Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров

Итоги и тренды скандинавской Недели дизайна в Стокгольме

Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров

Скандинавская Неделя дизайна  проходит в начале февраля и завершает блок первых интерьерных выставок сразу после imm Cologne (14–20.01.2019)  и Maison & Objet (18–22.01.2019).

Все началось в 2002-м, и с каждым годом это событие становится все более заметным на дизайнерской карте. Это уверенный топ-5, если не больше, по влиянию на мировой дизайн.

Именно поэтому мы со специальным репортажем из Стокгольма.

Stockholm Furniture & Light Fair (выставка мебели и света) прошла синхронно со Stockholm Design Week с 4 по 9 февраля.  На выставке было представлено более 700 брендов и свыше 2000 участников с разных уголков Европы. Традиционно львиная доля была из скандинавских стран, но география ширится, уже не первый год есть представители Украины (в этом году  Fild и Faina).

Специальным гостем  было известное китайское архитектурное бюро Neri & Hu. Они выступили перед посетителями в формате встречи Design Talks и поделились рабочими кейсами, применимыми на практике.

Кроме этого они создали инсталляцию, выполненную в стиле традиционной хижины китайской деревни. Внутри можно было рассмотреть топовые бренды от партнеров инсталляции.

  Авторская идея заключалась в том, чтобы обратить внимание мировой общественности на уничтожение китайских деревень современным урбанизмом.

По традиции, которая сложилась на скандинавской Неделе дизайна, на время работы выставки каждый год разрабатывается дизайн-бар, который всякий раз проектирует новое дизайнерское бюро.

В этот раз такая честь была предоставлена норвежской студии Anderssen & Voll.

Они также, как и их китайские коллеги, в своем проекте использовали дерево и обыграли пространство для встреч, общения и еды скандинавским эко-ресторанчиком, где главенствующую роль играло дерево.

Черпая вдохновение из скандинавских атриумов и японской эстетики, Anderssen & Voll спроектировали конструкцию из сосны, которую окружает уютный внутренний двор, также из дерева. Партнером выступила компания Swedwood, которая входит в холдинг IKEA. В дизайнерском ресторане была представлена мебель, которую бюро разрабатывало для различных брендов (Muutu, Swedese, Ariake и другие).

К слову о Design Talks — они проходили именно в Victoria Hall  второй год подряд, поблизости зоны ресторана Anderssen & Voll.  Темой этого года  была несколько размытая —  «Задачи на будущее», но спикеры справились. Самые интересные презентации были от  Neri&Hu, Тома Диксона, Джулиана Де Шмедта, Матали Крассет и Дэвида Талструпа.  

Площадка для молодых дизайнеров Greenhouse уже давно является неотъемлемой частью Stockholm Furniture & Light Fair. В этом году куратором павильона выступила молодая, но уже успешная и достаточно авторитетная в индустрии студия Thau & Kallio.  

Стоит отметить ребят bacteria lamp от Яна Клингера.  Молодой дизайнер предлагает создавать паттерны из бактерий, причем есть возможность создать бактерию со своим днк, из которой дизайнер потом сделает личный паттерн заказчика. Эта идея уже была удостоена дизайн-решением года.

Студенты шведской академии дизайна предлагают обратить внимание на процессы потребления и приобретать новые предметы мебели лишь тогда, когда существующие выйдут из строя, чтобы не захламлять планету.

В этом году лучшим стендом выставки Stockholm Furniture & Light Fair был признан стенд компании BAUX, которая производит акустические панели. Стенд включал в себя не только саму продукцию, но и раскрывал основную философию компании на конкретных примерах. В чем же их особенность?

BAUX Acoustic Pulp изготовлен из экологически устойчивых шведских елей и сосен, пшеничных отрубей без ГМО, картофельного крахмала, растительного воска и кожуры цитрусовых — всё без дополнительных химических веществ.

Данные панели сочетают в себе эксплуатационные свойства звукопоглощения, безопасности и долговечности с устойчивостью и современной эстетикой, что важно.

