История оформления квартиры в старом доме

Онлайн способ узнать бывших собственников квартиры

История оформления квартиры в старом доме
Статья обновлена: 14 января 2019 г.

Здравствуйте. Благодаря моей статье, вы сможете узнать бывших собственников квартиры в режиме онлайн. Это не способ узнать паспортные данные бывших хозяев квартиры, а только их ФИО. Паспортные данные являются конфиденциальной информацией и относятся к категории персональных данных. Распространять и использовать их запрещено без разрешения субъекта.

Росреестр на свой сайт информацию о бывших собственников не выкладывает

Объясняю по-порядку: раньше в Росреестре отдельно были Единый Государственный Реестр прав (ЕГРП) и Государственный Кадастр Недвижимости (ГКН).

В ЕГРП были сведения о недвижимости, в том числе и о кто являлся собственником, но с 1 января 2017 года ЕГРП и ГКН объединили и перенесли все данные в один реестр — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Теперь сведения о собственниках — в ЕГРН.

Но информацию о собственниках Росреестр бесплатно на сайте не показывает, потому что в открытый доступ из ЕГРН выгружается лишь часть информации о недвижимости.

Можете сами убедиться: 1) перейдите на страницу «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online; 2) выберите чекбокс «Адрес»; 3) Введите адрес. Вот примеры ввода адреса — №1, №2, №3); 4) Внизу нажмите на кнопку «Сформировать запрос»; 5) На открывшееся странице нажмите на адрес квартиры. Как видите, данных о правообладателей нет. И так со всей недвижимостью.

Я для примера ввела адрес — г. Москва, ул.Валовая, д.6, кв.15 и вот какую справочную информацию из ЕГРН в открытом доступе я получила. Вообщем, убеждаемся еще раз.

Поможет выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости

В этой выписке содержаться ФИО всех предыдущих и нынешних собственников. В ней есть и другие сведения, но перечислять их не будет. Посмотрите ниже на образец, а именно на пункт №2 «Зарегистрировано». ФИО и данные в образце закрасила, т.к. не имею права без разрешения «светить» подобным.

Образец выписки.

В подпунктах №2.1-2.5 «Правообладатель» перечислены ФИО владельцев, дата регистрации недвижимости на них, номера регистрации, дата государственной регистрации прекращения права (это дата окончания владения квартирой тем или иным человеком)

(нажмите на образец для его увеличения)

Единый Государственный Реестр Недвижимости начал свою работу с 2017 года, но в нем собрана сведения о недвижимости с 1998 года. Например, некий гражданин Иванов продал квартиру гражданину Петрову в 1997 году. Петров владеет квартирой и по сей день.

Значит, в выписке из ЕГРН будет указана информация только о гражданине Петрове, т.к. сделка купли-продажи зарегистрирована до начала работы самого Росреестра. До 1998 года сделки регистрировались в БТИ, поэтому в БТИ и есть информация о правообладателях до 1998 года.

Сложность в том, что запросить эту информацию могут только сами хозяева или же кто-нибудь по нотариально заверенной доверенности.

Инструкция заказа выписки

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости предоставляется в электронном и бумажном виде. Электронная выписка отлично подходит чтобы узнать кто были были бывшие собственники квартиры.

Выписку может заказать любой человек (даже не гражданин РФ) на любую недвижимость в РФ. После оплаты документ отправят на электронную почту и его можно будет распечатать. Электронная выписка 250 р.

, бумажная 400 р.

Ниже подробная инструкция заказа выписки на сайте Росреестра. Инструкцию скопировала с этой статьи и вставила сюда.

  1. Перейдите на эту страницу сайта Росреестра.
  2. На открывшейся странице (картинка ниже):
    1. В поле «Тип объекта» выберите вид недвижимости.
    2. В «Расположенный по адресу» заполните адрес недвижимости.

      Кадастровый номер необязательно указывать. Если нужны Москва или Санкт-Петербург, то в поле «Регион» так и набирайте. Далее введите название района (кроме Москвы). Если нужен переулок, переезд, шоссе и т.

