Лофт недели: этнопространство современного художника

Содержание

Лофт-проекты – вместилище современного искусства

Лофт недели: этнопространство современного художника

В Петербурге уже несколько лет существует такое явление как лофт-проекты – места очень модные и крайне современные. Что это?

Лофт-проекты – вм. Источник: Лофт-проекты – вм. Лофт-проекты – вм

Английское слово loft можно перевести как «чердак». Лофт – это переделанные под нужды сего дня и поменявшие свое предназначение помещения (или целые здания), расположенные в бывших фабриках, заводах, складах и производственных цехах.

Понятие «лофт-проект» берет свои истоки в США, где в 40-х годах ХХ века аристократическая знать и богема Нью-Йорка стала занимать заброшенные мануфактурные постройки на Манхеттене. До сих пор здесь работают и живут художники, артисты и писатели.

С течением времени понятие «лофт» прочно закрепилось как уникальный стиль в архитектуре, дизайне, интерьере.

Его отличительные черты – большое количество естественного света, огромные окна, высокие потолки, говорящие о своем промышленном прошлом элементы, оставшиеся балки, не облицованные стены и потолки.

В России направление «лофт» находится еще на стадии развития или, скажем так, приспособления к реалиям и нуждам страны – уже есть успешные жилые и коммерческие лотф-проекты, однако их можно пересчитать по пальцам.

Хотя промышленных зданий, которые уже отслужили свой век, достаточно много, за их перестройку и реставрацию берутся немногие компании, боясь убытков.

Бизнесменов можно понять: ведь обычно территория вокруг таких строений не обустроена, инфраструктура не развита, и, как и во всех промышленных районах, транспортная доступность затруднена. Однако потенциал есть. И большой. Это доказывают немногочисленные существующие сегодня лофт-проекты.

В Петербурге лофт-проекты – это, в первую очередь, различные общественные пространства: выставочные, концертные и лекционные площадки, мастерские для художников, хостелы, бары. Все они чем-то похожи, но у каждого есть свое лицо. Именно о таких местах и пойдет речь. «ВД» составил список наиболее успешных и привлекающих внимание лофт-проектов Северной столицы.

Лофт-проект «Этажи»

Лиговский пр-т, 74. Бывший Смольнинский хлебозавод

Лофт-проекты – вм. Источник: Лофт-проекты – вм. Лофт-проекты – вм

Первый. Известный. Единственный, как говорят некоторые знатоки. Классический пример лофт-проекта в России. «Этажи» – это пять этажей для художников разных мастей и не только. Тут проводятся самые актуальные выставки городского и международного масштабов, показы мод, конференции, читаются лекции.

«Этажи» – это место концентрации всего самого интересного для большей части молодежи. Помещения здания никогда не пустуют. В «Этажах» есть галереи современного искусства, кофейня и хостел, библиотека и детский клуб, – места, облюбованные самыми продвинутыми жителями и гостями города.

Вход в «Этажи» осуществляется со стороны Лиговского проспекта – у ворот нужно нажать на звонок. Есть парковка для велосипедов.

Инвесторы, переделывая здание бывшего хлебозавода, решили оставить промышленный интерьер с характерными жесткими линиями, фактурными, грубыми материалами, «неаккуратностью» в отделке всех стен.

Все это удивительно гармонично сочетается с антикварной мебелью или инновационными разработками дизайнеров, создает неповторимую атмосферу, благодаря которой каждый пришедший в «Этажи» может приобщиться к современной культуре.

Креативное пространство «ТКАЧИ»

Наб. Обводного канала, 60. Комплекс зданий бывшей прядильно-ткацкой фабрики имения купца Петра Анисимова

Лофт-проекты – вм. Источник: Лофт-проекты – вм. Лофт-проекты – вм

Создатели «Ткачей» называют это место «пространством для культуры, образования, работы и отдыха». «Ткачи» – некая коммуна для художников. Деятельность всех, кто арендует тут помещения, максимально приближена к творческим процессам – это организации, где ценятся талант, свобода мысли и самовыражения.

В «Ткачах» располагаются множество мастерских дизайнеров, модельеров, художников, архитекторов, есть выставочные и концертные залы, проводятся дефиле, интересные выставки, лекции, творческие встречи, тренинги, семинары, кинопоказы.