Цвет панелей достигается с использованием различного процентного содержания пшеничных отрубей — 0, 5 и 30%.

Вместе с тремя узорами оригами, существует девять комбинаций цветовых узоров и бесконечные возможности для смешивания, согласования и гармонизации с различными космическими дизайнами.

Уже был презентован новый дизайн от шведской студии Form Us With Love с использованием основы из нового материала (древесные целлюлозные нити, когда древесина разлагается на целлюлозу и вяжущее средство, что исключает необходимость использования клея). Материал был разработан совместно с научным центром KTH. Безвредны для нас, безвредны для окружающей среды.

Выбор редакции

Литовская компания jot.jot становится все заметнее на ярмарке. В этот раз они познакомили посетителей не только с новинками, но и новыми сотрудничествами с именитыми дизайнерскими компаниями.

Например, диван brick, дизайна датской компании KiBiSi, которая объединяет усилия Ларса Холме Ларсена(Kilo Design), Бьярке Ингелса(BIG architects) и Йенса Мартина Скибстеда (Skibsted Ideation). Оттого и такое название компании — по первым буквам. Сама компания берет свое начало с 2009, а дизайн дивана появился в 2010, ровно тогда, когда Бьярке не мог найти диван себе домой.

Отправной точкой была тема кирпича и связи кирпичной кладки. Там и кнопки из фибробетона, потому диван по-настоящему архитектурный. Забавно, что сам Бьярке говорил: «такой диван, это просто куча подушек связанных между собой некой формой». В чем можно и убедиться на фото.

А с конца 2018 jot.jot начали сотрудничество с KiBiSi и представили несколько их продуктов на своем стенде на прошедшей выставке в Стокгольме, включая этот диван. Кроме дивана в коллекции пуфы, двух- и трехместные сидения.

Инсталляция Stockholm Design Week

В рамках Stockholm Design Week на террасе обновлённого пятизвездочного отеля At Six можно было посетить новую совместную инсталляцию компании напольных покрытий Tarkett и дизайнерской студии Note Design Studio.

Идея заключалась в том, что напольные покрытия могут служить не только функционально, но и с креативным подходом использоваться как декор. В данном случае имитация снежных сугробов была сделана с помощью продукции Tarkett.

Получилось символично — за окном снег настоящий, в павильонах — имитация. И это ещё один пример, когда крутая идея может быть простой и лежать на поверхности, просто не надо стесняться ее брать и использовать.

Тренды выставки, о которых ты точно должен знать

Ренессанс дерева. Одной из четких тенденций в архитектуре и дизайне интерьера является растущий интерес к дереву. В этом году на Стокгольмской ярмарке мебели и света было много сосны и ели.

Инсталляция, спроектированная китайской архитектурно-дизайнерской фирмой Neri & Hu — почетным гостем этого года, — полностью создана из сосны. Змеевидная деревня была построена с использованием шести километров сосны из леса Вермланд в Швеции. В Design Bar, который был разработан норвежской дизайнерской студией Anderssen & Voll, также преобладают сосна и ель.

«Дерево — фантастический материал. Мы выбрали в первую очередь сосну для нашей установки по ряду причин: она растет здесь, в северном регионе, это живой материал и пахнет хорошо. Он также обладает естественным теплом и с ним легко работать. Мы хотим создать успокаивающий оазис, который позволит провести интимные встречи между гостями, и этот материал делает это возможным.

Чтобы улучшить ощущение и впечатление от сосны, мы также поместили две сосны во дворе с целью повышения признательности и уважения к материалу», — объясняет Торбьерн Андерссен.

На стендах у компаний было также много дерева.

Кроме натуральных материалов все также популярен ресайклинг. Панели для рабочих пространств Edsbyn как раз об этом.

Стоит отметить, что практически в каждой коллекции ключевых скандинавских брендов были предметы мебели с барашком по текстилю.

