История одной старинной заколки из Флоренции

Содержание

Флоренция — жемчужина Европы

История одной старинной заколки из Флоренции

Есть города — не столичные и не самые большие, но известные каждому: великие города-мифы.

Один из таких городов — несомненно, Флоренция, родина Возрождения, воплотившая в себе все мифы эпохи: о совершенной красоте, о любви земной и небесной, о мудром и просвещенном правлении, о всесилии человека творца, способного понять и преобразовать мир. И всякий, приехавший во Флоренцию, окажется во власти одного из этих мифов.

Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии». Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик.

Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек.

Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Флоренция. Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов.

Изюминка баптистерия Сан-Джованни — Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка. Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая.

Это название прижилось, и используется поныне.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

Флоренция площадь Республики

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887.

Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Флоренция. Площадь Синьории

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории. Площадь Синьории — одна из главных площадей Флоренции. Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами.

«Синьория» — это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо.

В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Флоренция. Палаццо-Веккьо

Прямо перед вами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков.

Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

Статуя Давида Микеланджело

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

Флоренция. Санта-Кроче

На месте площади Санта-Кроче в римскую эпоху был амфитеатр. Расположенные рядом via Torta, via Bentaccordi и piazza Peruzzi повторяют очертания давно исчезнувших трибун. В Средние века район населяла беднота, поэтому появление здесь храма францсканцев, проповедовавших бедность, вполне закономерно. Известно, что в 1229 году на этом месте уже существовала церковь, посвященная св.

Франциску (ум. 1226). Базилика Санта-Кроче — одна из самых старых флорентийских церквей. Хотя ее кампанила и неоготический фасад, облицованный мрамором, закончены в XIX веке, сама постройка относится к XIII столетию. Если бы Данте взглянул сегодня на Флоренцию с вершины горы Сан-Миньято, он узнал бы в родном городе только два больших здания — баптистерий Сан-Джованни и церков Санта-Кроче.

Флоренция. Понте-Веккьо

Понте-Веккьо. Старый мост — самый живописный и самый древний из 8 мостов, соединяющих берега Арно. Трехпролетный каменный мост соорудил в 1345 году Нери ди Фьораванти а месте деревянного.

На открытой площадке в середине моста, откуда открывается красивый вид на реку, позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини.

На Понте-Веккьо, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам размещались лавки мясников и зеленщиков, которых позже сменили ювелиры.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти (1457) — самый грандиозный дворец Флоренции, построен, возможно, по проекту Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи дворец расширял Бартоломео Амманнати (ученик Якопо Сансовино), чей фонтан «Нептун» украшает площадь Синьории.

Протяженность фасада, созданного Амманнати, составляет 205 м при высоте в 36 м.

Он сложен из огромных, грубо обработанных каменных блоков, некоторые из них достигают в длину 2 м, а единственный декоративный элемент — головы львов, расположенные под карнизами окон первого этажа.

Флоренция. Базилика ди Сан-Миниато

Базилика ди Сан-Миниато. Сан Миниато аль Монте — церковь Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения. Единственными привнесенными новшествами стали новая колокольня и лестница из белого мрамора. Церковь действующая.

Во время вечерней службы можно послушать чудесное пение. Базилика Сан Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) стоит на холме Монте алле Крочи, на берегу Арно. Архитектура храма уникальна – это полностью сохранившийся образец флорентийского романского стиля.

В эпоху Возрождения церковь не реконструировали.

Площадь Микеланджело во Флоренции

Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Благодаря этому открытому пространству на возвышенности можно насладиться красивейшим панорамным видом на весь город.

Именно поэтому сюда устремляются все туристы и даже сами флорентинцы.

С пьяццале Микеланджело, на которую можно попасть, прогулявшись от форта Бельведер по via Belvedere или поднявшись от моста Грацие (Ponte alle Grazie) по via del Monte alle Croce, открывается открыточный вид на Флоренцию.

Источник: https://travellgide.ru/europe/firence.html

Лучшие мастерские Флоренции |

История одной старинной заколки из Флоренции

Лавки мастеров старинных ремёсел настолько укоренились в ткани города, что стали его характерным лицом и памятниками истории. В них не прекращается работа со времён Возрождения, их изделия — это не просто товары, но и уникальное художественное наследие.

Внутри мастерских кипит работа: плавится стекло, трудятся декораторы, гравёры, керамисты, знающие секреты обработки материалов, доставшиеся им от отцов и дедов.

Но время не стоит на месте, и помимо старинных методик мастера применяют и инновационные материалы и технологии.

