорирует.

Имеет коллекцию картин японских, китайских и кавказских художников, а также огромную библиотеку. Это и считает лучшим декором своего личного пространства.

«Ни одна из сделанных мною вещей не отражает мой характер. Просто я люблю делать красивые вещи! А характер мой намного хуже, чем те вещи, которые я делаю.»

5. Не любит бумагу!

Читает только электронные книги и не использует для декора стен бумажные обои.
Несмотря на то, что для него, как декоратора, очень важны тактильные ощущения, не испытывает желания держать в руках бумажные издания, а «клеение бумаги на стену» – считает понятием далёким от искусства.

Пять секретов Марата Ка, которые помогают ему зарабатывать, занимаясь любимым делом

1. Быть профессионалом.

Очень важно быть профессионалом в своей узкой области, потому что универсальный специалист, по мнению дизайнера, плохой специалист.

«Быть и там, и сям — это неправильно. Именно поэтому я и дизайном одежды никогда не занимался, ведь тогда мне придется стать профессионалом в этой области и заниматься только этим. А я должен заниматься красками, интерьерами. Универсальный врач, знаете ли, — это плохой врач.»

2. Не брать деньги по мелочам.

За показ мастер-классов в телевизионных передачах гонораров не берёт.

«Все, что создает природа, — прекрасно, и мы воспринимаем это как должное. И предметы, которые нас окружают, имеют право … быть красивыми. Необязательно быть художником – надо быть просто фантазером, чтобы сделать их такими!»

3. Передавать свой опыт и знания.

Марат Ка озабочен проблемами специального профессионального образования в России на том уровне, что раньше называли ПТУ и техникумами.

Я готов преподавать в России. Я просто вижу, что в этом есть потребность – дизайн «от Марата» получает все большее распространение.»

Качество профессиональной подготовки декораторов у нас в стране его полностью не устраивает, поэтому весной этого года открыл собственную школу, где и обучает искусству декорирования.

Однако практически сразу из-за слишком большого наплыва желающих набор новых учеников был временно приостановлен.

4. Быть в курсе новинок в своей профессиональной нише.

Им создана мастерская Марата Ка — «Лаборатория МКА». Где под его личным руководством разрабатываются новые, восстанавливаются утраченные, отрабатываются существующие техники и технологии работы с лакокрасочными покрытиями.

«Я для интерьера, как визажист для человека: припудриваю, прикрашиваю… Отвечаю за последний слой, … от которого зависит, приятно в помещении или нет.»

5. Формировать свой бренд.

Наш герой является идейным вдохновителем производства красок и интерьерных покрытий под брендом «МКА».
Считает, что будущее российского рынка за маленькими производствами. Ремесленническими компаниями, которым легко подстроится под спрос.

Итак:

  • Профессионализм!
  • Самоирония!
  • Неординарный взгляд на вещи!
  • Любимая работа!
  • Желание передавать опыт!

– вот секреты успешности Марата Ка

Он и сам говорит о себе:

«Я – человек счастливый.Я занимаюсь любимым делом,

которое достаточно легко приносит деньги.»

Источник: http://www.textdoxod.ru/kak-zarabotat-dengi-zanimayas-lyubimym-delom-sekrety-marata-ka/

Марат Ка: «Дизайн-проект, на который потратили много денег, — абсурд»

Интерьер от Марата Ка

Вы когда-нибудь задумывались, почему дизайн-проекты на Западе стоят копейки, а у нас сопровождаются неприемлемыми откатами; где начинается и заканчивается сфера ответственности дизайнера в работе над объектом и что такое действительно красивый интерьер по современным меркам? Ответы на эти и другие острые вопросы нашлись у Марата Ка.  

Что мы знаем о Марате Ка?

Профессия

архитектор, декоратор, телеведущий

А еще — автор Практикума «ПРОСТРАНСТВО»

Заказчики

Актеры, писатели, политики

Например, Джоан Риверз и Оливия Голдсмит

Премии

ASAD, 2010

«Лучший американский интерьер за последние 100 лет»

— Марат, все воспринимают вас как декоратора, а между тем у вас серьезное американское архитектурное образование…

— Давайте я вам расскажу другую интересную историю. Я считаю, что на сегодняшний день архитектура как профессия находится на грани своего существования, она больше не правит миром — архитекторы не нужны.