      п., тогда в поле «Улица» в выпадающем списке выберите нужное. Справа уже вводите только название. Для наглядности я подготовила примеры ввода адресов квартир: пример №1, пример №2, пример №3, пример №4.

    3. Выберите форму предоставления выписки. Есть в виде: «Ссылки на электронный документ» — отправят выписку в электронном виде на адрес электронной почты/email; «Бумажного документа почтовым отправлением» — получите на почте в бумажном варианте; «Бумажного документа в территориальном отделе» — получать в территориальных отделах Росреестра в бумажном варианте.
    4. Введите адрес получения. Если выбрали: «Ссылки на электронный документ» — введите адрес электронной почты; «Бумажного документа почтовым отправлением» — введите почтовый адрес; «Бумажного документа в территориальном отделе» — выберите из списка отдел Росреестра (не во всех регионах имеется). На момент написания статьи в территориальный отдел можно выбрать только в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных регионах в бумажном варианте выписку можно получить только на почте.
    5. Введите символы с картинки (капча).
    6. Нажмите на «Перейти к сведению о заявителе».
  3. Укажите вид заявителя, паспортные данные и адрес электронной почты. Достаточно указать фамилию, имя, номер паспорта и дату его выдачи, остальное необязательно. Я при заказе выбираю вид заявителя — «физическое лицо», категория заявителя — «иное лицо» и заполняем ниже паспортные данные. Вот пример заполнения.

    Поставьте галочку в поле «Я согласен на передачу персональных данных в Росреестр» и нажмите на «Перейти к прилагаемым к запросу документам».

  4. Кликните по «Перейти к проверке данных».
  5. Жмите на «Отправить запрос».
  6. Запрос будет зарегистрирован и на странице будет указан номер запроса, который необходимо запомнить.
  7. Через несколько минут на указанный электронный почтовый ящик придет электронное письмо об ожидании оплаты с номером заявления и кодом платежа. В самом письме нажмите по «ссылке».
  8. На открывшееся странице нажмите на ссылку «Укажите код платежа». Номер вашего заявления должен автоматически указан, если нет, то сами наберите его сами. Номер заявления указан в электронном письме. Впишите числа с картинки и нажмите на кнопку «Проверить».
  9. Нажмите на «Укажите код платежа», вбейте в появившейся поле код платежа (указан в письме) и кликните по кнопке «Перейти к оплате».
  10. Оплатите выписку. Внизу выберите способ оплаты. Стоимость выписки в бумажном виде для физ.лиц, не считая комиссии — 400 р., в электронном — 250 р. Для юр.лиц бумажная стоит 1100 р., а электронная 700 р. Размер комиссии зависит от способа оплаты.
  11. По закону в течение 3 рабочих дней (на практике дольше) с Росреестра пришлют выписку из ЕГРН по выбранному способу. Имея при себе паспорт РФ и номер заказа, бумажную выписку можно забрать на почте, в территориальном отделе Росреестра вашего города или региона. Если заказывали электронную выписку, то его пришлют на электронную почту в нечитабельном xml формате. Чтобы преобразовать xml файл выписки в читабельный вид и распечатать, прочтите инструкцию по этой ссылке.

Источник: https://prozhivem.com/kvartira/drugoe/uznat-byvshih-sobstvennikov.html

Современный дизайн в классическом интерьере. Современная квартира в старом доме

История оформления квартиры в старом доме
Квартира, расположенная в историческом каменном доме, является примером того, что современный дизайн прекрасно сочетается также в старых интерьерах.

Смелые  проекты  современных интерьеров, РІ которых РґРѕРјРёРЅРёСЂСѓСЋС‚ бетон, стекло Рё сталь. Р’ этот раз столкнулась СЃ задачей создания квартиры для себя РІ месте, РіРґРµ РЅРµ РїРѕРґС…РѕРґРёС‚ такой стиль.

Все началось с покупки квартиры в старом доме. Жаль было испортить историю этого более чем векового места, которые запоминали огромные старые двери или арочные своды.