Пока «ткацкая фабрика талантов» только набирает популярность, однако имя «Ткачи» уже прочно закрепилось на культурной карте города.

Еще на Обводном

Район Обводного канала в Санкт-Петербурге – когда-то депрессивная промзона, расположенная неподалеку от центра города, – в последние десять лет является одним из самых развивающихся в городе. Не так давно здесь открыли станцию метро с одноименным названием.

На Обводном канале сегодня можно найти немало творческих проектов: арт-галереи, мастерские, магазинчики, выставочные и конференц-залы, клубы. Вот лишь небольшой список таких мест: RIZZORDI ART FOUNDATION (Курляндская, 49), галерея «Завод» (наб. Обводного канала, 150), арт-пространство «Красный треугольник» (наб.

Обводного канала, 138), лофт-проект «Звездочка» (Лифляндская, 3). Во всех этих лофтах кипит работа – и кто знает – может быть, именно в одном из них сегодня творит «русский Энди Уорхол».

Специализированные лофт-проекты

Лофт-проекты – вм. Источник: Лофт-проекты – вм. Лофт-проекты – вм

Студия фотосъемки MonochromeLoft на Малой Морской, 15 предлагает свои услуги на пятом этаже исторического здания с естественным освещением, которое так необходимо для съемок.

В студии MonochromeLoft регулярно проводятся мастер-классы и семинары на тему фотографии и искусства; есть несколько залов для работы фотографов, полностью укомплектованных необходимым оборудованием.

Эклектичное здание на Малой Морской с львами на решетке ворот – бывшее Русское страховое общество.

Лофт для байкеров – и такое бывает в Санкт-Петербурге! Его можно найти на Пионерской, 32 в одном из бывших зданий трикотажной фабрики «Красное знамя».

В данный момент там еще проводятся работы по перестройке здания, однако уже работают магазины, бары, клубы для любителей мотоциклов.

Здесь же обосновался клаб-хаус одного из самых известных байкерских клубов на Неве – Werewolf MC.

Проект Portal – лофт на Мельничной, 4 – это репетиционная база-студия Portal для музыкантов любого уровня и стиля. Помимо студии звукозаписи и залов для репетиций, тут же есть концертная площадка, где молодые музыканты могут играть свои концерты. Portal занял помещение в здании Леннаучфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=I1BvWFO3ZSA

В нашем городе планируются открыть еще немало подобных экспериментальных площадок, где могли бы работать и общаться творческие личности. Ходят слухи, что вскоре появятся такие необычные лофты, как эко-лофт – место, где будут трудится все те, кто думает и заботится об экологии, или лофт для сексуальных меньшинств – проект для работы, творчества и встреч этого слоя населения.

Дополнительно

Лофт-проекты – вм. Источник: Лофт-проекты – вм. Лофт-проекты – вм

Самый крупный в России Музей современного искусства «Erarta» так же можно назвать лофт-проектом. Он находится на 29-й линии В.О.

Это здание было построено в середине прошлого века, в нем долгое время существовало НИИ синтетического каучука им. С.В. Лебедева.

В пятиэтажной «Эрарте» есть, где развернуться искусству нашего времени: постоянно работают несколько галерей, экспозиций, кинозалов.

Также на Васильевском можно заглянуть в еще один музей – Новый или Novy Museum (6-я линия ВО, 29), который тоже занял строение, когда-то имевшее совсем другое предназначение – жилое здание было отдано под коммунальные квартиры. В «Новом музее» постоянно проводятся выставки художников, скульпторов, графиков, кинематографистов второй половины ХХ века и наших дней.

Креативное пространство «Тайга» на Дворцовой набережной, 20 – старинный особняк, построенный в 1730-х годах, – место, предназначенное для совместной работы молодых профессионалов в необычных областях искусства. Сегодня там работают мастерские, архитектурная студия, рекламное агентство, типография, веломастерская, фотостудия, студия видеосъемки, гитарный шоу-рум. Есть кафе и хостел.

Нашумевший проект «Новая Голландия» также является своеобразным лофт-проектом со своим неповторимым стилем, который ощущается несмотря на то, что большая часть реконструктивных и строительных работ на острове еще не закончена.

