Stockholm Furniture Fair 2018: 10 находок для маленьких квартир

Содержание

Итоги и тренды выставки дизайна в Стокгольме STOCKHOLM FURNITURE & LIGHT FAIR 2019

Stockholm Furniture Fair 2018: 10 находок для маленьких квартир

Анастасия Захарова, дизайнер студии «Точка дизайна».

Недавно прошедшая выставка дизайна в Стокгольме показала интересные тенденции и новинки. Дизайнер студии “Точка дизайна” Анастасия Захарова побывала в эпицентре события в столице Швеции и рассказала нашему порталу о самых главных впечатлениях.

Цвета

В этом году было особенно много терракотового, кирпичного и других оттенков красного. Снова вернулся любимый скандинавами пыльно-розовый. Возможно, это связано с цветом года, объявленным Pantone, которого также было много на стендах.

В сравнении с прошлым годом, когда скандинавы представили довольно сдержанную палитру нюансных сочетаний природных оттенков с редкими яркими акцентами, в этом мы наблюдали самые смелые и экспериментальные сочетания.

Одно из самых часто встречаемых: небесно-голубой + оттенки красного, а также много вариаций на тему оранжевого, охристого и зеленого.

Крашеное: дерево, стекло, гнутый металл и сетки

Цвет появился не только в мягкой мебели: было много цветного, крашенного дерева (в один тон, на просвет и с охранением естественного рисунка), разноцветного металла и сетки.

Последние используются в основном для зонирования пространства, и за счет своей полупрозрачности смотрятся очень легко и концептуально.

Никуда не исчезли рейки, шторы, и конечно же, арки – все они остаются одним из самых беспроигрышных вариантов в зонировании.

Светильники: гигантские, модульные, линейные и беспроводные

На выставке было представлено не так много светильников. Многие связывают это с грядущей миланской выставкой, на которой в центре внимания будут офисные и световые решения.

И все-таки можно было заметить много светильников-гигантов (определенно, будущий тренд), а также интересные модульные светильники. Все они имели очень простую конструкцию, но выглядели великолепно.

На самих стендах использовался белый линейный свет, а особым интересом у посетителей пользовались различные мобильные переносные светильники.

Сочетание материалов

В этом году стенды пестрили разнородными фактурами: обилие фетра, бархата (которого уже не так много) и жаккарда: причем иногда три этих материала могли уживаться на одном квадратном метре.

Особенно хочется выделить фетр: он буквально захватил всё и был, наверное, самым популярным материалом на выставке.

Из новинок: было много крупного вельвета, лохматого меха и классных акриловых заменителей животных материалов.

В новом шоуруме шведского бренда Layered было представлено много экоматериалов. Например, высококачественная вискоза и искусственный мех, позволяющие не использовать натуральную шерсть.

Крупное плетение

Тенденция гигантизма проявилась не только в светильниках, но и в мебели. Плетеная мебель была изобретена уже очень давно и с тех пор не сдает позиций. Мы из года в год следим за тем, как размер вязки постепенно увеличивается, и этот год не стал исключением.

Неугасающий тренд: тераццо

Когда крупнофрагментарное тераццо только появилось, все подумали, что этот тренд не будет долгоиграющим. И что же? Мы до сих пор видим тераццо в больших количествах: крупное, мелкое, в декоре, отделке, мебели – везде.

Основное отличие от прошлых годов: тераццо выбирается более активных цветов, а в качестве вкраплений используется цветное стекло и даже пластмасса (конечно же, в рамках тенденции на переработку).

Озеленение и декор

Меньше пальм, больше живых деревьев, цветущих прямо на стендах. Весна! Много использовалось растений первоцветов и сухоцветов. В этом году на стендах было много цветущих деревьев, подснежников и луковичных растений.

В декоре стало еще больше хрусталя и связано это с желанием экспериментировать со световыми эффектами. Просматривается тренд на крупную тяжеловесную посуду скульптурных форм, посуду неправильной или ироничной формы. А вот этнического декора стало меньше.

Офис – второй дом

В наше время для многих работа становится вторым домом, поэтому так важно, чтобы рабочая среда была максимально комфортной. Это касается как грамотного зонирования офиса в целом, так и обустройства каждого рабочего стола по отдельности.

Проводя каждый день в офисе формата Open space, порой возникает непреодолимое желание уединиться. Многие спасаются просто наушниками. Видимо, в связи с этим, на выставке наблюдалась тенденция использовать звукопоглащаемые материалы для отделки.