Наш обзор поможет узнать больше о ремёслах, технологиях и материалах Флоренции ремесленной. Мы узнаем о реалиях жизни крупных и мелких ремесленных лавок, часто запрятанных в самом центре города, современных хранителях старинного мастерства.

Mireille Valentin

Мирей Валентин — дипломированный выпускник Флорентийской мастерской твёрдых камней, института, основанного в конце XVI века во Флоренции эпохи Медичи. После работы в мастерских известных флорентийских ювелиров, он основал собственную мастерскую в 2005 году.

Специализируется на создании и реставрации мозаик, миниатюр, картин на твёрдых камнях. Особенно хорошо чувствует камень и мрамор с их бесконечным разнообразием оттенков, отдавая предпочтение яшме, халцедону, ляпис-лазури, малахиту и ониксу.

Основываясь на старинной технике сквозной резьбы, состаривания и полировки, он переосмысливает флорентийскую ювелирную традицию, создавая самые разные типы изделий: ювелирные украшения, картины, циферблаты часов, запонки, пуговицы, набалдашники тростей. Традиционные натюрморты, цветы и птицы разнообразятся оригинальными рисунками художника, портретами, произведениями современного искусства.

Mireille Valentin

Vecchio Conventino — Spazio Arti e Mestieri, via Giano della Bella 20/1 — 50124

Tommaso De Carlo

Томмазо Де Карло — флорентийский художник и декоратор, изучавший искусство резьбы и гравюры в мастерских Ольтрарно (части Флоренции, расположенной на левом берегу Арно).

Затем работал резчиком и моделистом при создании художественных интерьеров. Со временем приобрёл навыки полихромного декорирования и золочения.

Он создаёт образы, исполненные символизма, связанные с иконографической традицией, берущие своё начало в периоде Возрождения.

Томмазо Де Карло также реставратор мебели, тесно сотрудничающий с архитекторами и дизайнерами интерьеров, постоянно расширяющий область своей специализации.

Особое внимание он уделяет защите окружающей среды, выбирая для своих работ натуральные материалы, а также возвращая к жизни старые картины и мебель, придавая им новый облик и смысл.

Tommaso De Carlo

Vecchio Conventino — Spazio Arti e Mestieri, via Giano della Bella 20/1 — 50124

Galgani

В 1960 году Марчелло Гальгани начал работать шлифовщиком стекла. Ему нравилось сочетать производство новых изделий с реставрацией старинных. С годами он овладел множеством старинных технологий, к нему пришёл собственный стиль: сочетание полированного и резного стекла, теплоты и мягкого света.

В его ремесле ему помогает сын Лоренцо, с детства приобщившийся к миру стекла. Форму изделиям придают лучшие стеклодувы Тосканы, а шлифовкой и резьбой занимаются лично Марчелло и Лоренцо Гальгани.

В их производственной гамме любая столовая посуда, от бокала до кубка, на ножке и без. Также они делают канделябры, вазы, амфоры, графины для оливкового масла.

В их лавке можно также купить предметы интерьера и подарки, такие как коробочки для ювелирных изделий, зажимы для бумаг, бутылочки для парфюма и бонбоньерки.

Марчелло и Лоренцо Гальгани принимают участие в крупнейших выставках, таких как Фьера Амбьенте во Франкфурте и MidEast Show, проходящая в Шарджа Экспо Центре (ОАЭ).

Marcello Galgani

Vecchio Conventino — Spazio Arti e Mestieri, via Giano della Bella 20/1 — 50124

Ceramiche a Montughi

Ассоциация культуры керамики в Монтуги была учреждена 18 июля 2005 года с целью поддержки керамического искусства и обучения художественной керамике во всех её аспектах, передачи практических методик новым поколениям.

Романо Рампалони, маэстро-керамист, участник и основатель Ассоциации, гордится тем, что продолжает художественные традиции Флоренции. Он работает в технике майолика по старинной методике, сохранившейся неизменной в течение веков. Каждое изделие уникально, цвет и жизнь им придают руки мастера Николетты Малавольти.

Associazione Culturale Ceramiche a Montughi

Via di S. Pier Maggiore, 11

Carlo Cecchi di Giuliano Ricchi

Фирма Чекки была основана в начале XX века, а в 1962 году её приобрёл Джулиано Рикки, который начал в ней работать в 15 лет, перенимая опыт у своего учителя, Карло Чекки. Мастерская находится на площади Санто-Спирито в историческом центре Флоренции.