Решили таким образом создать интерьер, который передаст атмосферу времен прошлого столетия, РЅРѕ Рё покажет характер его творческой С…РѕР·СЏР№РєРё. Стили  дизайна интерьера.

Рвали полы, уничтожали стены Рё выносил РјСѓСЃРѕСЂ… Работы было действительно РјРЅРѕРіРѕ, тем более, что РЅР° данный момент необходимо было столкнуться СЃ РЅРѕРІРѕР№ проблемой, возникающей СЃ возрастом здания.

После разрыва пола оказалось, что деревянные перекрытия требуют надежного укрепления. Так же, потолок в зоне кухни – требовал стальной подстроки, которую надо было принести на третий этаж.

Старые штукатурки нужно было удалить  Рё положить новые. Неудивительно, что ремонт этого 120-метрового жилья длился полтора РіРѕРґР°. Усилия, однако РѕРЅ платил.

�нтерьер привлекает внимание плавным сочетанием старого и нового. Например, массивная дверь с 1904 года. остались те же самые.

Владельцы их отреставрировали, они покрасили в белый цвет и украсили современными черными вставками. Белые стены и потолки украшены изящной гипсовой лепниной.

Декоративные мотивы повторяются Рё РЅР° дверях ненавязчиво спрятанных шкафов. РџРѕР» отделан дубовыми  досками. РќР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· стен РІ гостиной Рё части потолка был открыт старый РєРёСЂРїРёС‡. Стили  дизайна интерьера. Это РІСЃРµ элементы, относящиеся Рє истории этого места, потому что РІСЃРµ остальное – это уже современный дизайн Рё

Незабываемое впечатления

Сердцем квартиры является гостиная, открытая кухня с обеденной зоной и зоной отдыха. Часть комнаты, со стеной земельным просторным шкафом, закрывает остров с черным мраморным покрытием.

Спрятана РІ нем современная электроплита, содержащий экстракт поля между плитой Рё РјРѕР№РєРѕР№ СЃ незаметно спрятанной батареей. Стили  дизайна интерьера.

РљСѓС…РЅСЏ здесь,  это место скрытое, которое оживает только РІ момент приготовления пищи.

Остров СЃРѕ стороны комнаты была спрятана Р·Р° несколько РѕС‚ нее более высокой стенкой РёР· белого легкого кварцевого агломерата, который сделан  для иллюзии напоминает мрамор.

Этот мотив также появляется РІ спальне Рё ванной комнате.  Дизайнер СЂРµ шил использовать  этот материал РёР·-Р·Р° его легкости. Так что РЅРµ обременяет РѕРЅ чрезмерно старых перекрытий здания, как это было РІ случае тяжелого камня.

Р’ гостиной внимание привлекает сказочно красочные РєРѕРІСЂС‹ СЃ реалистическими мотивами цветов Рё модульный диван  РІ оттенках серого.

Этот предмет мебели, благодаря заметным выпуклостям вокруг отдельных элементов сиденья стал гармоничным дополнением современного стиля интерьера.

Однако РЅРµ только простой, классический Рё одновременно оригинальный дизайн РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ выборе именно этого дивана. Стили  дизайна интерьера.

Угол благодаря применению мягкого заполнения в виде пера и эластичных волокон, очень удобный. Расслабиться на нем после напряженного рабочего дня делает его жителям уникальное удовольствие.

Еще РѕРґРЅРёРј важным аргументом РІ пользу именно дивана  был тот факт, что отдельные ее модули можно СЃ СЃРѕР±РѕР№ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ компоновать Рё переставлять, Рё творить пространство.

Р’СЃРµ Р·РѕРЅС‹ гостиной дополняют черный столик РЅР°  искореженных ножках РёР· тонкой стали, СѓРґРѕР±РЅРѕРµ кресло РЅР° металлической, легкой РѕСЃРЅРѕРІРµ Рё черный, простой шкаф. Р�нтерьер утепляют деревянные стулья РІ столовой, стены РёР· сырого старого кирпича Рё навесной шкаф.

