Свет в конце тоннеля, Или как чья-то небрежная работа вдохновила меня на создание люстры

Читать онлайн Сердце на продажу, или Я вижу свет в конце тоннеля страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Свет в конце тоннеля, Или как чья-то небрежная работа вдохновила меня на создание люстры

Япония манит русских девушек как магнит. Почему именно эта страна? Ну а где еще водятся прекрасные принцы, разъезжающие на шикарных “Бугатти” и день и ночь мечтающие предложить руку, сердце и все богатства мира замечательным русским красавицам?

Правда, не успели Ирина и Натка сойти с трапа самолета, как сопровождающий отобрал у них паспорта и заставил заниматься проституцией в дешевой японской забегаловке. Ирина решает бежать. Она неосторожно убивает Толика, у которого находятся ее документы, и попадает в совершенно безвыходное положение…

Ранее книга издавалась под названием “Приглашение в рабство, или Требуются девушки для работы в Японии”.

Издательство “Астрель” представляет книги Юлии Шиловой

Азарт охоты, или Трофеи моей любви Белая Ворона, или В меня влюблён даже бог

Брак по расчёту, или Вокруг тебя змеёю обовьюсь

В ворохе чувств, или Разведена и очень опасна

Влюбиться насмерть, или Мы оба играем с огнём

Воплощение страсти, или Красота – большое испытание

Время лечит, или Не ломай мне жизнь и душу

Всё под откос, или Я выпита до дня

Всё равно ты будешь мой, или Увези меня в сказку

Встань и живи, или Там, где другие тормозят, я жму на газ!

Встретимся в следующей жизни, или Трудно ходить по земле, если умеешь летать

Выигрывает тот, кто всё продумал, или Наказание красотой

Высокие отношения, или, Залезая в карман, не лезу в душу

Гарем по-русски, или Я любовница вашего мужа

Глаза одиноких, или Женщина с прошлым ищет мужчину с будущим

Грехи молодости, или Расплата за прошлую жизнь

Досье моих ошибок, или Как я завела себе мужичка

Душевный стриптиз, или Вот бы мне такого мужа

Его звали Бог, или История моей жизни

Если хочешь меня – возьми, или Отдам сердце в хорошие руки

Железная леди, или Ты в моём чёрном списке

Женщина для экстремалов, или Кто со мной прогуляться под луной?!

Заблудившаяся половинка, или Танцующая в одиночестве

Замки из песка, или Стервам тоже бывает больно!

Идущая по трупам, или Я нужна вам именно такая!

Исповедь грешницы, или Двое на краю бездны

Казнь для соперниц, или Девушка из службы “907”

Карьеристка, или Без слёз, без сожаления, без любви

Крик души, или Никогда не бывшая твоей

Лабиринт страсти, или Случайных связей не бывает

Ловушка для мужчин, или Умная, красивая, одинокая

Люби и властвуй, или С мужчинами не расслабляйтесь!

Любовь проверяется временем, или Его нежная дрянь

Меня зовут Провокация, или Я выбираю мужчин под цвет платья

Мечты сбываются, или Инстинкт против логики

Моё сердце ставит точку, или Любовь в инете не для слабонервных

Мой грех, или История любви и ненависти

Мужская месть, или Давай останемся врагами

Мужские откровения, или Как я нашла дневник своего мужа

Мужчина на блюдечке, или Будет всё как ты захочешь!

Мужчина – царь, мужчина – бог, и этот бог у женских ног

На зависть всем, или Меркантильная сволочь ищет своего олигарха

Неверная, или Готовая вас полюбить

Нежное чудовище, или Я поставлю твою волю на колени

Неслучайная связь, или Мужчин заводят сильные женщины

Не такая, как все, или Узнаешь меня из тысячи

Ни мужа, ни любовника, или Я не пускаю мужчин дальше постели

Ноги от ушей, или Бойся меня. Я могу многое!

Ночь без правил, или Забросай меня камнями

Обманутые надежды, или Чего не прощает любовь

Обновление чувств, или Зачем придумали любовь?

Одинокая волчица, или Я проткну твоё сердце шпилькой

Океан лжи, или Давай поиграем в любовь

Отрекаются любя, или Я подарю тебе небо в алмазах

Пленница Хургады, или Как я потеряла голову от египетского мачо

Порочная красота, или Сорви с меня мою маску

Пощадить – погубить, или Игры мужскими судьбами

Праздник страсти, или Люби меня до сумасшествия!