В наши дни там делают 15 тысяч изделий в год (медь, латунь, столовое золото и серебро), каждое из которых изготовлено вручную, по технологии художника и ювелира XVI века Бенвенуто Челлини.

Здесь всё дышит стариной: место, ремесло, сам мастер, обожающий демонстрировать своим посетителям все этапы отливки бронзовых заготовок, которые затем покрываются золотом и серебром.

Продукция компании Чекки Карло экспортируется во многие города мира: Рим, Париж, Сингапур, Нью-Йорк, Сан-Франциско, даже на Барбадосские острова. Для таких марок как Диор, Нина Риччи и Баллантайн компания делает рамки и шкатулки, шёлковые футляры.

Carlo Cecchi

Piazza S. Spirito, 12, Firenze

Bianchi Riccardo di Bianchi

Джанна Бианки родилась во Флоренции в 1964 году в семье ремесленников, художников, декораторов и реставраторов, специализирующихся на масляной живописи.

Закончив Институт искусств, она работает в фирме, основанной в 1961 году её отцом, Рикардо Бианки, реставратором и копировщиком картин.

В зависимости от заказа, Джанна может написать картину на заданный сюжет или снять копию с оригинальной картины. Все картины создаются исключительно вручную, от рамки до подготовки холста, нанесения наброска, красок, художественного состаривания согласно возрасту оригинала и индивидуальному стилю художника.

Некоторые картины Джанны Бианки висят в люксах знаменитых гостиниц: «Гранд-Отеле Эксельсиор» в Риме, «Гранд-Отеле Принчипе ди Савойя» в Милане, отеле «Империал» в Вене, «Рояль Олимпик» в Афинах, «Меридьен Отель» в Каире.

Фирма Джанны Бианки «Бианки Риккардо» находится в очаровательном предместье Флореции, Кьянти, а точнее в небольшом городке Сан-Кашано, славного не только искусством, но и винодельческими традициями.

Ditta Bianchi Riccardo di Bianchi Gianna

Via Borromeo 92, San Casciano in Val di Pesa

фото на главной странице © Emily Marie Wilson / Shutterstock

Источник: https://latuaitalia.ru/made-in-italy/luchshie-masterskie-florentsii/

Базилика (Церковь) Сан-Лоренцо во Флоренции: часы работы

История одной старинной заколки из Флоренции

Базилика Сан-Лоренцо – является одной из старейших церквей Флоренции. Названа  она в честь Святого Ловрентия.

Расположен храм на площади с одноименным названием, которая находиться в центре города.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи).

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Внешний облик

Церковь выполнена в форме латинского креста в трех нефах, с часовнями вдоль оснований креста и со стороны трансепта.

Нефы отделены колоннами коринфского ордера. Колонны, в стиле Брунеллески, с пирамидальными ложами капителей (пульвино). Боковые стены украшены пилястрами, визуально включающими полукруглые арки часовен.

Внутренняя часть церкви замечательно освещена благодаря группе дуговых окон второго яруса.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).

Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.

Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.

Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.

Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Капелла Принцев

На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.

Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.

В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.

В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.

Капелла Медичи

ценность базилики — капелла Медичи, в которой находятся саркофаги представителей семейства Медичи — великих Герцогов Тосканы: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II.

Восьмиугольное помещение усыпальницы, облицованное мрамором, оформлено в стиле барокко. Два саркофага украшены статуями усопших, выполненными скульптором Такка.

Внутренний двор

Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Дворик представляет собой двойную крытую галерею, с аркадами в нижнем ярусе и архитравами в верхнем ярусе, с левой стороны фасада базилики.

В правом углу комплекса с трансептом базилики соседствует здание Библиотеки Медичи Лауренциана, спроектированное Микеланджело. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.

Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.

Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.

Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

Предлагаем небольшую видео экскурсию, для более детального ознакомления с Базиликой Сан-Лоренцо.

Как добраться

На автобусе No С1 можно доехать до Базилики Сан-Лоренцо. Вблизи расположены две остановки “Cappelle Medicee” и “San Lorenzo”

Пешая прогулка от Жд вокзала займет меньше 10 минут.

Полезная информация

  • Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9, 50123 Firenze, Италия
  • Время работы: Базилика Сан Лоренцо: 10:00-17:30, закрыто во время литургии. Капелла Медичи: 08:15-16:50. Касса закрывается в 16.20. Выходные дни: второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 Мая, Рождество.
  • Стоимость билета: Базилика: 2,5 евро, дети до 6 лет – бесплатно. Капелла Медичи: 4 евро (входит стоимость посещения Новой Сакристии). 5 евро стоит билет, по которому можно посетить базилику Сан Лоренцо с капеллой Медичи, Новую Сакристию и библиотеку Лауренциану.