Остров Новая Голландия был создан в первой половине XVIII века как первый военный порт России по приказу самого Петра I после того, как вырыли Крюков и Адмиралтейский каналы для нужд судостроения.

Сегодня можно прийти на остров, чтобы отдохнуть на шезлонгах, поиграть в футбол на газоне, посадить собственную грядку зелени, купить фермерских продуктов и отужинать в модных кафе. В перспективе Новая Голландия станет крупным общественно-деловым многофункциональным комплексом Петербурга.

Источник: https://www.vashdosug.ru/spb/exhibition/article/68968/

XXII Международная выставка-конкурс современного искусства «Российская Неделя Искусств» (Russian Art Week

Лофт недели: этнопространство современного художника

Период проведения выставки: 20-26 марта 2017 года  (с 11.00 до 21.00).

Открытие выставки: 21 марта 2017 года, 18.00.

Место проведения выставки: Москва, Московский Дом Художника.

Адрес: 119049, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.11.

Сайт: www.artweek.ru

Искусство в эпоху перемен

Художественная палитра XXII Международной выставки-конкурса современного искусства «Российская Неделя Искусств» (Russian Art Week), в этом сезоне объединена одной общей темой «Искусство в эпоху перемен».

 Современный техно-ритм во многом определяет изменчивость нашего сознания.

Человек начинает думать и действовать по-другому, меняется его представление о мире и мироустройстве, а вместе с тем происходит осмысление (или переосмысление) себя в обществе, поиск духовных скреп,  возникают актуальные для эпохи перемен вопросы о месте, роли и формах современного искусства в жизни социума и индивида. Для художников это время раздумий, экспериментов в выборе форм, жанров и направлений.

 Предстоящая выставка призвана стать аналитическим центром происходящих арт-процессов в быстро меняющемся мире. Её задача – проанализировать наметившиеся тенденции современной школы искусств, окунуться в её внутреннюю философию и уловить многогранность визуального и пластического языков в эпоху перемен.

 Российскую Неделю Искусств во всём мире с нетерпением ждут. Она традиционно богата новыми именами в живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве, и этот сезон не станет исключением. На Неделе Искусств будут определены новые игроки – они  и зададут актуальные, модные направления, которые станут определяющими для арт-искусства нашего времени.

 В 2017 году на Неделе Искусств будут собирает арт-проекты из более 20 стран мира и подавляющего большинства регионов России.

 Экспертный Совет / Жюри

Экспертный совет выставки этого сезона представлен мэтрами современного искусства, руководителями секций крупнейших в России общественных объединений: Союза художников России, Творческого Союза Художников России, Московского союза художников и ряда других региональных объединений.

 Программа Недели Искусств -2017 включает четыре направления:

  1. Международный конкурс классической живописи;
  2. Международный конкурс абстрактной живописи;
  3. Международный конкурс авангардной живописи;
  4. Международный конкурс графики;
  5. Международный конкурс скульптуры;
  6. Международный конкурс декоративно-прикладного искусства;
  7. Международный конкурс по художественному текстилю.

Аудитория посетителей

Международная выставка-продажа современного искусства Российской недели искусств  (RAW Art Fair) сезона 2017интересна для всех, кто, образно говоря, собирает впечатления. Это иколлекционеры, и те, кто придёт сюда за первой своей художественной покупкой – гостей, зрителей и экспертов Недели Искусств.

На выставке-ярмарке будет представлен широкий спектр работ известных и новых перспективных художников России и зарубежья (Европа, Азия). В ней примут участие галереи, студии, специализированные учреждения, творческие коллективы, индивидуальные авторы, фирмы-производители и дистрибьюторы  товаров для художников, скульпторов, дизайнеров, декораторов, реставраторов и фотографов.

Российская Неделя Искусств работает в тесном сотрудничестве с рядом зарубежных продюсерских организаций, обеспечивая творческое насыщение выставки и открывая перспективные возможности партнерства, спонсорства и брендинга.

 Мастер-классы

Международные мастер-классы, лектории и творческие встречи – своего рода путеводная, связующая нить для всех, кто живет в мире искусства, занимается творчеством и его продвижением на мировых медиа-рынках.