Притягательность женатых мужчин, или Пора завязывать

Пропади всё пропадом, или Однажды ты поймёшь, что ты меня убил

Путь наверх, или Слишком красивая и слишком доступная

Сердце вдребезги, или Месть – холодное блюдо

Сильнее страсти, больше, чем любовь, или Запасная жена

Сказки Востока, или Курорт разбитых сердец

Слишком редкая, чтобы жить, или Слишком сильная, чтобы умереть

Согрей меня, или Научи меня прощать

С пляжа к алтарю, или Танго курортной страсти

Хочется кричать, или Одним разбитым сердцем стало больше

Хочу замуж, или Русских не предлагать!

Храбрая блондинка, или Мужчина должен быть в сердце и под каблуком!

Цена за её свободу, или Во имя денег

Чувство вины, или Без тебя холодно

Шаги по стеклу, или Я знаю о мужчинах всё!

Эгоистка, или Я у него одна, жена не считается

Я стерва, но зато какая, или Сильная женщина в мире слабых мужчин

От автора

Дорогие мои друзья, я очень-очень рада встретиться с вами вновь! Мне так приятно, что вы держите в руках эту замечательную книгу!

В своих письмах довольно часто вы задаете один и тот же вопрос – как отличить мои новые книги от тех, которые были изданы несколько лет назад, ведь теперь у них другие названия? Это очень просто. На новых книгах написано: НОВИНКА. На книгах, вышедших несколько лет назад: НОВАЯ ЖИЗНЬ ЛЮБИМОЙ КНИГИ. Поэтому будьте внимательны.

Я бесконечно благодарна читателям, которые коллекционируют мои книги в разных обложках и имеют полное собрание моих книг. Для меня это большая честь и показатель того, что я нужна и любима.

Переизданные книги заново отредактированы, а у меня появилась потрясающая возможность внести дополнения и новые размышления.

Теперь я отвечаю на ваши вопросы в конце книги, рассказываю, что творится в моей творческой жизни, да и просто делюсь тем, что у меня на душе. Для меня всегда важен диалог с читателем.

На этот раз я представляю на ваш суд свой уже издававшийся роман “Приглашение в рабство, или Требуются девушки для работы в Японии”, у которого теперь новое название “Сердце на продажу, или Я вижу свет в конце тоннеля”.

Думаю, он обязательно понравится тем, кто будет читать его впервые, а если кто-то захотел перечитать роман заново, я уверена, ему будет безумно интересно пережить все события еще раз. Я сама перечитала эту книгу совсем недавно и получила колоссальное удовольствие. Книга живая, интересная и динамичная.

Искренне надеюсь, что она ни в коем случае вас не разочарует и придётся вам по душе.

Спасибо за ваше понимание, любовь к моему творчеству, за то, что все эти годы мы вместе. Я рада, что многие согласились: мои переиздания представляют ничуть не меньшую ценность, чем новинки, которые только что вышли из-под моего пера.

Спасибо, что вы помогли мне подарить этому роману новую жизнь. Если вы взяли в руки книгу, значит, вы поддерживаете меня во всех моих начинаниях. Мне сейчас, как никогда, необходима ваша поддержка…

Итак, устраивайтесь поудобнее, налейте себе чашечку вкусного чая. Приятного вам чтения! А я буду рядом. Мне самой интересно, какие события происходят в этом романе, какие интриги и страсти там разгораются. Когда вы перевернёте последнюю страничку, мы расстанемся. Но это совсем ненадолго! За расставанием придёт скорая встреча, ведь мне так много хочется рассказать вам!

Я бесконечно благодарна за вашу любовь, неоценимую поддержку, дружбу и за то, что наша с вами любовь так созвучна.

Заходите на мой сайт:

На этом сайте я с удовольствием общаюсь со своими поклонниками.

Не забывайте, что изменился адрес моего почтового ящика.

129085, Москва, абонентский ящик 30.

Пожалуйста, не пишите на старый. Он больше не существует.

До встречи в следующей книге. Я приложу все усилия для того, чтобы она состоялась как можно быстрее.