Источник: https://lookitaly.ru/bazilika-san-lorentso/

Флоренция: места, которые знают только местные

История одной старинной заколки из Флоренции

Да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо, Петрарка и многие другие долгие годы творили и жили в этом невероятном месте. Так что, если ищите вдохновения, то вперед — во Флоренцию, а TRIPMYDREAM уже подобрал для вас интересные достопримечательности, которые стоит посетить, при этом не переживая, что наткнетесь на толпу туристов.

Флоренция — это не даже не город, а настоящий музей под открытым небом, где просто дух захватывает от красоты вокруг. Художники, писатели, скульпторы, архитекторы, музыканты начали превращать его в сказку еще со времен эпохи Возрождения и не перестают это делать по сей день, ведь во Флоренции творчество буквально витает в воздухе.

Le Murate

Serino Antonello

Для всех, кто хочет увидеть Флоренцию как она есть, ощутить настоящую атмосферу творчества и искусства и с головой окунуться в жизнь города, стоит посетить Le Murate — современное творческое пространство, которое вмещает в себя библиотеку, кафе, небольшой музей с выставками, площадку для концертов, и даже фильмы здесь показывают. Поэты и писатели в Le Murate регулярно устраивают чтения, художники в зале экспозиций частенько сменяют друг друга, музыканты создают незабываемые вечера… В общем, место идеальное для знакомства с городом с самой прекрасной его стороны.

При Le Murate имеется и кафе, где подают множество блюд и закусок. Но, между нами говоря, местные делятся, что кухня здесь далеко не лучшая в городе. Поэтому перекусить лучше где-то в другом месте, а в Le Murate стоит просто наслаждаться атмосферой за бокалом вина или чашкой кофе. События здесь происходят чуть ли не каждый день, а следить за афишей можно и нужно на сайте.

Адрес. Piazza delle Murate, Firenze.

Время работы: ежедневно с 09:00 до 01:00.

Сайт. www.lemurate.it

Giardino dell'Orticoltura

SUFlorence

Может, об этом месте и знают некоторые туристы, но для флорентийцев сад Giardino dell'Orticoltura — цветущая жемчужина, одно из самых любимых мест в городе. Это парк с большими цветочными полянами, старинной оранжереей и прекрасной обзорной площадкой с видом на всю Флоренцию. Находится он не в самой центральной части города, а потому днем здесь тихо, спокойно, много семей с детьми.

По вечерам же сюда сходится городская молодежь. В теплое время года каждый вечер проходят концерты местных музыкантов, разных групп, открываются несколько заведений, где подают интересные напитки и закуски.

Особенно рекомендуют местные приходить сюда к закату: «Если вы не увидите Флоренцию на закате, то вы здесь словно и не были».

Адрес. Via Bolognese, 17.

Время работы: парк открыт с 8:30 до 19:00, в летнее время — до 20:00.

BJØRK

darlingmagazine

Столицей моды в Италии (да и не только) принято считать Милан, но это не значит, что в других городах этой страны нельзя найти оригинальные и стильные вещи. BJØRK — это место, куда приходят современные модники Флоренции в поисках интересной одежды, аксессуаров и обуви. Здесь представлены как итальянские бренды, так и иностранные марки, которые не рассчитаны на масс-маркет.

Место само по себе весьма оригинальное, и многие заходят туда просто посмотреть на новинки, полистать модные каталоги, да и просто поболтать за чашечкой кофе. На полках здесь несложно отыскать книги и журналы о моде, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.

Адрес. Via Dello Sprone 25.

Время работы: с понедельника по субботу с 14:30 до 19:30.

Сайт: www.bjorkflorence.com/

Berberè Craft Pizza & Beer

rizoma

Найти хорошее кафе во Флоренции — не проблема, здесь везде вас очень вкусно и с радостью накормят. А вот отыскать заведение с отличной атмосферой, минимумом туристов и оригинальной кухней уже немного посложнее… Но нет ничего невозможного, а потому загляните в Berberè Craft Pizza & Beer.

Пицца — да, блюдо банальное, но здесь его стоит попробовать обязательно. Она пышная и хрустящая, в отличие от традиционной тонкой итальянской пиццы, а начинки здесь — целое море экспериментов. Есть, например, с тыквой и сыром рокфор.