Все также в моде ретро, только в новом переосмыслении. Дизайн 50-х и 60-х (mid-century modern) в новых коллекциях актуализирован и выглядит современно.

Культовые формы стали более округлыми снаружи, но это не коснулось эргономичности и функции.

Все проверенные и нашумевшие хиты времен Вернера и Якобсена все также удобны, но теперь впишутся в интерьер не только как винтаж, а скорее эклектичны и органичны в миксе времен и стилей.

Если говорить о полках, то они все больше несут декоративную функцию. В период оцифровки мир и книг, полки теперь для декора, как и сами книги стали больше приятным дополнением.

Мы живем в эпоху динамики, быстрых решений и компактности мира. Мир стал доступнее, сроки более сжатыми. От оупенспейсов никто не отказывается, меняется форма открытого пространства. Индивидуальные зоны, стильные перегородки, переговорные. Это мы видели еще в 2017-м, видим и сейчас, актуализировалась лишь форма. В зоне living тоже можно наблюдать эту тенденцию.

Компактность, модульность, многофункциональность — это основа, главный тренд зоны гостиной — переносные пуфы. Практически все лидеры рынка предложили свой вариант. В остальном можно лаконично охарактеризовать увиденное одним леймотивом — простые формы и сложные цвета.

Цвета. Сложные насыщенные сочетания. Все оттенки серого и зеленого, вариации желтого, оттенки горячего солнца и свежего апельсина. Теплые, но темные тона превалировали.

Источник: https://thearchitect.pro/ru/news/6982-Itogi_i_trendyi_skandinavskoy_Nedeli_dizayna_v_Stokgolme

Неделя Дизайна в Стокгольме 2017

Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров

Итак, обо всем по порядку, 6-12 февраля в Стокгольме прошла Неделя Дизайна, а вместе с ней выставка мебели и освещения Stockholm Furniture & Light Fair 2017.

События эти не иначе как ключевыми назвать просто нельзя.

Design week – это не только повод для встречи профессионалов отрасли, тренды и новые концепции, но и отличная возможность всем желающим получить порцию нордического вдохновения.

Проявить интерес к подобному событию для Sofia дело не только чести, но и долга –

в нашем портфолио 2 коллекции перегородок (Original и Continuity) и целых 7 дверей (Bridge, Rain, Skyline, Smart, Original, Light, Phantom), которые активно используются дизайнерами для оформления помещений в скандинавском стиле.

Делимся впечатлениями и наблюдениями:

Возврат на «приватную» волну

Добрая часть выставки Stockholm Furniture & Light Fair 2017 была посвящена офисной тематике, и посмотреть действительно было на что. Лед тронулся и в Стокгольме сделали как бы ненавязчивый намек: люди устали от формата Open Space.

Немало времени ушло за то, чтобы сломать барьеры, а когда концепция открытости дошла до крайности и стала пожинать свои плоды, в обществе вновь заговорили о конфиденциальности, приватности, важности личного пространства и т.д. Причем, это касается не только рабочих мест, тенденция – глобальная, взять хотя бы массовой переход пользователей с WhatsApp на Telegram (а все потому, что второй обещает хранить тайну переписки).

Дизайн решает реальные проблемы

Дизайнеры сняли мерки с проблемы и предложили решения.

Снова отгораживаемся: перегородки теперь, напротив, все выше и выше.

Большинство кресел и диванчиков, представленных на выставке, имели особую высокую спинку и подлокотники, благодаря которым расставленные вокруг стола сиденья образовывают зону, где сотрудники могут уединиться. Надо сказать, что у стенда Mr.Boxx office свободных мест практически не было – новый формат сразу же пришелся многим по душе.

Фирма Skipper Furniture так и вообще представила модель кресла, которая напоминала что-то вроде закрытого домика, где можно спрятаться, в комплекте с ним даже шла небольшая ширма.