Любящий вас автор, Юля Шилова.

Глава 1

Памяти Наталии Самофаловой посвящается

На улице моросил дождь. Я с тоской смотрела, как тяжелые капли барабанят по стеклу здания аэропорта, и тяжело вздыхала. Наткина затея не понравилась мне с самого начала. Настроение – дрянь! Я прекрасно понимала, что еще не поздно бросить все к чертовой матери и вернуться домой.

– Послушай, Натка, не нравится мне все это…

– Что именно?

– Да то, что ты затеяла! Едем черт знает куда, и никаких гарантий, что все будет нормально.

– Как это – едем неизвестно куда? В Японию, куда же еще. А насчет гарантий могу сказать тебе только одно: сейчас такое скотское время, что никто вообще не может дать никаких гарантий. Даже если ты на производство устроишься, то и там тебе не будут платить как положено. Вон люди – месяцами зарплату ждут. Как живут – вообще непонятно.

– Это точно. В Японии хоть какая-то надежда на лучшее есть. Как-никак заграница. Только предчувствие дурное, и муторно на душе.

– Не бери в голову. Я тебя, можно сказать, из нищеты вытаскиваю. Сама говорила, что тебе эта совковая жизнь до жути опостылела.

– Говорить-то говорила, только я совсем другое имела в виду.

– Что именно? – удивленно подняла брови Натка.

Источник: https://dom-knig.com/read_216398-1

Свет в конце тоннеля. Есть ли он?

Свет в конце тоннеля, Или как чья-то небрежная работа вдохновила меня на создание люстры

Когда говорят «свет в конце тоннеля», тут же возникает мысль о людях, которые побывали на той стороне жизни, или же, если сказать по-научному, о тех, кто пережил клиническую смерть.

Эта тема, с одной стороны, очень грустная, но с другой — достаточно оптимистичная, так как человек, который уже был за гранью, отделявшую жизнь от смерти, выжил.

И эта тема не один раз обыгрывалась в киноискусстве, затрагивалась в книгах и даже рассматривалась учеными с научной точки зрения.

Вероятно ни для кого не секрет, что многие люди хотят знать, что же происходит с нами после того, когда заканчивается жизнь.

Поскольку у тех, кто уже переплыл через реку Стикс, невозможно узнать, что же происходит по ту сторону жизни, некоторые обрывочные сведения о жизни после смерти мы иногда узнаем от тех людей, которым удалось вернуться к жизни после клинической смерти.

Эти люди непродолжительное время были не совсем живы, поэтому ученые считают, что они могут рассказать, что же на самом деле видит и ощущает человек, перешагнувший черту между двумя мирами – между жизнью и смертью.

Реймонд Моуди – американский психолог один из первых ученых, который исследовал околосмертные переживания людей, переживших клиническую смерть, описал собранные об этом феномене сведения в своей знаменитой книге «Жизнь после смерти».

Оказывается, что пресловутый тоннель, по которому человек, пребывающий в состоянии клинической смерти, стремительно движется к яркому свету, который виднеется вдали, – это одно из наиболее частых воспоминаний людей, вернувшихся к жизни.

Кроме того, многие люди, которые стремились к этому свету, описывают невероятное блаженство, все больше охватывающее их по мере приближения к концу тоннеля.

Наверное, поэтому выражение «свет в конце тоннеля» обычно связано с ожиданием чего-то хорошего даже тогда, когда есть всего лишь призрачная надежда на удачу.

Недавно британские ученые также решили пройти путь, которым следовал доктор Моуди, чтобы понять, на самом ли деле у людей, которые пережили клиническую смерть, есть какие-либо околосмертные переживания. Проведя ряд экспериментов, ученые получили весьма интересные результаты, которые позволяют предположить, что, когда-нибудь нам всем выпадет возможность увидеть яркий свет в конце тоннеля.

Околосмертный опыт – это не галлюцинация и не иллюзия

Интернет-издание Medical News Today рассказало о новом исследовании, в котором ученые изучали феномен клинической смерти. Даже сам термин у многих из нас вызывает в воображении картину выхода человека из собственного тела и вид яркого света в конце тоннеля.