Гуляя по Стокгольму, сложно было не заглядывать в окна, ведь они огромные, чистые, за ними кипит жизнь. Многие офисы расположены на нижних этажах, и с улицы очень хорошо видно, как там все устроено. Светлые офисы, столы стоят в несколько рядов, на разных уровнях, кому как удобнее, ведь у всех разный рост и эргономические потребности.

Сейчас рабочие места напоминают скорее очень персонализированный стол, похожий на верстак, который регулируется по высоте.

Сидение больше не имеет привычного вида, теперь это обтекаемые, даже футуристичные формы, повторяющиеся и подстраивающиеся под физиологические особенности владельца.

Столы чаще всего отделены друг от друга цветными невысокими акустическими панелями, а за ними уже сотрудник обустраивает все под свои вкусы.

Для персонализации рабочего места используются аксессуары и отделка. Различные крючки, магнитные и меловые доски (могут быть как отдельностоящие, так и прикрепленные к акустическим панелям), подставки под ноутбуки, подставки для ног, различные органайзеры и прочие актуальные для офиса предметы.

Так, например в шоу-руме Vitra, в почти стерильно белом офисе удалось создать почти домашнюю атмосферу.

И несмотря на всю серьёзность отношения шведов к работе, в своих офисах они не боятся экспериментов: используют яркие цвета и довольно активную графику.

Забавные статуэтки, ироничные надписи, неожиданные подвесные, домашние светильники, ковры под рабочими столами – пожалуй, нашим офисным пространствам стоит брать со шведов пример.

Источник: https://designbd.ru/article/n-stockholm-furniture-light-fair2019/

9 NEW + NOTED DESIGN FROM STOCKHOLM FURNITURE FAIR 2018

Stockholm Furniture Fair 2018: 10 находок для маленьких квартир

After visiting design fairs I’m always back with many news to share. However, this time back from Stockholm Design Week I really don’t know from where to start!

Stockholm Furniture fair is the largest furniture fair of Scandinavia, so it’s really a good source for inspiration and for news. In addition to this, Scandinavian design is still the reference point for interiors and design lovers, as well as the starting point for all trends on interior and design.

Indeed, my feeling is that Scandinavian design is still far from being outdated. Even if I must admit I’m partial on this, as you already know, I’ve been loving Scandinavian design since ages.

This post features some interesting design news from the Stockholm Furniture Fair 2018, with some new products by outstanding Scandinavian design brands and something outside Scandinavia as well.

Stay tuned as many other posts on what I’ve spotted in Stockholm will come soon!

1 | New armchairs for Fogia

Fogia new collection is clearly inspired by Seventies design. Indeed, their new airmchairs presented at the Stockholm Furniture fair features beautiful terracotta hues and soft shapes.

The Mame armchair by Luca Nichetto is inspired by a bean shape.

The Enclose chair by Norm Architects well represent two of the latest sofa trends spotted at the fair, the highback design and the research for silence and privacy.

Mame armchair Mame armchair
Enclose chair Enclose chair

2 | Apollo lamp by Pholc

Apollo is a lamp with very clean Scandinavian design matched with beautiful pastel colors. Color is perfectly matched with geometry and material, as the conical shapes are created by a solid piece of brass.

Apollo, Pholc Apollo, Pholc

3 | Society Table by Arne Jacobsen, Carl Hansen & Son

The Society table was designed by in 1952 Arne Jacobsen as a gift for the American-Scandinavian Foundation in New York. Now it is first produced again by Carl Hansen & Son. It is an unique classic yet contemporary piece, in line with today’s interior design trends but with a timeless design. The table combines wood, steel and a beautiful leather top.

4 | Rejkjavik Daybed, Skagerak

Reykjavik Daybed is inspired by Iceland architecture. Its beautiful clean design imitates the reflections of the characteristic wooden constructions and the corrugated steel roofs of city. The daybed frame is made from solid wooden planks, while the colour balance can be changed by flipping over the mattress.

[this is absolutely my fav from the fair] Skagerak

5 | Basket rug + Torso bar stool by Design House Stockholm

The news presented by Design House Stockholm at the Stockholm fair included some new interesting design inspired by the weaved design theme.

Basket rug, designed by Lena Bergstrom, is entirely made by hand with a special technique of hand-tufting in different directions that enhances its three-dimensional feel.