Световые сцены

Элементом, оказывающим огромное влияние на восприятие пространства здесь является современное освещение.

Было разработано так, чтобы точно создавать световые сцены, подчеркивающие атмосферу квартиры через визуализацию  его отдельных элементов.

Геометрические, ажурные фигуры черных фонарей Wireflow над столом в столовой бросаются в глаза даже днем, добавив характер всему помещению.

Спальня с изюминкой

Для интимной Р·РѕРЅС‹ квартиры РІС…РѕРґ, окружен зеркальной  дверью скрытой РІ раме СЃ большой фотографией Ричарда Avedona СЃ 1957 РіРѕРґР°. Р—Р° РЅРёРјРё находится спальня СЃ открытой Р·РѕРЅРѕР№. РЎ РѕРґРЅРѕР№ стороны комнаты, РЅР° дубовых досках установлена большая кровать СЃ РјСЏРіРєРёРј изголовьем, Р° СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ – овальная ванной, Р° также РґСѓС€ СЃ дождевой насадкой огорожена слоями стекла. Стены Рё РїРѕР» РІ этой части помещения покрыты белым СЃ помощью монтажных кронштейнов СЃ  кварцевым механизмом. Контрастируют СЃ РЅРёРј черные смесители для ванной  Рё геометрическая конструкция, поддерживающая стеклянную крышку душа. Размещение Р·РѕРЅС‹ для купания РІ спальне было довольно смелым Рё спорным шагом.

Источник: https://remontindom.ru/interier/print:page,1,2049-sovremennyy-dizayn-v-klassicheskom-interere-sovremennaya-kvartira-v-starom-dome.html

Дореволюционные дома: переплата за историю

История оформления квартиры в старом доме

В центре Москвы расположено немало дореволюционных домов, которые относятся если не к элитному, то в любом случае к высокобюджетному сегменту.

При этом по своим характеристикам они во многом уступают новостройкам и редко соответствуют современным требованиям к элитному жилью. Тем не менее многие покупатели мечтают жить в доме с историей, даже несмотря на связанные с его возрастом неудобства.

В рамках серии статей про разные типы вторичного жилья редакция IRN.RU выяснила, как живется в домах, построенных до 1917 года.

Не только в центре

Сегодня на вторичном рынке недвижимости Москвы, по данным «Метриум Групп», представлено порядка 900 квартир, расположенных в дореволюционных домах. Из них 99% находятся в пределах ЦАО.

Однако есть такие дома и за пределами центра – в исторических районах вроде Лефортово, Головинского, Преображенского и других. Некоторые из них попали в программу реновации.

Как посчитали в РБК, их 25, при этом многие, по данным «Архнадзора», имеют охранный статус.

Некоторые дома были серьезно отреставрированы – такие безоговорочно относятся к элитному рынку. «В таких проектах усилены перекрытия, проведены современные инженерные коммуникации», – говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

Во многих из них появился наземный паркинг, в некоторых случаях речь идет о полной замене «начинки» с сохранением исторического фасада. Но в рамках данной статьи мы рассматриваем дома, в которых сохранился не только внешний вид, но и внутреннее наполнение.

Основная часть сохранившейся исторической застройки, в которой сейчас есть квартиры, относится к концу XIX – началу XX веков, чаще всего это бывшие доходные дома. Они могут заметно отличаться друг от друга.

«Скажем, в некоторых домах входные группы очень скудные, лестничные проходы узкие, а в других встречаются роскошные мраморные парадные лестницы, как, например, в доме страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре», – говорит Екатерина Румянцева.

Цены порой завышены

Средняя стоимость квадратного метра в дореволюционном доме, по данным «Метриум Групп», начинается от 250 000 рублей (за пределами ЦАО) до 800 000 рублей в центре города. В Kalinka Group назвали вилку цен для высокобюджетного сегмента – от $6 000 до $40 000, правда, верхняя граница в основном характерна для отреставрированных домов.