Хотя многими учеными и людьми, обладающими слишком академическим мировоззрением, такой опыт людей, переживших клиническую смерть, может быть отвергнут как иллюзорный, некоторые ученые из крупнейших научно-исследовательских институтов мира, которые оценивали умственные способности пациентов во время реанимации, говорят, что они все же находят доказательства того, что такие невероятные случаи во время клинической смерти могут быть реальными.

Ученные, работавшие под руководством доктора Сэма Парниа (Sam Parnia), который в начале этой исследоватеьской работы был почетным научным сотрудником Университета Саутгемптона в Великобритании (University of Southampton in the UK), опубликовали результаты своих исследований в журнале «Реанимация» (Resuscitation).

По словам доктора Парниа, смерть – это потенциально обратимый процесс, который происходит после тяжелой травмы или болезни сердца, легких или мозга, остановивших их функционирование. Доктор Парниа объясняет, что когда делаются попытки повернуть вспять этот процесс, об этом говорят как об остановке сердца. Однако если эти попытки не принесли успеха, тогда это называют смертью.

Пациенты, которые пережили остановку сердца и реанимацию, часто сообщают об околосмертном опыте, который описывают, как осознанное восприятие того, что они видят яркий свет, возникающий в их сознании, во время приближающейся смерти.

Несмотря на то, что описания околосмертного опыта отличаются от человека к человеку, но наиболее часто встречаются рассказы о том, что такие переживания включают в себя столкновение с ярким светом, встречи умершими близкими родственниками, а также возможность видеть и слышать «реальные» события с другой точки зрения, известной как впечатление того, что человек некоторое время пребывает вне своего тела.

Исследователи отмечают, что околосмертный опыт часто воспринимается как галлюцинации или иллюзия, но, к сожалению, такой опыт никогда не изучался системно, что не дает возможности сказать, что же происходит на самом деле.

Доктор Парниа, который в настоящее время занимает должность доцента кафедры реаниматологии и одновременно руководит научной работой, проводящейся в области реаниматологии в Государственном университете Нью-Йорка (State University of New York), говорит, что в своем новом исследовании ученые хотели выйти за пределы эмоционального восприятия, так как пока еще недостаточно четко определен срок, который можно рассматривается как околосмертный опыт. Такой подход позволил объективно изучить, что происходит в то время, когда мы умираем.

Ментальный опыт, связанный со смертью, может простираться дальше, чем предполагалось ранее

В 2008 году доктор Пармиа вместе со своими сотрудниками начал проводить исследование, в котором изучалось состояние сознания пациентов во время реанимации.

В пятнадцати больницах Великобритании, США и Австралии исследователи отобрали 2 060 пациентов, которые выжили после остановки сердца.

Среди пострадавших, которые отвечали на вопросы ученых о любом своем ментальном опыте, который касался смерти, а также о том, что они могут сообщить о чувстве некоторого осознания самого себя во время реанимации, 39 % участников не смогли вспомнить никаких конкретных деталей.

Доктор Парниа говорит, что такой результат говорит больше о том, что во время реанимации у большинства людей хоть и наблюдается психическая активность, но после восстановления они теряют свои воспоминания либо за счет последствий черепно-мозговой травмы, либо из-за воздействия седативных препаратов, которые сказываются на воспоминаниях.

Некоторые из участвующих в опросе пациентов, которые во время первого опроса сообщали о чувстве осознания себя во время реанимации, позже ответили ученым на еще одну серию вопросов.

По итогам своего исследования ученые пришли к выводу, что только 9 % людей из тех, которые выжили после остановки сердца и реанимации, могут рассказать что-либо о ментальных переживаниях, которые совместимы с околосмертным опытом.

В то же время 46 % выживших, рассказывали о целом ряде воспоминаний, связанных со смертью, которые не согласуются с традиционным определением околосмертного опыта.

Например, некоторые выжившие сообщили о пугающем и жестоком опыте, а другие сообщали о том, что могли вспомнить события, происходящие только до остановки сердца или о членах своей семьи.

Доктор Парниа и его команда отмечают, что новые данные, которые они получили в своем исследовании, позволяют им сделать смелые предположения, что ментальный опыт, связанный со смертью, может простираться намного дальше, чем тот, который традиционно связывают с околосмертным опытом.