Авторы-участники смогут получить необходимую им информацию о многообразии арт-искусства, познакомятся с новыми техниками, материалами, подходами и тенденциями, а также узнают об особенностях российского и зарубежного арт-рынков  и программах поддержки талантливых художников.

Мастер-классы и лектории проводятся ежедневно на протяжении всей работы выставки (с 12.00 до 21.00 час.).  Они могут быть полезны как профессионалам, так и любителям.

 Международный круглый стол “Арт-Ринг”

представляет открытую дискуссионную площадку для творческих людей: художников, галеристов, коллекционеров, экспертов и арт-профессионалов.  Интересные темы, свободная форма общения, грамотная модерация, участие авторитетных экспертов всегда привлекают много желающих. Любой диалог может быть с продолжением и найти отклик в дальнейшем при проведении Арт-ринга.

Подробнее с программой Российской Недели Искусств и правилами участия в конкурсах можно  ознакомиться на сайте “Российская Неделя Искусств/ Rissian Art Week“(www.artweek.ru).

Источник: http://www.artcontext.info/announcement-of-exhibitions/4-2010-10-17-15-57-58/2631-frd.html

О популярном стиле лофт: роскошь современной атмосферы, промышленный шарм, и атрибутика жилища художника

Лофт недели: этнопространство современного художника

Сегодня вместе с читателями мы виртуально пролистаем страницы одной из самых известных книг The International Book of Lofts, написанной в 1986 году, с удивительными фотографиями, демонстрирующими урбанистический дизайн 80-ых.

Несмотря на то, что издание насчитывает десятилетия, есть некоторые вечные образы, которые говорят о популярном стиле лофт: роскошь современной атмосферы, промышленный шарм, и атрибутика жилища художника.

Конечно же, точка зрения на некоторые детали изменилась за эти годы, но основы остались прежними. Просмотрите рекомендуемые ниже частные апартаменты, и поделитесь с нами, если какой-нибудь из них вдохновит вас на собственный проект.

Городская жизнь ещё никогда не была такой привлекательной. Многие чердачные пространства имеют индустриальную направленность, которая включает открытые воздуховоды, кирпичные стены и оригинальные окна со всеми своими недостатками.

Наше первое полнофункциональное помещение совсем не обработано по периметру. Однако эта среда от Tom Stringer Design Partners может похвастаться высококлассной элегантностью. (Фото Werner Straube)

Узорчатый ковёр, мебель из чистой древесины, произведения современного искусства и текстурированный камин – это лишь некоторые детали, которые вы найдёте в этом тщательно разработанном Чудесный интерьере…

Вместительная кухня имеет открытые стеллажи и длинную столешницу, которая удваивает барную стойку:

Творческие исследования

В столовой привлекают к себе внимание два подвесных светильника с блестящими барабанами, прозрачный занавес отделяет кухню, производят впечатление яркие штрихи в виде цветов…

Домашний офис также изящен, как и любое другое место в этой квартире. Старинный стол и комод Credenza органично сочетаются с Nelson Ball Pendant Lamp на потолке.

Красивые шторы от пола до потолка создают ощущение высоты, в то время как современные художественные работы и покрытие пола продолжают тему шика, установленную в гостиной.

Ключом к созданию модного Glam Loft является осознание того, когда необходимо остановиться. Гламур пентхауса с зеркальной мебелью и очарованием Hollywood Regency происходит из мелочей: мраморная поверхность здесь и там, блестящие абажуры и геометрический орнамент ковра.

Уникальный промышленный лофт в Хьюстоне

Готовы, уважаемые читатели сайта Музея Дизайна, пойти на производство?! Мы говорим о кирпичных стенах, обнажённых трубах и бетонных полах… Это Houston Loft, который в избытке демонстрирует индустриальные атрибуты.

Данное пространство не поддаётся стереотипам. Интересные детали, такие как диван Poltrona Frau Chester и оригинальное кресло от Marc Newson, как показано ниже, добавляют глубины и вызывают любопытство. Этот дом от CONTENT Architecture представляет собой отражение городской чердачной жизни… (фото Peter Molick)

Барные стулья Jamaica от DWR превосходно вписываются в кухню, включающую компоненты из древесины и плитки Subway:

Деревянные балки, трубы и антураж базовой кладки выделяют спальню. Обратили внимание на перегородку позади шикарной кровати? Этот трюк служит одновременно изголовьем и шкафом!