Взялись за шумоизоляцию

Были на выставке и шумоизолирующие кабинки – в таких стенах можно быть уверенным, что разговор останется частным. Кабинка также подходит и тем, кто устал от идущих фоном шумов из разговоров.

Продукт должен отвечать потребностям, и в этом мы полностью согласны с дизайнерами – участниками SDW 2017.

До чего довели гаджеты? Smart – дизайн, как обязательное условие

Вторая важная тема на повестке мероприятия – адаптивность дизайна к условиям, продиктованным нашей жизни гаджетами и технологиями.

Будь то офисный стол или кресло – почти все они имели аккуратно встроенные розетки. Стол с розетками в ножках – это уже настоящий Smart стол. Объект, полностью соответствующий обществу, которое не выпускает смартфон из рук.

Кстати, на самом деле идея Smart – не такая уж и новая, сейчас просто ей удалось, наконец, выбиться на центральный план и оказаться в самом сердце внимания.

Тема начала развиваться еще в 2011 году, подхватив тогда это новое веяние, дизайнер Франко Поли вдохновился на создание коллекции Smart для Sofia. Отличительная особенность этих дверей в том, что они «заточены» под современный интерьер.

Благодаря стеклянным элементам и алюминиевым вставкам, они плавно вписываются в комнаты, которые уже нельзя представить без всевозможной техники. Всю коллекцию можно посмотреть в разделе каталог.

Концепция зеленого леса вместо бетонного

Прослеживалось и то, что дизайнеры полностью солидарны с концепцией, предложенной Pantone. Greenery – не просто очередной модный оттенок зеленого, это – призыв стать ближе к природе. Cочная зелень – это настоящий живительный источник среди «бетонных лесов», которые нас окружают, поэтому ее и нужно использовать в интерьере.

Фавориты среди материалов

В число фаворитов Скандинавской Недели Дизайна однозначно входят фетр, шпон и ротанг. Большой и привлекательной коллекцией мебели из ротанга как всегда удалось похвастаться датскому бренду Sika design.

В принципе, эко-материалы использовали практически все участники выставки, отдавая тем самым должное базовым принципам скандинавского стиля. Что касается шпона – его взяли в обиход для изготовления светильников.

Ну, а фетр теперь везде: на стенах, на диванах и креслах, даже перегородки дизайнеры предложили обивать фетром. Что ж, достаточно нестандартный ход!

А для полной картины мы решили собрать для вас все самое интересное о Неделе Дизайна из Instagram:

designers Luca Nichetto and Mattias Stenberg

Christian Halleröd, designer

project.thearchitect.pro, .com/stockholmdesignweek

Источник: https://sofiadoors.com/blog/nedelya-dizajna-v-stokgolme-2017/

Stockholm Design Week: 15 лучших • ARTANDHOUSES

Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров

Стокгольмская неделя дизайна не так масштабна, как январские выставки в Париже и Кельне, но не менее интересна: именно здесь можно увидеть главные новинки скандинавских брендов, познакомиться с работами талантливой молодежи из Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии и проанализировать основные тенденции года. Мы собрали 15 лучших предметов и коллекций, представленных в ходе SDW в этом году.

1

Одна из самых заметных новинок Stockholm Design Week — совместная коллекция финского бренда Iittala и японского модного дома Issey Miyake.

Серия аксессуаров для дома включает 30 предметов, в том числе подушки и салфетки в духе оригами, асимметричные многоугольные блюда из глазированной керамики и стеклянные сосуды простой формы.

Пастельные оттенки, красота фактур и минимализм, равно любимый как японцами, так и финнами, делают эту коллекцию одной из самых успешных в истории фабрики Iittala, которая отмечает в этом году свое 135-летие.

2

Шведское дизайн-бюро Färg & Blanche представило на выставке сразу две симпатичные новинки для бренда Gärsnäs, каждая из которых — результат эксперимента с методами обработки материалов.

Кресла и диван Julius демонстрируют необычный способ обивки: деревянные спинка и подлокотники предметов буквально прострочены насквозь, а шов выделен контрастными нитями на их обратной стороне.