Torso bar stool and chair designed by Lisa Hilland has a woven leather back inspired by the traditional hunter chair.

6 | Yoma by Zeitraum

YOMA is a floating bed with very flexible design. The long side of the bed serves as a shelf, , while the back cushions can be fixed in different positions and arranged to feel comfortable while sleeping, reading and resting.

7 | Trays by Notre Monde

Notre Monde is a belgian brand with a bohemian twist. The Tray Table can be used as a decorative element on walls or also as table top and tray, and is available in many beautiful colors and patterns.

8 | Trinidad chair new version, Fredericia

To celebrate the 25th anniversary of Nanna Ditzel’s iconic Trinidad chair, Fredericia presents a selection of new shades, which include chocolate, smoked, grey and light grey oak.

9 | Jin chair by Kuramoto for Offecct

Kuramoto designed the Jin chair is a “100 per cent biological chair” created by Japanese designer Kuramoto for Swedish furniture brand Offecct. The same material can be usually found in light items, for example in linen fabrics, while here matched with resin is first used in a chair design.

Browse all the past European Design Fairs reports here

Источник: https://www.italianbark.com/furniture-fair-2018-design-news/

15 хитов Стокгольмской недели дизайна • ARTANDHOUSES

Stockholm Furniture Fair 2018: 10 находок для маленьких квартир

Двенадцатого февраля завершилась Стокгольмская неделя дизайна — важное событие для скандинавских дизайнеров, архитекторов и декораторов и одна из самых интересных выставок дизайна для всех, кого интересуют новые проекты известных дизайн-бюро и амбициозные проекты молодежи из северных стран. В нашем обзоре — самые любопытные инсталляции и объекты с выставки.

1. Note Design Studio

Шведская студия Note Design представила на неделе дизайна сразу несколько проектов. Во-первых, руководство мебельной выставки Stockholm Furniture Fair попросило их придумать интерьер дизайн-бара на территории выставки.

Поп-ап бар под названием Sulla Bocca Di Tutti («У всех на устах») оформлен в красных и розовых тонах: «Нам хотелось создать уютное место с теплой атмосферой, которая располагает и к отдыху, и к работе и придется по душе посетителям холодного и ветреного февральского Стокгольма».

Другая симпатичная новинка — коллекция простой, удобной и приятной глазу мебели Figurine, созданная для шведского бренда Fogia. «Мы решили сделать предметы, которые не бросаются в глаза своим дизайном, мебельную “семью” без излишнего декора», — поясняет один из основателей студии дизайнер Кристиано Пигаццини.

2. Выставка Furnishing Utopia

Неожиданный и любопытный взгляд на минимализм и пуританскую простоту в дизайне дает американский проект Furnishing Utopia, посвященный мебели и декоративно-прикладному искусству протестантской религиозной секты шейкеров, возникшей в Англии в середине XVIII века.

Создатели проекта пригласили двенадцать дизайнеров, которые создали свои интерпретации известных объектов из обихода шейкеров, воспевавших функциональность и простоту повседневных вещей.

Объекты можно было увидеть на стенде Furnishing Utopia в рамках мебельной выставки Stockholm Furniture Fair.

3. Перевыпуск стула CH23 по дизайну Ханса Вегнера, Carl Hansen & Son

Еще один красивый и удобный предмет, который, несмотря на простоту и традиционность, завораживает элегантностью линий, гармонией пропорций и качеством материалов, — стул CH23, спроектированный знаменитым датским дизайнером-модернистом Хансом Вегнером в 1949 году. На Стокгольмской выставке компания Carl Hansen & Son объявила о запуске стула в производство, а это значит, что теперь все архивные модели по дизайну Вегнера доступны для заказа.

4. Стулья Under Bar Himmel, сделанные студентами Университета Аалто

Любопытный проект представили студенты хельсинского Университета имени Алваро Аалто: они изготовили двенадцать разных стульев, используя только стальные прутья. «Цель этого упражнения — создать легкие, но прочные предметы из минимального количества материала», — объясняет куратор Мартин Реландер.

5. Офисная мебель по проекту студентов колледжа дизайна Beckmans

Другой интересный студенческий проект — серия мебели для офисов будущего от шести студентов факультета предметного дизайна стокгольмского колледжа Beckmans.

В основе коллекции — представление об офисе как о гибком и мобильном «конструкторе», нуждающемся в функциональных элементах, отвечающих разнообразным нуждам, взаимозаменяемых, обеспечивающих личное пространство и располагающих к кооперации.