Но именно тогда, когда вы стали воспринимать это пространство в мануфактурном аспекте, мы видим шикарный кабинет ниже, демонстрирующий белые стены, нестандартную высококлассную мебель и фигурный стул от Stephen Sprouse, который бросается в глаза благодаря живописной обивке!

Бетонный фрагмент в ванной не даёт нам забыть об общей направленности дизайна. Оцените цветовой и тактильный эффект раковины со встроенной вешалкой для полотенца!

Секрет успеха данного интерьера заключается в экспонируемых элементах (например, воздуховодов и трубопроводов), необработанных поверхностях и попытке отойти от чисто промышленных выборок, пересыпая их неожиданными штрихами.

Вот это – современный, а это вот – классический стиль в интерьере. Результат будет интересным и выдержанным!

Отбелённые поверхности лофта в Нью-Йорке

Резиденция Alina Preciado размещена на платформе Houzz. Эта квартира в Нью-Йорке может похвастаться индустриальными элементами, но вместо демонстрации кирпичных стен, уважаемые читатели популярного форума, она использует белую краску, чтобы создать поразительный контраст между тёмным и светлым. (Фото Chris Dorsey)

Что поистине уникально для этого роскошного чердака, так это его низкие эксплуатационные требования и непритязательные художественные приёмы.

Из необычных находок: ассортимент комнатных растений на столе у окна, отображаемые под колпаком, добавляют новую дозу зелени, спешно разрастаясь, перемещаются по всему дому:

Посмотрите ниже на оконные проёмы кухни. Для многих апартаментов несовершенство таких витражей настоящий плюс, который привносит ощущение истории и является символом здания. Также обратите внимание на то, как открытые стеллажи способствуют особой атмосфере этой комнаты:

Спальня заключена в прерывающийся куб, который создаёт уют, сохраняя при этом лёгкую и воздушную общую обстановку. Передвижная драпировка предлагает разнообразные вариации по кругу, добавляя увлекательный визуальный эффект, помогая определить это место в качестве отдельного неповторимого пространства…

Белый, кремовый, чёрный и тёмно-коричневый являются доминирующими оттенками в этом дизайне пентхауса. Тем не менее, яркие штрихи, как розовое кресло спальни и зелёная, цилиндрическая настольная лампа, добавляют определённую порцию цвета.

Растения, интересные предметы ванной, настенное искусство и деревянные полы усиливают тот факт, что наш чердак не просто бывший баланс производства, это действительно творчески созданное пространство!

Итак, тонкая промышленная среда, поразительный контраст тёмного и светлого, обилие продуманных деталей – этот стиль совсем не приверженец минимализма и абсолютизма.

Теплота проступает в необыкновенных признаках, таких как интересный орнамент журнального столика или скульптуры, которые дополняют своеобразный шарм.

Источник: https://museum-design.ru/o-populyarnom-stile-loft/

Арт-пространства на бывших заводах

Лофт недели: этнопространство современного художника

Современные арт-пространства часто привлекают внимание своими разноплановыми мероприятиями и местом расположения. Среди крупных московских и петербургских арт-центров существуют те, что были созданы в зданиях бывших заводов и фабрик.

Культурный центр «ЗИЛ»

Построенное еще в 1937 году здание, где нынеразвернулось арт-пространство «ЗИЛ», является памятником культурного наследия. Вплоть до 2008 года он вмещал в своих стенах различные организации, а весной 2012 поступил в распоряжение московского Департамента культуры.

На сегодняшний день этот арт-центр известен как крупная площадка для проведения выставок, концертов, спектаклей, мастер-классов, лекций о науке, культуре и искусстве. Помимо этого, «ЗИЛ» включает в себя открытую библиотеку, где можно встретить новейшие произведения современных писателей.

Задачи центра:привлекать внимание и стимулировать людей на развитие творческого и интеллектуального потенциала, улучшать качество культурной среды города.

Центр современного искусства «Винзавод»

Сравнивая другие арт-пространства с этим, выясняется, что оно является старейшим, так как здание было возведено в 1889 году. Современный «Винзавод» представляет собой огромное здание с 7 различными площадками.