Это замысловатое решение носит не только декоративный характер; благодаря ему спинка и подлокотники становятся заметно тоньше обычного, а предметы выглядят более изящно.

Также бюро пополнило коллекцию Succession новыми зеркалами в кожаных рамах, которые кажутся стегаными, но на самом деле сделаны методом петеряжки кожи веревками. Следы от веревок остаются на коже после нагрева и постепенного охлаждения перетянутых предметов.

3

Асимметричный светильник Alto — одна из новинок шведской фабрики Wästberg. Создавая его, дизайнер Дирк Винкель ориентировался на визуальные принципы бруталистской и деконструктивистской архитектуры.

Простота формы и гармоничные пропорции помогли Alto завоевать награду Best Product в рамках конкурса Editor’s Choice Award, проходившего на выставке Stockholm Furniture & Light Fair, которая была частью Недели дизайна.

4

Приятно сознавать, что наши соотечественники —  авторы одного из самых симпатичных стендов выставки.

Основатели проекта Izba Project, представленного в прошлом году в Милане, Татьяна Кудрявцева и Ярослав Мисонжников привезли в Стокгольм выставку «Натуралист«, подготовленную шестнадцатью дизайнерами из России.

Сюжет выставки — интеграция городского жителя в природный контекст — удачно перекликается с темой Stockholm Furniture & Light Fair 2016, посвященной предметам обстановки для террас, балконов, патио и веранд. Российские дизайнеры спроектировали оригинальные кашпо и подставки для домашних растений, вазы и чаши для цветов, контейнеры, ткани и другие аксессуары.

5

Британец Том Диксон известен своими металлическими светильниками, которые часто копируют, и брутальной мебелью. Свой интерес к индустриальной эстетике дизайнер выразил и в новой серии ковров для датской компании Ege.

Вдохновением для Диксона стали улицы Лондона; повторяющиеся узоры на коврах созданы на основе его городских наблюдений: так, модель Crack напоминает растрескавшийся асфальт, Smoke — дым от выхлопной трубы, Tide — серую воду Темзы.

6

Исландская дизайн-студия Umemi подхватила тенденцию использовать предметы крупной вязки в интерьере и выпустила коллекцию ярких подушек-узлов Notknot.

7

Диван Hector по проекту норвежцев Anderssen&Voll — нечто среднее между традиционным кожаным диваном и легкой модернистской моделью на тонких ножках.

От первого дизайнеры оставили самое главное: огромные мягкие подушки из фактурной рыжей кожи, но расположили их на тонком каркасе, обтянутом нейтральным текстилем, а строгость форм подчеркнули контрастным шнуром.

8

Шведская компания Offecct, производящая звукоизолирующие панели и перегородки, пригласила к сотрудничеству японского дизайнера Джина Курамото который создал коллекцию ширм The Wind.

«Мне хотелось привнести в интерьер красоту случайных образов, которые встречаются в природе, — объясняет дизайнер, описывая округлые ширмы на бетонных основаниях.

— С помощью The Wind можно вырастить целый лес природных форм в пространстве с хаотичной акустикой».

9

Еще одна работа талантливого японца Курамото — полупрозрачные чаши Phantom, созданные для коллекции аксессуаров Smaller Objects дизайн-студии Claesson Koivisto Rune. Почти невесомые чаши сделаны из полиэстровой сетки, спрессованой при высокой температуре, и выкрашены с эффектом деграде.

10

Дизайнеры уже давно провозгласили, что вешать на стену голову убитого животного или его рога — дурной тон.

Вариантов замены придумано множество: пластиковые и картонные рога с зеркалами, гипсовые и текстильные головы-трофеи, металлические рога-вешалки и так далее.

Финская фабрика BEdesign предлагает еще один — угловатую дубовую полку для книг и мелочей Deer, напоминающую голову дикого оленя.