— Почему вы так считаете?

— Мы живем в мире прогрессивной инженерии — именно от нее зависит наш комфорт. Если я вас спрошу как человека, который занимается дизайном, архитектурой и красотой, хотите ли вы жить в красивом интерьере, что вы ответите?

— Конечно, хочу!

— Но если в очень красивом интерьере не будет света, тепла, свежего воздуха и хорошего звука, поверьте мне, вы выберете прежде всего функциональный интерьер. 

Сегодня мы нуждаемся в совершенно утилитарных вещах. Мы покупаем спортивные вещи, ходим в обуви, которая удобна, и носим прическу, за которой легко следить.

Вся беда архитектуры в том, что она занимается нефункциональными вещами. Современный интерьер — это инженерия, которая «прикрыта» декорированием, а не архитектура.

Марат Ка и студенты Школы Прикладного Декорирования «Пространство»

— Эта тенденция читается и на Западе, и здесь, в России?

— Да, везде. Представьте, в Японии больше нет конструкторов. Конечно, городу нужны архитекторы, но не владельцам квартир.

Сегодня архитектурный проект — это три страницы, инженерный — 300 страниц, проект, который «прикрывает» эту инженерию, — те же самые 300—400 страниц ведомости отделки.

Да, большинство архитекторов скажет: «Мы и этим занимаемся» — возможно, но это уже не архитектура. Это работа декоратора-дизайнера.

— Работа дизайнера на Западе чем-нибудь отличается от работы дизайнера в России?

— С одной стороны, ничем. Все декораторы — и на Западе, и в России — занимаются благоустройством дома.

Но здесь, в России, потребность в услугах дизайнера ощущается намного острее: люди на примитивном уровне не могут сделать себе адекватную планировку. А все потому, что благоустройство дома у нас не привито культурой.

Даже на уровне литературы. В классической американской или английской литературе описаниям домов посвящены страницы!

Вы знаете, кто основоположник описательного жанра интерьеров? Эдгар По! «Домик Лэндора» — гениальное произведение.

А теперь возьмите среднестатистическую американку, француженку, англичанку или итальянку — они все знают и умеют. Нанять дизайнера или декоратора для европейцев и американцев — это уже изысканная потребность.

Даже скажу так: превосходство. Это определенный класс. Люди умеют благоустраивать свой дом самостоятельно.

А все потому, что существует культура: от гигантского количества профессиональных журналов и книг до ТВ-программ.

— Наверняка есть еще какие-то отличия..

Культура работы клиента с дизайнером! У нас отсутствует субординация.

Почему человек, который не умеет читать чертежи, не понимает, что такое эргономика, рассказывает профессионалу, как нужно работать? Я понимаю, почему Россия — единственная страна, в которой врачи не пускают родственников в операционную: мы на все имеем свое мнение. И в таком ключе очень сложно работать. Я не выдерживаю. Я делаю объекты в России, только имея перед собой буфер в виде архитекторов и дизайнеров-декораторов.

Третье отличие — стоимость дизайн-проекта, а точнее проценты и откаты, которые просто невозможны и неприемлемы.

В России дизайн интерьера обходится в четыре раза дороже, чем во всем мире, при этом клиент получает качество в три раза хуже.

Мне звонит клиент и говорит: «У меня уже пятый архитектор». Я спрашиваю: «Вы их теряете или убиваете?» «Мне кажется, — говорит он. — Как только я покупаю у них диван, они теряют ко мне интерес».

— А из чего складывается гонорар дизайнера на Западе?

— Из процентов, из бюджета. При этом если бюджет низкий, процент выше. Если бюджет большой, процент уходит в полпроцента, четверть процента и так далее. 

— У каждого дизайнера свой процент?

— Да, но я поделюсь с вами маленькой дизайнерской хитростью. Клиент не оплачивает этот процент. Дело в том, что эта индустрия — Home Imrovement — в странах первого мира списывается с налогов.