И даже традиционная «Маргарита» тоже — не совсем традиционная. Много в Berberè Craft Pizza & Beer и других итальянских блюд, закусок. А также стильный дизайн — «вкусный», уютный, с интересной мебелью и картинами, откуда не хочется уходить.

В названии заведения присутствует слово «пиво» — да, здесь подают отличное крафтовое пиво, которое постепенно вытесняет монополию вина в городе, любители обязательно оценят.

Адрес. Piazza de Nerli 1.

Время работы: с понедельника по воскресенье с 12:30 до 14:30, а затем — с 19:00 до 20:00.

Сайт: berberepizza.it

CCC Strozzina

CHERYL

Флоренция, как известно, сокровищница старинной живописи, скульптуры и архитектуры. Собственно говоря, именно чтоб полюбоваться всем этим великолепием, пронесенным через века, путешественники и приезжают в этот город. А потому современное искусство здесь мало кого привлекает, и подобные музеи не пользуются большой популярностью у приезжих. А зря.

CCC Strozzina — это центр современного искусства, который расположился в знаменитом и очень красивом дворце Строцци. Здесь регулярно проходят экспозиции современных итальянских и европейских художников, скульпторов, творческие вечера известных деятелей искусства, лекции и встречи с ними же.

Если уж попадете во дворец, то, помимо музея, загляните на «Этаж благородных» (Piano Nobile), где проходят более масштабные международные проекты и экспозиции, а также обязательно прогуляйтесь по саду.

Это красивая и уютная зона, где по вечерам приятно отдыхает творческая молодежь и где часто можно услышать концерты джазовых, классических исполнителей, а также молодых экспериментирующих коллективов.

Адрес. Piazza Strozzi

Время работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 22:00. После 18:00 вход бесплатный.

Сайт. strozzina.org

And Company

fathomaway

And Company — это что-то между арт-студией, мастерской и магазином дизайнерского декора и вещей для дома. Чашки, подушки, вазы, кресла, картины, часы, скульптуры, подставки, свечи, посуда, оригинальные предметы интерьера, декора… Все это здесь создают и продают два дизайнера и художника Betty Soldi и Matteo Perduca, которых, кстати говоря, нередко можно встретить в этих стенах.

Здесь вы сможете приобрести что-то особенное для своего дома, что будет напоминать о поездке во Флоренцию, или же оригинальный сувенир для друзей и близких.

Адрес. Via Maggio, 47.

Сайт. andcompanyshop.tumblr.com

La Cité

travelandleisure

«Книги, музыка, вино и кофе» — вот четыре кита, на которых стоит арткафе La Cité, одно из любимейших мест молодежи Флоренции. Это очень уютное и приятное заведение, где можно уединиться с книгой в руках или же спрятаться подальше с компанией старых друзей.

Днем здесь обитают студенты, решая за кофе все свои задания, а по вечерам творческая тусовка от 30 и выше приходит просто хорошо провести время и послушать живую музыку, которая часто здесь играет.

Музыку можно найти и на полках, множество книг из библиотеки кафе посвящены именно ей, а также различным политическим движениям в мире.

Адрес. Borgo San Frediano 20r.

Время работы: с понедельника по субботу с 10:00 до 01:00, в воскресенье с 12:00 до 01:00.

Сайт. lacitelibreria.info

A ritroso

vivimilano

A ritroso — уникальный винтажный магазин для настоящих леди. Именно здесь вы сможете найти платья, пальто, шляпки, различные аксессуары разных эпох и столетий — начиная с 1800-х и вплоть до 1980-х годов. Велюр, замша, кожа, меха… И все это найдено в частных коллекциях.

Цены в A ritroso вполне демократичны, ведь его владелица Камилла считает, что «винтаж — это преимущество, но он не стоит крупных затрат». Пальто, например, здесь можно приобрести за €70, да и в целом Камилла всегда подстраивается под кошелек клиента и предлагает самые выгодные цены.

Адрес. Via Ghibellina 24R.

Сайт. vintage-firenze.it

Hemingway

nordenergi

И напоследок — место для сладкоежек «с лучшими конфетками и шоколадками в городе». Hemingway — это уютное кафе-шоколадница, кондитерская, где можно полакомиться или приобрести уж очень вкусные сладости из шоколада. Конфеты, батончики, различные десерты, пироги можно запить вкуснейшим горячим шоколадом или же отменным чаем из большого разнообразия чайной карты.