«Например, стоимость квартиры площадью около 130 кв. м в районе Патриарших прудов в кирпичном дореволюционном доме – порядка 140 млн рублей, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Это бывший четырехэтажный особняк.

Минимальные вложения в ремонт для дореволюционного дома составят 500 000 рублей (экономвариант). В элитном классе стоимость отделки за «квадрат» ограничена только фантазией собственника. Поэтому об экономии речи нет.

Покупать квартиру с очень плохим ремонтом есть смысл разве что в экономклассе, тогда на перепродаже можно действительно неплохо заработать».

По словам руководителя офиса «На Киевской» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Леонида Носковича, продавцы таких квартир обычно оценивают их как хороший бизнес-класс. «Однако люди зачастую не готовы покупать жилье, пусть даже с историей, за такие деньги.

Поэтому многие предложения висят в базах агентств недвижимости годами. Купить такую квартиру задешево не получится, даже в плохом состоянии.

Если же приплюсовать еще стоимость ремонта, сложности с согласованиями (ведь часто это дома – памятники архитектуры), то может получиться, что игра не стоит свеч».

Джакузи на соседей

Главное преимущество дореволюционных домов – месторасположение. «Это самый центр Москвы, внутри Садового кольца. Многие из них располагаются в тихих переулках с уютными зелеными двориками. Такие здания построены по проектам известных архитекторов, зачастую это уникальные памятники архитектурного и исторического наследия», – отмечает Екатерина Румянцева.

Внутренние характеристики домов и квартир очень разные. Во многих из них есть интересная техническая деталь – чем выше этаж, тем ниже потолки.

«Самыми престижными считались квартиры на втором этаже с высотой полотков до четырех метров», – говорит Мария Литинецкая.

«Мы однажды продавали квартиру с потолками высотой 4,5 метра, что позволило владельцам даже устроить второй этаж», – добавляет Леонид Носкович.

Среди недостатков, которые часто встречаются в исторических домах, эксперты выделяют дефицит парковочных мест, деревянные перекрытия, плохое состояние коммуникаций, отсутствие лифтов, газовые колонки.

Заметный минус для покупателей элитного жилья – неоднородный контингент проживающих. «Есть комнаты, которые передаются из поколения в поколение. Понятно, что речь не всегда идет о благополучных слоях общества.

Поэтому, выбирая жилье в дореволюционном доме, никогда нельзя быть уверенным в том, кто будет твоим соседом», – отмечает Мария Литинецкая.

Кроме того, стоит отметить ограничения по ремонту. «Если дом признан памятником архитектуры, владельцы не имеют права делать перепланировку, вешать на фасады кондиционеры и пр.», – говорит эксперт. Под запрет может попасть даже смена оконных рам.

В 1990-е, когда такие квартиры стали активно покупать «новые русские», возникало немало проблем из-за технических ограничений в старых домах.

«Тогда не было принято обращать столь пристальное внимание на конструктивные особенности здания и состояние инженерных систем, зато стали очень популярны джакузи в ванных комнатах.

И очень были распространены случаи, когда перекрытия не выдерживали и джакузи проваливались к соседям снизу», – вспоминает Екатерина Румянцева.

Ментальная связь

По словам Марии Литинецкой, цены на старые дореволюционные дома обычно в два-три раза ниже, чем на элитные новостройки. «Поэтому дома с более чем столетней историей, безусловно, заслуживают внимания. Более того, за такими объектами «охотятся» и сами девелоперы.

Например, в 2009 году один из крупнейших столичных застройщиков пытался выкупить на Остоженке дореволюционный особняк на два подъезда и 12 квартир для его реконструкции и перепродажи.

Однако в конечном счете затея провалилась из-за того, что с собственниками не договорились по цене», – рассказывает эксперт.

Однако, как отмечает Леонид Носкович, спрос на такие квартиры заметно снижается с течением времени: «Так, в начале 90-х в Москве еще не было строительства качественного жилья, и покупатели часто охотились за такими объектами.