11

Мы уже упоминали, что постмодернизм 1980-х годов возвращается в моду, и коллекция столиков Freckles and Shine шведской студии Fish and Pink очередное тому подтверждение.

Столешницы столиков Confetti и Balance сделаны в технике terrazzo из каменной крошки, воды и цемента, а массивные основания-плиты — из прессованного древесноволокнистого материала под названием Valchromat.

Смелую геометрию столиков и насыщенную окраску дополняют детали из латуни и натурального дерева.

12

Молодые шведские дизайнеры из бюро Haha также обращаются за вдохновением к истории дизайна. В основу мебельной коллекции Vima легли предметы эпохи Баухауза и новаторская для того времени технология, позволявшая сгибать стальные трубки и использовать их для создания каркасов кресел, столов и другой мебели.

13

Переносная аудиоколонка Helsinki компании Vifa больше похожа на модный аксессуар, чем на гаджет: она сделана в форме дамской сумочки с кожаной ручкой и динамиком, обитым текстилем бренда Kvadrat.

14

Дизайнеры Ксинью Венг и Тао Хайю из берлинской студии Yuue Design спроектировали минималистичный торшер Balancer с механизмом, который позволяет менять угол наклона лампы. «Мы не стали прятать механизм, наоборот, мы продемонстрировали его во всей его красоте, и это украшает светильник лучше любого декора», — рассказывают дизайнеры.

15

Одной из важных тем Недели дизайна в Стокгольме стала акустика в интерьере и способы звуковой изоляции.

Сразу несколько брендов представили проекты ширм, настенных покрытий и перегородок, а дизайнеры из финской студии MottoWasabi  придумали для компании Vivero оригинальный предмет под названием Tomako — фетровый купол, в котором можно спрятаться от шума. Купол укреплен на длинной ножке, похожей на ножку торшера, и предназначен для лобби и открытых офисов.

Источник: http://art-and-houses.ru/2016/02/21/stockholm-design-week-15-luchshih/

Stockholm Fashion Week SS 2012: Часть I

Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров
НаписалДаша 16 августа 2011

На Стокгольмской неделе моды нет громких имён, а они ей особо и не нужны. Почему — в репортаже MAG

Сложно было не заметить, что в последние годы (особенно в последние годы) Стокгольм очень вырос в глазах модников. Причин множество: тут и задающие тон на скандинавскую внешность модели вроде Фреи Бехи и Сири Толлерёд, и неутихающий успех Acne, без которых теперь не может прожить ни один мультибрендовый магазин, и, конечно же, стокгольмские блоги об уличном стиле.

Поэтому и интерес к Стокгольмской неделе моды особый. Это давно не локальная история c десятками дизайнеров, имена которых никому ни о чём не говорят. Их уже либо хорошо знают, либо начинают узнавать по всему миру. И через пару лет многие из них вполне смогут занять ту же нишу, что Acne, и показываться уже не в Стокгольме, а в Нью-Йорке или Лондоне. Все предпосылки к этому есть.

Показы Стокгольмской недели моды в этот раз компактно уместились в три дня и закончились вечеринкой и местной Fashion's Night Out — когда магазины работают не до семи вечера, а до одиннадцати и по всему городу на экранах демонстрируют недавно прошедшие показы. В оставшиеся четыре дня идут презентации преимущественно молодых дизайнеров и недавних студентов, о которых можно прочитать здесь. Площадки разбросаны по всему городу, но большинство показов проходят в отеле Berns и в крытом павильоне в парке Kungsträdgården.

Площадка Berns SalongerПлощадка Berns SalongerПлощадка Berns Salonger

Может, здесь и не было главных редакторов Vogue, зато присутствовали вездесущие блогеры вроде Ивана Родика и Cкотта Шумана. Особой конкуренции у них не было.

Такое чувство, что даже на Cycles & Seasons туфли и сумки на посетителях фотографируют чаще. Большинство показов на Стокгольмской неделе смешанные: если у марки есть и мужская, и женская линии, то они чаще представлены вместе.