Опыт пребывания вне тела на протяжении трех минут подтвержден

Исследование также показало, что около 2 % выживших после клинической смерти пациентов сообщают о том, что во время реанимации они осознавали тот факт, что в это время они как бы вышли из своего тела и со стороны «видели» и «слышали» все, что происходило вокруг.

Ученые смогли проследить реакции одного из пациентов, который выжил после остановки сердца, так как во время реанимации ученые контролировали реакцию головного мозга этого пациента с помощью звуковых раздражителей.

Доктор Парниа отмечает, что этот эксперимент был очень важным, так как наиболее часто делается акцент на предположении, что опыт, который связан со смертью, скорее всего – это галлюцинации или иллюзии, которые возникают либо еще до остановки сердца, либо после того, когда сердце успешно перезапущено. Ученые отмечает, что сейчас мало кто из ученых соглашается с тем, что околосмертный опыт соответствует «реальным» событиям, происходящим в тот момент, когда сердце пациента не бьется.

Считается, что мозг перестает функционировать в течение 20-30 секунд после остановки сердца.

Но мониторинг функционирования головного мозга этого пациента показал, что этот человек продолжал видеть и слышать окружающие его события еще на протяжении трех минут после того, как его сердце уже перестало биться.

Когда пациент проснулся после реанимации, оказалось, что события и звуки, которые он описывал как такие, что он наблюдал во время этого трехминутного окна, согласовывались с тем, что происходило на самом деле.

Комментируя свои выводы, доктор Парниа говорит о том, что хотя этот эксперимент пока еще не позволяет абсолютно однозначно доказать реальность или смысл переживаний и притязаний пациента на осознание своего предсмертного опыта (в связи с очень низкой частотой явных отзывов о визуальном осознании или так называемого выхода из собственного тела), невозможно также и отказываться от того, что удалось узнать. Поэтому, как считает доктор Парниа, ему и его единомышленникам предстоит еще многое сделать в этой области. Уже сейчас очевидно, что опыт воспоминаний, окружающих смерть, заслуживает того, чтобы в дальнейшем удалось провести подлинное исследование без предвзятости.

Ученые также добавляют, что дальнейшие исследования необходимы, чтобы определить, может ли осознание выхода из своего тела во время остановки сердца привести к долгосрочным психологических проблем, таким как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

В прошлом году научные издания сообщали об исследовании, которое провели ученые из Мичиганского университета (University of Michigan). Это исследование позволяет исследователям утверждать, что во время околосмертного опыта в головном мозге человека наблюдается повышенная электрическая активность.

По материалам Medical News Today

Источник: https://nebolet.com/mednews/svet-v-konce-tonnelja-est-li-on.html

Свет в конце тоннеля :: Статьи

Свет в конце тоннеля, Или как чья-то небрежная работа вдохновила меня на создание люстры

Еще недавно архитектура метро предполагала предельную функциональность. Возведенные, тем не менее, в силу культурной традиции в некоторых городах «подземные дворцы» вызывали восхищение, трепет, но… ни скорости, ни ощущения комфорта не прибавляли. Желания без должной необходимости задержаться здесь и хоть в каком-нибудь смысле «проводить свободное время» ни у кого не возникало.

Современное метро развивает дизайн и функцию не параллельно, а интегрированно. И функция эта в ее сегодняшней трактовке — доставить пассажира из точки А в точку Б не просто быстро, но «с удобствами».

Чтобы человек в процессе испытывал удовольствие и ощущал комфорт.

Для достижения такого результата радующий глаз яркий и запоминающийся дизайн архитекторы сочетают с самыми передовыми материалами и технологиями.

Под стеклянным колпаком

Первое и чуть ли не самое главное, чего не хватает человеку под землей и в условиях длительного отсутствия вызывает депрессию, — это дневной свет. Поэтому администрации большинства городов, в которых сейчас идет активное строительство метрополитена, включают это в список обязательных технических требований — наличие естественного освещения на всех станционных уровнях.

Эта задача столь же сложна, сколь много изящных и высокотехнологичных решений ей нашли архитекторы.

Например, в испанском Бильбао наряду с «гери-музеем» появились «фостерочки» (fosteritos) — так в народе ласково прозвали прозрачные колпаки-павильоны над сходами под землю, спроектированные Норманом Фостером.