Особенно рекомендуют попробовать шоколадные конфеты или пирог с кокосом, или шоколадные изделия с добавлением различных экзотических фруктов или приправ. Цены в Hemingway далеко не самые дешевые, за порцию горячего шоколада и кусочек пирога отдать придется около €15-17, но хотя бы один разочек действительно стоит себя побаловать.

Адрес. Piazza Piattellina 9r

Время работы: ежедневно с 8:00 до 00:00

Сайт. hemingwayfirenze.com

Закажите прямо сейчас дешевые билеты из Киева во Флоренцию – от 158 евро.

Самые выгодные предложения по авиаперелетам в любую точку мира всегда можно найти на сайте TRIPMYDREAM!

Источник: https://tripmydream.com/blog/neobychnye-mesta/florentsija-mesta-kotorue-znajut-tolko-mestnue

История украшений для волос

История одной старинной заколки из Флоренции

Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до нашей эры.

В Древнем Египте заколки были незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью украшений: “скромные” будничные аксессуары для волос из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и перламутровыми зажимами.

В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями.

В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и… незаменимое оружие.

К примеру, “кансаси” – заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров – легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев.

Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни.

На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок.

В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась.

Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений.

Шпильки стали незаметными, заколки и ленты – сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ.

Привилегия знати

В стародавние времена красивые заколки и бантики были привилегией знати. Согласно легенде, первые украшения для волос получили в результате весьма любопытной истории. Дело происходило во Франции, в семнадцатом веке.

Наследный французский принц отправился в Швейцарию для предложения руки и сердца тамошней принцессе. Уже в пригороде Парижа его карета сломалась.

Раздосадованный остановкой принц развлекся просмотром изделий местных ремесленников, среди которых были и простенькие аксессуары для волос, которыми пользовались деревенские девушки. Карету удалось починить быстро, принцесса дала согласие, а принц со временем стал королем.

Вот тут-то, в благодарность за давнюю помощь, он и предложил деревенским умельцам стать эксклюзивными поставщиками некоторых товаров быта, и в том числе различных украшений для королевского двора.

Со временем украшения для волос вошли в моду среди придворных дам, и даже появился обычай: каждой собирающейся замуж девушке иметь среди приданого сделанные специально для нее из драгоценных камней и металлов заколки. А на месте небольшой деревеньки, из которой все пошло, до сих пор существует фабрика, производящая одни из лучших аксессуаров для волос.

Заколки вчера и сегодня

Выбившийся локон, воспетый поэтом, – это всего лишь неудачно заколотые шпилькой волосы. Сегодня украшать и держать волосы в узде легко и просто. Мы вооружены автоматами, крабами, гребнями, изысканными невидимками и 1000-летними традициями.

В Древнем Египте и заколки были в большой моде. Прически фараонов и приближенных отличались изощренностью и пышностью украшений.

Скромные (всего лишь из золота) будничные украшения для волос в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами, перламутровыми зажимами.

В Древней Греции официальные парадные прически женщин закреплялись с помощью диадем из благородных металлов с драгоценными камнями. Прически попроще украшались лентами и цветами. 

В Японии заколки использовали даже мужчины, причем довольно часто – по двойному назначению, заодно как оружие. Прически женщин-ниндзя украшались изящными заколками в виде миниатюрных стилетов длиной до 20 см – кансаси, которыми они и пронзали горло жертвы.

В крайнем случае такие заколки можно было использовать как метательные ножи. Впрочем, у обыкновенных японок заколки были не такие экстремальные.

Сложные прически гейш украшались большим количеством шпилек и гребней, причем более изысканные гейши носили меньше украшений в волосах, но те, что имелись, стоили дороже всех заколок гейш попроще.

В России девушки заплетали косу, украшая ее лентами, шелковыми кистями, подвесками. На лбу волосы удерживались перевязками.

В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями.

В XX веке во всем мире начал торжествовать победу феминизм. Женщины коротко стриглись и максимум что использовали в качестве украшений для волос, – обручи. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты стали сугубо функциональными вещами, их используют только для того, чтобы убрать мешающую прядь, собрать волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня украшения для волос становятся элементом стиля, лишним штрихом к образу. Мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории – яркие цветы в стиле хиппи, этнические мотивы, восточные гребни и шпильки, к счастью, уже не являющиеся орудием убийства.

Драгоценные и полудрагоценные камни используются как для изысканных украшений в духе Средневековья и Возрождения, так и для создания кичевых образов. Ободки и гребни делают из пластмассы, часто раскрашивая ее под черепаху или дерево, если используется классический стиль, или украшая перьями и камнями, если предпочтительнее авангард.