Все, что покупается на улучшение и увеличение стоимости недвижимости, не облагается НДС, если вы занимаетесь дизайном профессионально. Многие компании не продают мебель частникам — только профи. При этом они тоже делят дизайнеров и архитекторов по классам.

Некоторые сотрудничают только с членами ASAD и HOBA.

Определение

  • ASAD — Американская Ассоциация Архитекторов и Дизайнеров США
  • HOBA — Home Owner Business Administration

То есть либо вы купите диван за 1000 долларов плюс заплатите НДС, либо вы купите диван за 1000 долларов, минус НДС и минус «архитектурные» проценты. Последние, как правило, дизайнер отдает клиенту, либо они их делят, либо забирает себе в зависимости от того, какие выстроены отношения.

Человеку даже часто невыгодно делать ремонт самому. Выгоднее обратиться к профессионалу, потому что у него будет дешевле. Дизайн-проекты на Западе стоят копейки.

У нас же люди покупают себе квартиру, у них жуткий кредит, нужно делать ремонт, и еще они платят НДС. Это неправильно. При таких условиях сделать нормальный ремонт невозможно. 

— Может ли эта система выйти на российский рынок?

— Должна быть хорошая дорога.

— Расскажите, из чего складывается грамотный дизайн-проект?

Хороший дизайн-проект как равнобедренный треугольник. Его вершины — деньги, эргономика, красота. Должно быть равновесие между потраченными деньгами, удобством и красотой.

 

Дом в Бутово или на Дмитровском шоссе, например, не имеет права быть таким, как на Рублевке, — это нелепо.

Другая ошибка, когда в хорошо сделанном интерьере пахнет щами: это значит, что у вас плохая вентиляция, плохой инженерный проект. 

Дизайн-проект, на который потратили много денег, — это тоже абсурд, он никогда не окупится. Да, он красивый, да, он удобный, но он оверпрайсд.

Меня все знают как человека, который занимается красотой, хотя я в последнюю очередь, как ни странно, думаю о красоте. Красота — это профессиональная вещь. Большинство людей умеют делать красоту, но ничего не понимают в инженерии, эргономике и бюджетировании.

— Как вы считаете, дизайнер должен делать авторский надзор?

— Продуманному проекту авторский надзор не нужен. Проект как рецепт: если он хороший, чтобы начать готовить, повар не требуется. В противном случае это значит, что либо у вас плохой проект, либо ваши строители не умеют читать чертеж. 

Я для себя четко разграничил обязанности архитектора, дизайнера и декоратора. Даже написал методичку — «Декоративный кагал», которая объясняет иерархию взаимоотношений: кто кому подчиняется, как избежать конфликтов на больших объектах и как сделать, чтобы клиенты были довольны. Так вот работа дизайнера должна заканчиваться на проекте.

Я не бываю на стройках — в стоимости мы ушли в 7 раз ниже общепринятых российских цен. Мы ведем стройку по-нью-йоркски.

Когда дизайн-проект закончен, мы берем внутри него узкую часть и полостью прорабатываем ее, отдаем инженерам. Инженеры также прорабатывают ее и только затем отдают исполнителям.

Последние обозначают конечную цену, которая включает расходы на материалы, без дополнительных счетов. Поставка материалов идет напрямую клиенту.

Он выкупает все материалы через магазин, который делает комплектацию на основании проекта.

У каждого дизайн-проекта есть этапы. На Западе у моей команды их 6. В России примерно 10 стадий для дизайна интерьера квартиры, 12—13 — для дома. 

— Почему на Западе у вас почти в 2 раза меньше этапов?

Потому что согласований меньше. Да и клиент не может заходить в «операционную». Он не имеет права на свое мнение. Но он может прервать контракт.

— Должен ли дизайнер помогать распределять бюджет заказчика на дизайн интерьера и стройку?

— Конечно, дизайнер должен уметь грамотно управлять финансами заказчика: у нас ведь стройки чудовищно дорогие! Важно просчитать стройку на этапе проекта полностью, от начала до конца. Вовремя объяснить клиенту, что то количество батарей, которое он хочет вложить в интерьер, возможно, совершенно не имеет смысла, а выровнять полы можно не за 5000 долларов, а за 100. 