Днем они позволяют естественному освещению беспрепятственно проникать на самую глубину станций, а с наступлением темноты и сами превращаются в приметные «ночные светила».

Различные вариации идеи «входной павильон как световой фонарь» встречаются и во многих других проектах: Strizhkov в Праге, Triangeln в Мальмё, Canary Wharf в Лондоне, большая часть станций в Дубае.

В Москве такой станцией — пока что единственной — стала открывшаяся в начале 2014 года «Лесопарковая».

А во внутреннее пространство St.-Quirin-Platz («Санкт-Квирин-Плац») в Мюнхене архитекторам из Hermann + Öttl удалось интегрировать гигантских размеровокно необычной раковиноообразной формы.

Ловушки для солнца

Если станция имеет не один, а несколько уровней, одного большого «светопроводника» может быть недостаточно. Чтобы преумножить количество поступающего света и «протолкнуть» его на максимальную глубину, архитекторы прибегают к различным уловкам.

Например, проектируют стеклянными лифты, лифтовые шахты (получаются дополнительные «фонари»), ограждения эскалаторов.

Архитекторы бюро Crew, работавшие над станциями метрополитена итальянской Брешии, придумали делать в вестибюлях наклонные стены — они работают для дневного света как воронка, а облицовка глазурованными панелями служит своего рода зеркалом.

В ноябре 2014 года открылись очередные «ворота в подземный Нью-Йорк» — транспортный хаб Fullton Center в Нижнем Манхеттене, объединивший 11 линий городского метрополитена с сетью поездов, курсирующих по всему штату.

Хаб тут же попал в рейтинг самых красивых станций мира по версии английского издания The Guardian: центральный атриум высотой 36 м увенчан куполом хитроумной конструкции. Граненые стекла закреплены на металлическом каркасе таким образом, чтоб солнечный свет проникал на самую глубину, к поездам и платформам.

Примечательно, что для решения задачи «доставки» света под землю архитектор Николас Гримшоу привлек художника — Джеймса Карпентера.

Свет является непременной составляющей интерьеров и для метро в Копенгагене. На станции глубокого заложения он попадает благодаря стеклянным пирамидам шириной 3,2 м и высотой 2,2 м.

С помощью прозрачных стен и алюминиевых отражателей они проводят свет на 18-метровую глубину.

А на самих станциях установлены датчики: в пасмурные дни или сумерки они автоматически дополняют естественное освещение электрическим.

Польза, прочность, красота

Пример Копенгагена наглядно демонстрирует еще одно преимущество максимального использования естественного освещения — помимо нашей человеческой потребности в нем. Это значительная экономия ресурсов.

В некоторых случаях наряду со светом удается задействовать свежий воздух снаружи — и, таким образом, обеспечить естественную вентиляцию, отказавшись от дорогостоящих вентиляционных установок.

А, к примеру, искусственный водоем у входа в сингапурскую станцию Marina Bay поступающий с улицы воздух еще и охлаждает.

Польза, впрочем, может состоять и в другом.

Вестибюль станции метро Kraaiennest в Амстердаме, реконструированной в прошлом году по проекту архитектурного бюро Maccreanor Lavington: MLA+, снаружи отделан панелями из нержавеющей стали, на которые с помощью лазера нанесен сквозной флористический орнамент.

Рисунок позволяет свету проникнуть внутрь, а игра светотени в любую погоду привносит в пространство вестибюля интересную визуальную интригу. Кроме того, такие панели — бюджетный вариант антивандального покрытия: район здесь отнюдь неспокойный.

Любителей покуситься на общественную собственность в избытке хватает и на окраине Валенсии, куда недавно провели новую ветку метро и построили станции Carolines и Benimàmet.

Покрытие наземных павильонов представляет собой две панели 10-миллиметрового стекла со слоем ацетата между ними — это обеспечивает защиту от солнца и уменьшает избыток тепла. В зависимости от угла и точки преломления ацетатная пленка меняет цвет, а за счет своей мятой структуры еще и по-разному отражает свет.

И это тот редкий случай, когда недостаток прочности идет на пользу красоте: из-за многочисленных трещин в стекле после бросков камнями оптический эффект многократно усиливается.

На дне

К сожалению, доставка дневного света прямиком до перронов возможна далеко не всегда. И в этом случае ему ищут эффективную — и в то же время эффектную — замену.