Невидимки давно утратили свою невидимость, хотя некоторые разновидности по-прежнему трудно заметить в волосах, и они верно служат помощниками при составлении сложных причесок, в прическах попроще они сверкают стразами и раскрашены во всевозможные цвета.

Шпильки, ныряя в глубину волос, не забывают кокетливо выставить комочек пуха или камешек, превращая волосы в инкрустированный драгоценностями шедевр.

Самые популярные материалы для заколок-автоматов – железо и пластмасса. Благодаря им заколки достаточно дешевы, чтобы менять их хоть каждый день, и достаточно прочны, чтобы с любимой заколкой не приходилось прощаться слишком быстро.

Крабы и крокодильчики не зря так названы – они вцепляются даже в самые непослушные волосы, но, чтобы не повредить их, сделаны из пластика. Можно с ужасом вспомнить прошлый век, когда у нас резинками считались черные резиновые колечки. Они утягивали волосы до скрипа и были некрасивы и вредны.

Сейчас резинки могут скромно прятаться в волосах или быть такими огромными, что хвостики своего ребенка вы увидите издалека!

Источник: http://www.treeland.ru/article/pomo/The_history_of_jewelry_for_the_hair

Династия Медичи: генеалогическое древо, история, тайны династии, знаменитые представители династии Медичи

История одной старинной заколки из Флоренции

Знаменитая династия Медичи чаще всего ассоциируется с итальянской эпохой Возрождения. Выходцы из этой богатой семьи долгое время правили Флоренцией и сделали из нее культурный и научный центр Европы.

Происхождение династии

Существует несколько версий происхождения этого рода. Распространенная городская легенда приписывала родство Медичи врачу Карла Великого – основателя Франкской империи. В самой семье придерживались точки зрения, что их корни восходят к одному из рыцарей, который служил при дворе этого императора.

В XII столетии династия Медичи переехала во Флоренцию. Члены семьи занялись ростовщичеством и стали быстро богатеть. Богатые банкиры скоро проникли в управленческий аппарат города и стали занимать выборные должности Флоренции. Были у семьи и взлеты и падения.

В XII веке банкиры старались принимать участие в политической жизни города, поддерживая одну из местных партий. Основной конфликт интересов во Флоренции тогда пролегал между богатой знатью и бедняками. Сальвестро Медичи поддержал босяков, которые организовали бунт против аристократов.

Когда они потерпели поражение, финансиста выслали из города.

В изгнании династия Медичи пробыла недолго, но даже за это время добилась заметных успехов в ростовщичестве. Были открыты первые филиалы банков в Венеции и Риме.

Возвышение

Первый главой Флорентийской республики в семье Медичи стал Козимо Старый. Он занимал эту должность с 1434 по 1464 год.

Ему удалось прийти к власти, воспользовавшись своими деньгами, влиянием и недовольством народа прошлым правительством, которое вводило непосильные налоги и устраивало бесполезные войны.

Именно Козимо стал основоположником традиции покровительствовать искусству и другим направлениям Возрождения.

Династия Медичи удачно вкладывала деньги. Дело в том, что в XV веке Италия стала центром культуры и искусства в Европе. Сюда бежало множество греков, которые остались без родины после захвата Константинополя турками в 1453 году.

Многие из них привезли в Италию (в том числе и Флоренцию) уникальные книги и устраивали лекции, неведомые европейцам. Это подхлестнуло интерес к истории античности. Из него возникла целая школа гуманизма. Все эти явления финансировала и стимулировала династия Медичи.

История осталась ей благодарна, даже несмотря на множество политических интриг, которые были нормой в то время.

Лоренцо Великолепный

Даже после смерти Козимо во Флоренции продолжала править династия Медичи. Лоренцо Великолепный (его внук) стал самым знаменитым членом семьи. Он родился в 1448 году, а главой республики стал в 1469-м.

В это время во Флоренции сложился заговор, в результате которого должна была пасть династия Медичи. Генеалогическое древо чуть было не оборвалось, однако Лоренцо раскрыл план врагов. Его даже поддержал папа римский Сикст IV. Но даже это не спасло брата Лоренцо Джулиано, который погиб от руки заговорщиков.

Тогда Флоренции объявили войну несколько сопредельных княжеств, которые были поддержаны римским престолом. Лоренцо удалось успешно сопротивляться этой коалиции. Кроме того, он нашел союзника в лице французского короля. Это испугало Рим, в котором не хотели воевать с Парижем, и конфликт утих.