Каждое из помещений отведено под определенные функции, будь то фото- и художественные выставки, инсталляции, презентации, тренинги, мастер-классы или концерты. На «Винзаводе» стоит новейшее техническое оборудование, что причисляет его к категории сооружений, оснащенных на профессиональном уровне.

Здесь можно встретиться с искусством стрит-арта, посетить образовательные проекты, танцевальную студию, театр, музыкальные фестивали, академию коммуникаций и многое другое.

Задачи центра:объединить все направления современного искусства и поддержать инициативы молодых креативных личностей.

Креативное пространство «Ткачи»

Петербургское креативное пространство «Ткачи» расположилось на более чем 10 000 кв. метрах вблизи Обводного канала. Бывшая ткацкая фабрика сейчас превратилась в обитель творческой жизни культурной столицы.

Этот молодой, но уже весьма успешный и знаменитый проект направлен на формирование эксклюзивной художественной и образовательной среды. Прежде всего, в здании центра постоянно царит творческая атмосфера, благодаря выставкам, видео-инсталляциям, кинопоказам, концертам и современным образовательным форумам.

Задачи пространства:создать комфортную обстановку для культурного отдыха, получения знаний и новых впечатлений.

Центр творческих индустрий «Фабрика»

Начиная с 2005 года, московская фабрика технических бумаг «Октябрь» переквалифицировалась в арт-пространство «Фабрика» для творческих некоммерческих проектов. Здесь под одной крышей комфортно сосуществуют креативные идеи дизайнеров, художников, музыкантов, представителей театра, кино и анимации.

Большую часть мероприятий, проходящих в центре, занимают выставочные и театральные события, но помимо них, регулярно проходят нестандартные встречи, такие, как, например, скайп-дискуссия с участниками парижского манифеста. В здании обосновались независимая театральная компания Liquid Theatre, театр «Экспромт», театральная труппа «Рупор» и другие.

Задачи центра:помогать современным художникам, театральным актерам и представителям творческих индустрий в продвижении авторских проектов.

Арт-пространство «Красный октябрь»

В прошлом арт-пространство «Красный октябрь» – знаменитая шоколадная фабрика в центре столицы. В настоящее время там находятся не только крупнейшие выставочные залы и галереи, но и современные модные клубы, рестораны, спортивные и продюсерские центры, хостелы, дизайн и фотостудии.

Также уделяется внимание семейным проектам, в здании часто проводятся показы мультфильмов, увлекательные лекции, детские праздники и благотворительные вечера. Большая площадь пространства «Красный октябрь» позволяет проводить масштабные форумы и фестивали музыкального и изобразительного искусства.

Задачи арт-пространства:объединенить на одной территории самые интересные творческие и коммерческие проекты, проводить уникальные мероприятия мирового уровня.

Лофт-проект «Этажи»

Арт-пространства Петербурга разнообразны, но крупнейшим из них является лофт-проект «Этажи». Состоящий из 5 уровней он был создан в здании бывшего Смольнинского хлебозавода. Существующий уже почти 10 лет лофт-проект является постоянной локацией увлекательных выставок современного искусства, мастер-классов, интерактивных мероприятий, фестивалей и творческих встреч.

Каждый месяцсоставляется расписание разнообразных по направлениям событий – как платных, так и бесплатных. Помимо творческой составляющей, «Этажи» вместили в себя хостел, бары, кафе, коворкинг-центр, модельное агентство.

Отличительной особенностью пространства является большая крыша. В теплое время года на ней проходят различные мероприятия, связанные с танцами, музыкой, кино и фото.

Задачи лофт-проекта:вести активную творческую деятельность в разных направлениях, освещать современное искусство, обращать внимание людей на благотворительные мероприятия и новинки.

Дизайн-завод «Флакон»

На территории бывшего московского хрустально-стекольного завода возник дизайн-завод «Флакон». Он известен москвичам как творческий кластер, в котором объединены шоу-румы, мастерские, коворкинг-пространство, литературные издательства, арт-кафе, образовательные и детские студии, креативные агентства.