6. Павильон Хайме Айона

Почетный гость Стокгольмской мебельной выставки испанский дизайнер Хайме Айон построил отдельный павильон, в котором разместилась небольшая ретроспектива его работ. Сам павильон — эклектичный эксперимент Айона с архитектурой — вызывает в памяти такие разные стили, как барокко, ар-нуво и ар-деко, а круглые окна и капсульная форма напоминают работы ретро-футуристов.

7. Стенд Sunbrella по дизайну Элиз Фуан

Другой симпатичный стенд принадлежал американской текстильной фабрике Sunbrella: французский дизайнер Элиз Фуэн оформила его пестрой «мозаикой» из разноцветных отрезов ткани, натянутых на круглые металлические ячейки. Подсвеченная изнутри инсталляция создает волну на потолке и охватывает одну из стен стенда, который становится похожим на укромную поляну в густом лесу.

8. Стенд Kinnarps по дизайну Йохана Ронненштама и Форстберга Линга

Мебельная компания Kinnarps получила на ежегодном конкурсе Editor’s Choice премию за лучший стенд: стены яркого многоярусного павильона оформлены в фирменном голубом цвете, экспозиция офисной мебели представлена в виде трех монохромных «кабинок» — зеленой, красной и желтой.

9. Коллекция мебели и светильников, Knauf and Brown

Еще один победитель Editor’s Choice — ванкуверская студия Knauf and Brown, получившая приз Rising Star как лучший молодой бренд.

Лаконичные, но продуманные предметы обстановки обращают на себя внимание необычными деталями и дизайнерскими решениями: так, вместо дверец изящная креденца Keefer оснащена «юбкой» из бамбуковых бусин, которая скрывает предметы, лежащие на полках, и вызывает в памяти моду эпохи ар-деко.

10. Коллекция мебели по дизайну GamFratesi, Gubi

Эстетика 1920-х и 1930-х не чужда и коллекции мебели, созданной итальянским бюро GamFratesi для парижского ресторана Maison du Danemark и выпущенной компанией Gubi. Эклектичные стулья с тропической обивкой и тонкими модернистскими ножками и устойчивые круглые столы одинаково успешно впишутся и в современную квартиру, и в дом в стиле ар-деко.

11. Светильники, HAHA Stockholm

Дизайнеры из молодой шведской студии HAHA Stockholm тоже решили обратиться за вдохновением к истории дизайна: их массивные светильники впечатляют простотой форм, необычными пропорциями и индустриальным обликом и напоминают лучшие работы студентов и преподавателей школы Баухауз.

12. Коллекция детской мебели, Дженни Нордберг для Jr-Work-Shop

Шведский магазин Jr-Work-Shop попросил дизайнера Дженни Нордберг спроектировать коллекцию мебели для детей, а она попросила совета у своей четырехлетней дочери.

Девочка придумала треугольный стол-трансформер, который раскладывается, чтобы вместить четвертого человека, «назначила» расцветку столов и табуретов и нарисовала рисунок, который лег в основу дизайна декоративных панелей из МДФ в форме детских рук.

13. Светильники Void и Plane, Том Диксон

Британский дизайнер Том Диксон показал две новые модели светильников — бра Void, форма которых напоминает традиционные металлические фляжки, и потолочный светильник Plane, спроектированный специально для лестничных пролетов и комнат с высокими потолками. Обошлось без сюрпризов: Диксон всё также любит шарообразные металлические плафоны и зеркальные медные и латунные поверхности.

14. Спортивное снаряжение, Tingest

В идеальном доме любая мелочь или аксессуар — даже гантели или хулахуп — должны быть красивыми и продуманными, считает основатель Tingest Александр Лервик.

Поэтому спортивное снаряжения для занятий дома, представленное компанией на стокгольмской выставке, напоминает абстрактные скульптуры и может, по задумке дизайнера, не просто выполнять свои непосредственные функции, но и служить украшением интерьера «в свободное от работы время».

15. Светильник Loop Giant, Тимо Нисканен для Himmee

Еще одна скульптурная работа — простой, но эффектный напольный светильник Loop Giant финского дизайнера Тимо Нисканена для бренда Himmee. Каркас светильника сделан из гнутой древесины, а внутренняя поверхность оснащена светодиодным элементом.

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/02/22/15-hitov-stokgolmskoj-nedeli-dizajna/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.