Исключение — Filippa K, которые сделали два самостоятельных показа мужской и женской коллекций.

Первым официальным показом в рамках Стокгольмской недели стало шоу марки Rodebjer. Оно состоялось даже раньше пресс-конференции, посвященной Неделе моды.

 Марка Rodebjer, основанная в 2001 году выпускницей нью-йоркского Fashion Institute of Technology Карин Родебьер, уже несколько лет продаётся по всему миру и является чем-то вроде национальной гордости.

Тут все переживают, что в один момент Карин решит перенести свои шоу в Нью-Йорк, где она живёт, потому что показ Rodebjer как-то незаметно стал must-see на Стокгольмской неделе. Но пока это лишь слухи. 

В летней коллекции, посвящённой Средиземноморью, множество ярких цветов: насыщенный жёлтый, тёплый персиковый, глубокий синий.

Есть надежда, что и в основной линии, которая поступит в продажу, цветовая гамма сохранится: в осеннем показе марки цвета тоже было много, но во флагманском магазине в Стокгольме превалируют серый и чёрный, а красное платье как-то очень сиротливо смотрится в витрине. 

Смотреть коллекцию полностью

Показ, который было бы особенно досадно пропустить в первый день, — The Local Firm.

Одна из самых громких молодых шведских марок, The Local Firm основана в 2007 году дизайнерами Ричардом Хатчинсоном и Акселем Нюхаге, которые до этого несколько лет трудились на тех же Acne (судя по биографии начинающих дизайнеров на Cтокгольмской неделе моды, когда-то там трудились вообще все).

The Local Firm — олицетворение того, что так любят шведы: простые линии, спокойные цвета. Дизайнеры всячески подчёркивают, что неиссякаемым источником вдохновения для них является баухаус — художественное направление в немецком дизайне и архитектуре начала XX века. 

Показ The Local Firm проходил в отеле Berns — площадке с гобеленами, лепниной и огромными люстрами. Контраст места и шоу разительный: в таком помещении скорее ожидаешь увидеть что-то вроде Pucci, а не минималистскую скандинавскую одежду. 

В пресс-релизе новой коллекции несколько раз встречалось словосочетание «инновационный функционализм», а в самом показе можно было увидеть много прозрачных фактур, денима, парок, сочетания юбок с брюками и тёплых свитеров.

Кому-то такая коллекция и по цвету, и по содержанию может показаться совсем не летней, но, кажется, для здешнего августа она подходит как нельзя лучше: всю Стокгольмскую неделю температура не превышала пятнадцати градусов.

 

Редакция благодарит компанию M.A.C Cosmetics за помощь в подготовке материала

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/132999-stockholm-fashion-week-ss-2012

По итогам выставки: новинки Стокгольмской недели дизайна

Stockholm Design Week: репортаж наших дизайнеров

Стокгольмская неделя дизайна (4-10 февраля) – самое большое событие в области дизайна в Северной Европе. Выставка хоть и уступает своими размерами iSaloni и Maison & Objet, внимания заслуживает не меньше.

Акцент здесь делают, в первую очередь, на скандинавский дизайн, сдержанный, функциональный, но не лишенный искренней красоты.

Дизайнер интерьеров Александр Феськов собрал для Design Mate главные новинки выставки, от молодых местных брендов до итальянской классики.

Александр Феськовдизайнер интерьеров#Feskov

Главные тренды Стокгольмской недели дизайна — это обилие цвета и геометрические формы, минимум черно-белых и монохромных цветов. На всех стендах – множество разнообразных фактур, а в цвете преобладают полутона.

К трендовому в прошлом году «розовому коралловому» в этом году добавился небесно-голубой и желтый. И, конечно же, терраццо. Его теперь используют не только как напольную плитку, но и как основания для светильников, и в качестве столешниц для столиков.

Похоже, этот тренд не на один год.