Главным девизом для этого центра стал лозунг: «Творите, что хотите!» То, что происходит в стенах «Флакона», не имеет рамок и ограничений – ведь в нем соединились практически все формы творческого выражения. Здесь постоянны мероприятия на повышение культурного, образовательного и социального уровня гостей.

Задачи арт-кластера:создание комфортного места для проведения активного культурного досуга, улучшение творческого и образовательного потенциала людей.

Адрес: г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36

 Арт-парк «Символ» – Музыка для своих

Источник: https://jazzpeople.ru/jazz-in-city/art-prostranstva-nabyvshih-zavodah/

Афиша Воздух: Неделя современного искусства в Нью-Йорке – Архив

Лофт недели: этнопространство современного художника

Фотография: www.thearmoryshow.com

История «Армори-шоу» в Нью-Йорке насчитывает сто один год. Первая «Армори-шоу» прошла в 1913 году и стала первой масштабной международной выставкой современного искусства в Новом Свете.

Сегодня ярмарка постепенно сдает свои позиции, но пока еще остается главным художественным событием марта в Нью-Йорке. Не так давно у нее появился серьезный конкурент — на Нью-Йорк из Лондона двинулась с мощнейшей экспансией ярмарка Frieze, и у нее есть все шансы на победу.

Важно здесь другое. Приезжать на «Армори-шоу» в Нью-Йорк стоит не столько ради самой ярмарки, сколько для того, чтобы неделю посещать самые интересные вернисажи.

Помимо многочисленных ярмарок-спутников вроде Volta, Scope, Independent и еще десятка незначительных мероприятий, названия которых знают только участники, все музеи и галереи города в это время показывают свои лучшие проекты.

В этом году есть два основных акцента в выставках «Армори» и сопутствующих ей открытиях: гендерная тема и современное искусство Китая.

Бум китайского искусства продолжается уже лет этак десять, но в этом году устроители «Армори» постарались показать действительно новых и актуальных авторов: Ай Вэйвэй, братья Гао и Сун Дун никуда не делись, но назвать имена более молодых художников вряд ли смогут даже знатоки — такое ощущение, что до Запада они просто не доходят.

А стоило бы, ведь рынок китайского искусства куда более устойчив, чем другие. Китайские коллекционеры действительно патриотичны, и, раз попав в хорошие руки, художник уже не падает в цене. Молодые китайские художники опровергают ориенталистский взгляд на Китай как на традиционное общество, лишенное воли к прогрессу.

О проблемах новой станковости, о постколониализме, о политическом минимализме, о современной абстракции и о гендерных проблемах китайские художники теперь могут рассуждать наравне с западными коллегами. А что касается гендера, то об этом на «Армори-шоу» говорят не только они.

В этом году тематическая выставка на самой респектабельной «Армори-шоу», где продается послевоенное искусство, была посвящена великим художницам XX века.

Надо сказать, что эти работы, просто выставленные рядом друг с другом, закрывают гендерную тему лучше, чем самая умная феминистская выставка со стройными текстами.

Здесь без всяких слов говорит о себе искусство Луизы Буржуа, Джорджии О’Киф, Яои Кусамы, Евы Хессе, Лиджии Кларк, Хелен Франкенталер, Ли Краснер, Агнес Мартин и многих других. Еще в этот раз очень бросается в глаза изобилие работ классика поп-арта Тома Вессельмана, автора «Великой американской обнаженной».

«The Last Brucennial»

Выставку «The Last Brucennial» в пику «Whitney Biennial» каждый год делает Bruce High Quality Foundation и Вито Шнабель (сын Джулиана Шнабеля, художника и кинорежиссера, автора фильмов «Баския» и «Скафандр и бабочка»).

Это выставка со спонтанной экспозицией и самым большим в Нью-Йорке количеством искусства на квадратный метр. «The Last Brucennial» в этом году устроена по половому признаку.

К участию пригласили только художниц, причем их попросили в своих работах сосредоточиться на гендерном дискурсе — хотя наиболее прогрессивно сегодня считать, что все женские работы по умолчанию с ним связаны. Но самое интересное здесь даже не состав участниц, а сама экспозиция, которую делали в несколько этапов.

В первую очередь по стенам развесили работы классиков или покойных художниц вроде Дженни Хольцер, Барбары Крюгер или Луизы Буржуа. Затем пришли молодые и ныне здравствующие художницы и повесили свои работы на свободные места.