Потому что не существует плохих или хороших материалов, есть неправильно подобранные технологии. И это очень важная вещь, о которой дизайнер-декоратор должен знать.

Следить за тем, чтобы деньги, которые могут быть потрачены на красоту, не утекли ни на что другое, что «сидит» в стенах и не может быть проверено, — задача профессионала. Увы, сейчас делают очень много однобоких проектов, в которых не хватает индивидуальных вещей для жизни и красоты.

— Индивидуальные вещи… Что вы имеете в виду?

— Я в проект не допускаю ничего, что можно узнать по изготовителю. Дизайнер-декоратор не должен приходить в интерьер и «вешать» лейблы. Дизайн не подразумевает перепродажу предметов другого дизайнера. Стиль начинается с авторских вещей. И это самое важное. 

— Как вы считаете, дизайнер должен уметь создавать эти вещи своими руками? Или он может делегировать эту работу?

— Вопрос индивидуальный: если вы любите и умеете это делать — прекрасно. Создавать вещи своими руками — это удовольствие. А еще способ зарабатывать деньги. 

Придумывайте как можно больше индивидуальных вещей и учитесь продавать их, а не готовую мебель из магазина.

Умение, желание создавать индивидуальные вещи для жизни и красоты — высший пилотаж, это то, что отличает дизайнера-декоратора от профессионального комплектатора. И это то, ради чего все делается.

Декоратор Марат Ка, куратор практикума «Пространство» Елена Лагутина и главный редактор INMYROOM Ольга Лоптева

С чего начинается ваш день?

— Я спускаюсь в мастерскую.

Где вы проводите свободное время?

— В мастерской(Улыбается.)

Над чем вы сейчас работаете?

— У меня не бывает одного проекта. Над очень большим количеством проектов.

Три ваших главных принципа в работе над дизайн-проектом?

— Делать красиво, функционально, за правильные деньги.

Тренд в дизайне интерьеров, который вас особенно вдохновляет?

Я профессионал. У музыканта не будет вдохновения перед «Лунной сонатой». Он просто должен исполнить мелодию хорошо.

Тренд, который оставил вас равнодушным?

— Традиционные интерьеры, или Transitional. Это стиль чиновников.

Как часто вы меняете свой интерьер?

— Вообще не меняю. Хороший интерьер не должен меняться. Если интерьер сделан грамотно и правильно для конкретного человека, для него не существует моды. Это как с любимым: ты не хочешь его поменять. 

Назовите три предмета, которые должны быть в каждой маленькой квартире?

— Кровать, унитаз, холодильник.

Дизайнер, архитектор-кумир?

— Я по-прежнему восхищаюсь Тадао Андо. Причем не его архитектурой, а его безапелляционным утверждением, убежденностью, что его архитектура гениальна, коей не являлась никогда.

Книга, которую вы не прочь перечитать?

— «Кошерный феншуй». Я написал ее довольно давно, надо ее перечитать и доредактировать.

А на чем можно и сэкономить?

— На том, чего не видят глаза: на строительных материалах, инженерии, проводах. 

С кем вы хотели бы познакомиться лично?

Мой друг ехал в Апстейт, когда увидел на обочине мужика со сломанным автомобилем. Разумеется, он остановился, чтобы узнать нужна ли помощь. Водитель попросил подвезти его до дома.

«Подожди-ка минутку, — сказал мой приятель, узнав адрес. — Там ведь живет странный человек». «Ну, наверное, это я», — ответил незнакомец.

Позже в пути они разговорились, подружились и через некоторое время попутчик признался, что он Сэлинджер. Я тогда ему дико позавидовал.

Как стать успешным дизайнером в России?

— В России? Пойти учиться.

Событие, которое вы ждете?

Редакция выражает благодарность куратору Практикума «Пространство» Елене Лагутиной за помощь в организации интервью.

Источник: https://www.inmyroom.ru/posts/17118-marat-ka-dizajn-proekt-na-kotoryj-potratili-mnogo-deneg-absurd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.