Однако, несмотря на весь свой исторический флер, сейчас такие квартиры заметно проигрывают современным новостройкам.

В нашей практике квартиры в старых домах чаще всего покупают либо те, у кого связана с этим домом какая-то семейная история, либо иностранцы, либо те, кто по каким-то причинам не приемлет новостройки».

Екатерина Румянцева тоже выделяет покупателей, которые ментально связаны с тем или иным домом: «У нас нередко бывали случаи, когда покупатели стремились жить в доме, где когда-то проживали их предки, или же в котором они выросли в детстве еще в коммунальной квартире. Еще одна категория, о которой стоит упомянуть, – люди, которые стремятся войти в «свой круг» привилегированных и заполучить влиятельных соседей».

В целом, спрос на дореволюционные дома серьезно ограничен из-за технических недостатков и ограничений в плане ремонта. И хотя неоспоримая историческая ценность и «особый дух» старой Москвы сохраняют их востребованность на рынке, в условиях снижающегося спроса на дорогое жилье квартиры в дореволюционных домах обычно не самый ликвидный продукт.

Также по теме:

Источник: https://www.irn.ru/articles/40018.html

Русский жилой интерьер XIX – начала ХХ веков

История оформления квартиры в старом доме

Когда будете в Павловском дворце, обязательно посетите экспозицию «Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ веков» – реконструкцию интерьеров жилых комнат высшего сословия России. Она находится на III этаже центрального корпуса, билет на нее покупается отдельно в кассе.

♦ По теме: Подборка экскурсий по Санкт-Петербургу, дворцовым пригородам и Ленинградской области

Эта экспозиция была создана под руководством главного хранителя Павловского дворца-музея А.М.Кучумова в 1976 году. На основе литературных и документальных источников, произведений живописи, рисунков и фотографий были воссозданы типичные интерьеры той эпохи.

В 2000 году экспозиция открылась вновь, с изменениями и дополнениями. Переходя из зала в зал, словно перемещаешься в машине времени, перед глазами проходит целое столетие.

Через интерьер, то, как обустраивали жилое пространство наши предки, лучше понимаешь психологию и философию людей того времени, их мироощущение и мировосприятие.

17 залов разделены на 3 смысловых блока:

  • русская дворянская усадьба 1800-1830-х годов,
  • столичный аристократический особняк 1830-1860-х годов,
  • городская квартира 1860-1890-х годов.

Интерьеры 1800-1830-х годов

В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Парадные залы обычно располагались на втором этаже и представляли собой анфиладу гостиных, будуар и спальню.

Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения.

Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям.

Конец XVIII – начало XIX века – время господства классицизма, который предполагает четкий ритм и единый стиль размещения предметов мебели и искусства. Мебель обычно изготавливалась из красного дерева и украшалась накладками из чеканной золоченой бронзы или полос латуни.

Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Поэтому в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. Под влиянием Наполеона в моду входит ампир, созданный архитекторами Ш.Персье и П.Фонтеном, с его духом роскошных императорских резиденций времен Римской империи.

Мебель в стиле ампир делалась из карельской березы и тополя, часто окрашивалась в зеленый цвет – под старую бронзу, с позолоченными резными деталями. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый.

Иногда они оклеивались бумажными обоями или имитировали бумажные обои, гладкие или полосатые, с орнаментом.

Анфиладу комнат в экспозиции открывает Камердинерская (конец XVIII – начало XIX века). В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е годы) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е годы) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е годы) – также выполнена в стиле ампир.

Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е годы) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Спальня, 1820-е гг.

Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е годы) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е годы) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Гостиная, 1830-е гг.

Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е годы) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века.

Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями.

На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой).

Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины.

Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы.

Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.

Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда.

Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками.

В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево).

Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет.

В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, , Telegram, , Instagram, RSS, Tripadvisor

Предлагаю индивидуальные занятия по китайскому языку для начинающих ⇒ Узнать подробности

Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.

Источник: https://anashina.com/russkij-zhiloj-interer-xix-nachala-xx-vekov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.