Что касается форм мебели, в моде по-прежнему векторный стиль: округлые и арочные конструкции. Формы мягкой мебели отсылают нас к 70-м годам. Нержавеющую сталь практически не используют в отделке мебели и при производстве смесителей.

Девиз такой: «Что угодно, только не нержавейка». Ее заменяют латунной отделкой или крашеным металлом. Светильники, представленные на выставке, все больше напоминают арт-объекты.

Теперь это не просто источник света, но стилеобразующий предмет интерьера.

Blond lighting

Blond lighting – шведская семейная компания по производству декоративных светильников. Продукция компании очень функциональна, и при этом внешне выглядит элегантно. Светильники максимально лаконичны и больше похожи на арт-объекты или геометрические скульптуры.

Pholc lighting

Еще один производитель светильников в Швеции. Эстетику изделия компания всегда ставит на первое место, при этом абсолютно не забывая про функциональность. В этом году компания представила несколько новинок: трендовый арочный потолочный светильник и несколько интересных подвесных светильников разных размеров и цветов.

Кallemo

Аутентичная шведская мебель, где каждый предмет — это произведение искусства. Стулья, где сидения выполнены из толстой кожи, подвесные секции со вставками из коры березы – все это не зависит от модных веяний, потому что все эти предметы искусства живут вне времени.

Fritz Hansen

Fritz Hansen – бренд с богатой всемирной историей, в коллекции которого входят известные классические и современные предметы мебели, такие как стулья Арне Якобсена Egg, Swan и Series 7, а также кресло Poul Kjærholm PK22 и кушетка PK80. Компания следует своей концепции: на стенде – классические цвета, фактуры, формы. Все это касается не только предметов мебели, но и оформления самого стенда.

Kartell

Итальянский производитель предметов мебели и света из пластика на выставке представил необычные новинки – огромные напольные лампы бионической формы, из прозрачного и светло-синего материала.

Если хочется привнести в интерьер что-то новое, то эти светильники – то, что нужно. Из того же материала производитель предлагает коллекцию стульев.

И отдельного внимания заслуживает подвесной светильник с округлыми формами, который состоит из цветочных лепестков – настоящее произведение искусства.

Seletti

Стенд Seletti невозможно перепутать ни с чем, но в этот раз дизайнеры компании явно решили добавить еще больше яркого цвета в свои коллекции. В текстиле – принты в стиле pop-art, а на смену светильникам в виде висящих обезьянок пришли вороны и динозавры. Всем, кому современный дизайн кажется скучным и однообразным, добро пожаловать в Seletti.

Ferm Living

Ferm Living – датский бренд, основанный в 2006 году. На Стокгольмской неделе дизайна в этом году они показали мягкую мебель в обивке из тканей песочных оттенков. Все это дополняется черными графическими светильниками и цветными подушками с рисунками из прямых линий и простых геометрических форм.

Muuto

Молодая, но амбициозная датская компания Muuto основной своей целью ставит развитие новых перспектив в скандинавском дизайне. Как всегда, на стенде студии – лаконичные формы, дерево и много стекла. Цвета мебели довольно разнообразны, но при этом отлично сочетаются друг с другом.

Famos scandinavia AB

Это, пожалуй, самая «нескандинавская» мебель на скандинавской выставке. Еще один пример того, что дизайн в Швеции — не так уж прост. На стенде – мебель из голубого и оранжевого бархата, золотая фурнитура, смелые принты. Все это многообразие дополняют яркие аксессуары.

BAUX Acoustic Pulp

Компания BAUX – производитель акустических настенных панелей. В этом году они представили интересную новинку, вторично переработанные панели. Коллекция представлена разнообразными фактурами.

Панели легкие, их просто монтировать на стены. В ближайшее время компания планирует начать продажи в России.

Однозначно могу порекомендовать их продукцию для общественных пространств (офисы, переговорные зоны).

Источник: https://design-mate.ru/read/objects/new-stockholm-design-week-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.