Итог предсказуем: стены ломятся от живописи, на половине отдельно стоящих маленьких плазм не работает видео, мимо скульптур сложно протиснуться. Однако остается ощущение, что именно так подобная выставка выглядеть и должна.

Если в Москве всех тошнит от шпалерной развески и неумения создать пространство созерцания, то в Нью-Йорке, где все только этим и занимаются, подобного рода панковская экспозиция выглядит как мощное высказывание. Смотреть сложновато, но зато есть чем себя занять надолго: искусства тут настолько много, что хорошее тоже не редкость. Мужчины к участию допускались только как актеры для перформансов, желательно раздетые и в кресле, похожем на пыточный аппарат.

«Whitney Biennial»

Биеннале «Уитни» гендерными проблемами презрительно манкировала. У них достаточно своих: музей переезжает, и этому посвящена внушительная часть выставки. Смыслы и пласты, поднимаемые тремя кураторами, невозможно описать в нескольких предложениях. Основные темы: здание музея, художественная форма, постколониальные проблемы, магия и тема идентичности. В общем, про что только не.

Как это ни удивительно, выставка получилась до неловкости традиционная в плане представленных творческих техник. Преобладают средней руки живопись, совсем неинтересные коллажи и огромное количество крупноформатной трудоемкой скульптуры. Можно сделать вывод, что это как-то связано с переездом.

Рекламный слоган биеннале такой: «Сегодня увидишь на биеннале «Уитни» — или завтра где угодно еще».

The Studio Museum in Harlem

John Akomfrah, Memory Room 451 (video still), 1997

Во время «Армори» открылись три выставки в одном из самых интересных музеев Нью-Йорка — Студийном музее Гарлема: «The Shadows Took Shape», «Radical Presence: Black Performance in Contemporary Art» и персональная выставка Кэрри Мей Уимс «Музейный проект». Первая — про афрофутуризм — малоизвестное, но интереснейшее явление.

Гарлемский музей специализируется на искусстве, связанном с этническим — и конкретно афроамериканским дискурсом. Название выставки «The Shadows Took Shape» — это строчка из песни легенды джаза Сан Ра.

Блестящая экспозиция не нуждается в дополнительных текстах, работы сами доносят до зрителей информацию о возможном, желаемом или навсегда потерянном будущем афроамериканских художников. Это постконцептуальное искусство в его самом романтическом проявлении. Только в данном случае он окрашен этнически.

В 90-е годы в Москве был подпольный бум движений и литературы о том, что русские — «дети богов». Читать это было либо смешно, либо противно. А вот смотреть выставку, которая шепчет тебе, что афроамериканцы — загадочный, возможно, внеземной народ, почему-то хочется как можно дольше.

«Radical Presence» — более жесткая и концентрированная выставка афроамериканского перформанса, где особую симпатию вызывает концептуалист Дэвид Хэммонс. Зимой 1983 года он продавал на площади Купера снежки, разложив их на пледе от больших к маленьким.

Таким образом, как он сам считал, он привлекал внимание к проблемам нью-йоркского пролетариата. Выставка Кэрри Мей Уимс смотрится как продолжение ее более крупного проекта в одной из галерей Гуггенхайма. Эта художница делает концептуальные фотографии на тему афроамериканского феминизма. 

New Museum

Фотография: Jesse Untracht-Oakner

Любителям будущего стоит отправиться в Новый музей. Там свое десятилетие небольшой, но мощной выставкой отмечает международная сеть Tranzit, у которой есть филиалы в Вене, Будапеште и Праге. В Нью-Йорке Tranzit показывает выставку «Report on the Construction of a Spaceship Module», для которой был специально воссоздан интерьер космического корабля из чешского научно-фантастического фильма «Ikarie XB 1». Космический корабль — это сложный символ утопической мечты Восточной Европы о том, чтобы покинуть советскую орбиту и вырваться в западный мир. Одновременно это памятник уникальному дизайну 1960-х — смеси футуризма и функционализма. А окружают инсталляцию произведения лучших художников бывшего соцлагеря.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/nedelya-sovremennogo-iskusstva-v-nyuyorke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.