Так, архитектор Макс Дудлер, работая над станцией Wilhelm Leuschner Platz (площадь Вильгельма Лейшнера) в Лейпциге, облицевалстены и потолок станции панелями из 144 подсвеченных изнутри стеклоблоков.

Благодаря им пространство станции заполняется равномерным, почти не дающим тени светом.

Визитной карточкой станции «Плац Вильсона» в Варшаве по проекту архитектора А. Холджински стал купол над платформой в форме эллипса, собранного из световых овалов разного размера. Он играет роль большой люстры и, в зависимости от времени суток, подсвечивается разными цветами: красным, фиолетовым, голубым или зеленым.

Игра цвета и света — ключевой элемент еще одной немецкой станции, на сей раз в Гамбурге. «Световые контейнеры» — огромные светильники — подвешены по всей длине зала «Хафенсити Университет». Нижняя грань контейнеров обеспечивает белую подсветку платформы, аостальные окрашиваются во все цвета спектра благодаря люминесцентным лампам.

Я иду, шагаю по метро

Многообразие световых сценариев на упомянутой выше станции «Хафенсити Университет» помогает скрасить не только ожидание поезда. В определенные часы станция метро превращается в сцену: под звуки классической музыки цвет меняется не только от одного светильника к другому, но и в каждой из трех частей каждого составного блока. Зрелище завораживающее!

Впрочем, чтобы «заманивать» пассажиров на глубину, есть и другие, архитектурно-планировочные способы. Так, для новой ветки в Амстердаме Ян Бентем и его бюро предложили концепцию развития метро как продолжений улиц, своего рода общественных пространств.

Чтобы как можно дольше сохранить у пассажира чувство, что он, спускаясь под землю, продолжает идти по улице, архитекторы оформили входы как «люки» в асфальте.

От них эскалатор опускается на глубину 25 м напрямую к перронам, сохраняя для пассажиров визуальную связь с городом.

Однако, чтобы метро и впрямь походило на улицу, нужно больше, чем просто солнечный свет и возможность непринужденной прогулки. Бернар Кон, разработавший шесть промежуточных станций 14-й линии нового скоростного метро в Париже, внедрил в подземку живые растения. До сих пор 14-я линия считается одной из самых комфортных и привлекательных во всем городе.

Но еще более насыщенным общественным пространством — и визуально, и функционально — обещает стать станция метро Downtown, которую строит бюро Snohetta в арабском городе Эр Рияд.

В основе всего — навес оригинальной конструкции из полированной нержавеющей стали. На верхнем, наземном ярусе он формирует подобие городской площади, предлагая жителям спасительную тень и прохладу.

По мере спуска вниз форма навеса искривляется: зеркальная поверхность, с одной стороны, аккумулирует и перенаправляет вниз солнечные лучи, а с другой — отражает, подобно перископу, то, что происходит на поверхности. Возникает иллюзия, что окружение, хоть и слегка искривленное, остается прежним.

Эффект усиливается обстановкой на нижнем ярусе, ничтожно мало напоминающей обычный станционный зал. Оазисы живой зелени, водоемы, прогулочные дорожки и лестницы, «садовые» скамьи — здесь определенно захочется задержаться подольше. Тем более, что железнодорожные тоннели, изящно упакованные в стеклянные оболочки, парадоксальным образом меньше бросаются в глаза и меньше слышны.

В Саудовской Аравии и не такие чудеса бывают: буквально соседнюю станцию метро в Эр Рияде Заха Хадид должна будет облицевать позолоченными панелями. Однако же суть в самой тенденции: метро — это пространство для жизни, метро — это комфортная среда, метро — это украшение и гордость мегаполиса.

Фото © Aedas, AGC Glass Europe, EuskadiTurismo / flickr.com, Felix Gerlach, martin / livejournal.com, Christian Hügel / flickr.com, CREW Cremonesi, Mike Segar / Reuters, openbuildings.com, Maccreanor Lavington, BISimages, Max Dudler, letsweekly.com, Markus Tollhopf, Benthem Crouwel, bernardkohn.org, Snøhetta, Zaha Hadid Architects

Источник: https://archspeech.com/article/svet-v-konce-tonnelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.