Флоренция – центр Возрождения

Династия Медичи и их влияние на развитие итальянской культуры в это время достигают расцвета. Лоренцо финансировал многочисленные образовательные учреждения. Одним из них была знаменитая Академия Кареджи, которая стала общеевропейским центром новой школы неоплатонизма.

Флорентийский двор нанял таких гениев искусства, как Сандро Боттичелли и Микеланджело. Также Лоренцо был знатоком и ценителем книг. Он собрал и обогатил собственную библиотеку, которая стала городской достопримечательностью. Глава республики скончался в 1492 году. Его яркая жизнь обострила слухи вокруг семьи Медичи.

Тайны династии будоражили сплетников и любителей конспирологических теорий.

Отношение Лоренцо к Возрождению скоро распространилось на соседние города. Точно такими же темпами стали обустраиваться Венеция, Рим, Неаполь и Милан. Ренессанс напоминал расцвет эпохи Античности, благодаря чему и получил свое название.

Папы римские и герцоги Тосканские

Самые знаменитые представители династии Медичи становились не только правителями Флоренции, но и папами римскими. В 1513 году им оказался Пьеро Медичи, который принял имя Льва X и оставался на престоле до 1521 года. Хотя первосвященники не должны были заниматься мирскими делами, он поддерживал интересы своей семьи во Флоренции.

Сходным образом прошло правление Климента VII (1523-1534). В миру его звали Джулио Медичи. При нем семью в очередной раз изгнали из Флоренции.

Это привело к тому, что папа римский заключил союз с императором Священной Римской Империи Карлом V Габсбургом, «в чьих владениях никогда не заходило солнце».

Коалиция разбила неприятелей, и Медичи вернулись во Флоренцию. Кроме того, они получили титул герцогов Тосканских.

Правители Флоренции этого периода продолжали покровительствовать искусству. При Козимо I (1537-1574) была построена знаменитая галерея Уффици. Сегодня она привлекает во Флоренцию миллионы туристов. В ней хранятся многочисленные шедевры живописи, например, работы легендарного Леонардо да Винчи («Благовещение» и «Поклонение волхвов»).

Королевы Франции

Влиятельные правители Флоренции уделяли внимание династическим бракам. Так, две женщины из этого рода становились супругами французских королей. Это была жена Генриха II Екатерина (1547-1559) и жена Генриха IV Мария (1600-1610).

Первая из них была даже регентом и вообще имела большое политическое влияние. Екатерина известна миллионам поклонникам таланта Александра Дюмы, в чьих романах она была главной героиней.

Она также вошла в историю после кровавой Варфоломеевской ночи и расправы над множеством гугенотов.

Французская династия от Екатерины Медичи пресеклась на двух ее детях – Карле IX и Генрихе III. По отцу они принадлежали к Валуа. После них к власти в 1589 году пришли Бурбоны. Тем не менее, сложно недооценить то влияние, которое на всю Европу оказывала семья Медичи. Династия стала олицетворением эпохи Возрождения со всеми ее яркими и противоречивыми событиями.

Упадок Флоренции

Несмотря на влияние на другие страны, основной сферой интересов Медичи всегда была Флоренция – их основный домен и настоящая родина. Упадок Тосканского герцогства начался при Козимо II (1609-1621).

Он тратил много денег на войны и конфликты с соседями. Герцог отличался безумными планами по подчинению своих врагов, в том числе испанской короны.

В то же время он был известен своей поддержкой Галилея, что продолжало славные традиции Лоренцо Великолепного.

При его сыне Фердинанде II (1621-1670) произошла общеевропейская Тридцатилетняя война между католиками и протестантами. В это время продолжался упадок Флоренции, который уже не зависел от Медичи. Открытие Америки и других перспективных рынков сделало Италию провинциальной страной, а не экономическим центром Европы. Финансовые потоки шли на рынки Испании, Англии и других колониальных держав.

Конец династии

В то же время пресеклась и сама династия Медичи. Ее последний представитель Джованни-Гасто (правил в 1723-1737 гг.) был болезненным и бездетным. После его смерти герцогство Тосканское перешло к императору Священной Римской Империи Францу I Стефану, который во Флоренции стал титуловаться Франческо II. Так город Медичи на долгое время перешел к Габсбургам.

Источник: http://fb.ru/article/220800/dinastiya-medichi-genealogicheskoe-drevo-istoriya-taynyi-dinastii-znamenityie-predstaviteli-dinastii-medichi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.